12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Валерьевна123
Место работы: МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа№2»
Россия, Астраханская обл., село Красный Яр

Дата проведения:________

Тема урока: Правила школьной жизни 5 класс

Учебник: «Обществознание» О.Б. Соболева, О.В. Иванов.

Цели урока:

Обучающие:

обеспечить усвоение основных понятий урока;

научить применять знания на конкретных примерах,

научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

способствовать развитию умений работать с информацией, находить источники, из которых можно извлечь необходимую информацию;

развивать учебный навык работы в группах;

способствовать развитию ответственного отношения к учению, освоение социальных норм, правил поведения

Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность)

способствовать воспитанию чувства ответственности, самодисциплины

Задачи урока: сформировать понятие «образование», «Устав школы», «урок»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: уметь работать с информацией: искать, анализировать сравнение, выделять главное содержание;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать свою и деятельность других людей;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, уметь точно и полно выражать свои мысли, аргументировать, работать совместно, принимать другие мнения, брать ответственность; уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник «Обществознание», рабочая тетрадь, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, ФЗ( «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», выдержки из Устава вашей школы, экран, проектор, компьютер

Основные понятия: образование, устав школы, урок, доступность, обязательность образования, информационное общество, воспитательная роль школы.

План:

Что такое образование

Роль школы в информационном обществе

Устав школы

Урок вчера и сегодня

Поведение на уроке

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка отсутствующих в журнале, проверить наличие учебного материала. Пожелания детям. Настрой на урок.

2.Мотивация учебной деятельности:

Знаете ли вы, что такое анекдот? Анекдот- это поучительная история, которая не всегда могла быть правдивой. И сегодня урок я начну с анекдота.

« Кошка гналась за мышкой. Но мышка юркнула в норку. Тогда кошка залаяла по – собачьи. Мышка очень удивилась, не выдержала и выглянула из норки. Кошка поймала ее, съела, облизнулась и сказала: «Как хорошо, когда знаешь хотя бы один из иностранных языков»

- Как вы думаете, в чем смысл этого анекдота?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

3. Актуализация знаний:

На прошлом уроке вы представляли проектные работы по теме: «Идеальное утро». Итак, давайте вспомним о чем мы говорили:

-Как надо начинать день, чтобы он был приятным и успешным для вас и окружающих?

-Как правильно вести себя утром?

-Понравилось ли вам вести правильный образ жизни и почему?

-Что такое самовоспитание?

- Зачем самовоспитание нужно человеку?


 

4. Изучение новой темы.

Человечество постоянно и быстро развивается. Это происходит потому, что накопленный опыт передается от одного поколения другому и каждое поколение добавляет к нему что-то новое.


 

-Как же передается опыт? (естественным путем).

- Приведете примеры ( ребенок увидел, как выполняют работу родители и сделал также).

- А еще как? ( целенаправленным путем).

- Приведете примеры ( это когда работа специально организованна, выработан некий план действий).

-Что же такое образование? ( целенаправленный процесс передачи опыта от одного человека другому.)

- Кто же направляет процесс образования? ( сам человек, специальная организация, учреждение).

Вывод: образование было возможно лишь для небольшой части людей раньше, современная школа - массовая и доступная.

- Давайте обратимся к документам.

Учащимся предлагается ознакомиться с правовыми документами и ответить на вопросы:

- Что говорит Конвенция о правах ребенка о праве детей на образование?

- Почему в ООН посчитали необходимым закрепить право ребенка на образование в контексте Конвенции?

(Работа проводится на основе Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, статей 28 пункты

а), б), е)).

-На каких документах основывается законодательство РФ по обеспечению прав детей в области образования? ( на Конституции РФ; ФЗ: «Об образовании»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

Организуется работа по Конституции:

- Что записано в Конституции РФ о праве детей на образование?

- Есть ли в нашей стране ограничения для детей в праве на образование?

- Каковы основные принципы государственной политики РФ в области образования?

( Конституция РФ статья 43, пункты 1, 2, 4)

Вывод: обязательность получения основного образования детьми в нашей стране закреплена законодательно. Если по каким - то причинам ребенок не может, получит образование или сам уклоняется, то государство принимает меры по обеспечению ребенком полноценного общего образования.

Будучи организацией, школа имеет Устав.

-Что говорится в Уставе? (кого, как, когда принимает школа, устанавливается время начала обучения, продолжительность уроков, перемен, каникул, система оценок и др.)

 


1
PPTX / 95.01 Кб

Подчеркните в тексте устава, что. По вашему мнению, является главной особенностью каждой ступеней обучения. На какой ступени обучения вы сейчас находитесь и как она называется?


 

Первые школы появились несколько тысячелетий тому назад, на заре цивилизации.

Заполните схему:

 

 


 


2
PPTX / 95.01 Кб

 

В уставе любой российской школы прописано о том, как должен вести себя ученик на уроке.

- Если вы опоздали на урок, то как нужно поступить?

3. Первичное закрепление учебного материала. Закончите предложения:

1).Обучение …..начинается ……лет.

2).Каждый… обязан закончить ….классов.

3).Получение полного среднего образования (….. классов) - дело….

4.Постановка домашнего задания

§4. (задание 1,2,3 –письменно страница 30-31).

5.Вторичное закрепление пройденного материала:

Заполните таблицу «Мои права и обязанности в школе»

 


3
PPTX / 95.01 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.