«КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ».

Первая встреча


Цель создания  клуба – выявление эффективных форм работы с семьями наших воспитанников.

 - вызвать интерес родителей к познанию себя и своих детей и оказать поддержку в развитии собственной компетентности в области воспитания и развития.

Задачи:

Способствовать возникновению доверительных отношений между родителями и педагогическим составом детского сада.

Создать возможность обмена семейным опытом по воспитанию и развитию детей

Оказать помощь в разрешении  детско – родительских конфликтов

Активизировать потребность  родителей в саморазвитии


Оборудование: магнитофон с музыкой, канат, гимнастическая палка 2 шт., Д/И «Одень ребека», карточки с заданиями, лист А3, фломастери или карандаши, магнитная доска или мольберт, памятки, анкета для тем следующих встреч.

Ход встречи:

Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на первой встрече Клуба Заботливых Родителей. Наша встреча пройдет в немного необычном формате. Сегодня мы с вами попытаемся не просто сформулировать, что такое заботливый родитель, но и стать единой командой: родители и педагоги, почувствовать единство, которое нам так необходимо в воспитании наших детей.

Поэтому приглашаем вас создать команду и почувствовать слаженность наших действий в достижении результата.

Для начала мы бы хотели услышать от вас, что вы ожидаете от этой встречи?

В качестве разминки давайте пройдем Экспресс-опрос

– если ваш ответ “да”, то хлопните в ладоши;

– если “нет”, то топните ногою.

Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?

Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит, по Вашему мнению, семье?;

Считаете ли вы себя хорошим примером для своего ребенка?

Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?

Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба?

Молодцы, ответили на вопросы, думаю, искренно. Замечательно, что вас волнует тема воспитания. Задумывались ли вы раньше на тему воспитания примером? Еще В.Г.Белинский сказал: «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности».

Прослушайте притчу:

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать —
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Как вы думаете о ком идет речь? Чьи это слова?

Какие у вас возникли мысли, услышав эти строки?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Воспитание может быть кнутом, но давно уже доказано, что воспитание пряником эффективнее. Часто ли мы хвалим наших детей? Какими словами вы поощряете ребенка? Традиционно это слова: Молодец, Хорошо! Но способов похвалить ребенка существует намного больше.

В нашей памятке содержится целых “99 возможностей сказать ребенку: “Я тебя люблю!” и мы надеемся, что теперь вы возьмете их на вооружение!

Вручение родителям памятки.

- А сейчас мы предлагаем вам размяться и немного поиграть. Для этого нам нужно поделиться на 2 равные команды, дух соревнования поможет нам эффективнее и слаженнее работать. (Давайте раздвинем столы)

Итак, первое упражнение.

Упражнение “Одень ребенка”.

У родителей всегда возникают вопросы, как удобно и правильно одеть ребенка для группы и для прогулки. Самое главное в этом задании, удобно и правильно не для взрослого, а для ребенка. Ведь задача первого года в детском саду – это научить ребенка быть самостоятельным, одеваться, умываться и прочее. То есть к выбору одежды мы подходим с такой стратегией, удобно ли ребенку это одеть самому. Мы сейчас с вами выясним это опытным путем. Первая команда подбирает комплект одежды для группы и прогулки для девочки, вторая – для мальчика. На выполнение задания вам дается минута. Время пошло!

Молодцы, думаю, теперь у вас нет подобных вопросов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Переходим к следующему заданию.

«Волшебная палочка»
Команды становятся в две шеренги лицом друг к другу. На вытянутые пальцы ложится легкая пластиковая палочка.
Задание: Положить палочку на пол.

Правила:
запрещается отрывать пальцы от палочки; запрещается придерживать палочку большими пальцами, рукой и любыми иными способами; запрещается скрещивать пальцы, образуя подобие желоба;
В случае нарушения правил упражнение начинается заново.
Вот мы этим упражнением научились концентрировать своё внимание, быть ответственным за свои действия, настраиваться на совместную работу, осознавать, что команда – единое целое, конструктивно обсуждать проблемную ситуацию, поддерживать командный дух.


Отлично справились с заданием, я надеюсь, что вы почувствовали, как вы работали на результат совместными усилиями. А теперь пришло время стать по-настоящему единой командой, мы с вами объединимся и попробуем завязать общими усилиями один узел.

«Узел»
Педагог: нужно взяться двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).
Итоги упражнения:
Как вы себя чувствуете? Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения? Что вас удивило? Что вы еще хотели бы сказать?
……………………………………………………………………………….

Мы активно поработали, предлагаю считать получившийся узел – символом нашей дружбы. А теперь закрепим единство нашей дружной команды следующим упражнением. Присаживайтесь за стол.

Упражнение «Детский сад»

Сейчас мы попробуем общаться не вербально. Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Запрещается показывать друг другу индивидуальные листики и разговаривать во время выполнения.

Задача: нарисовать единую картину, начиная одновременно либо по очереди, но разговаривать и издавать какие либо звуки запрещено. Если задание понятно, приступаем.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Поздравляем Вас, у нас получилась замечательная коллективная работа «Детский сад». Предлагаем вам на этой позитивной ноте обменяться клятвами!

Клятва педагогов

Мы не обещаем сделать
Ваших детей гениями,
Мы не волшебники,
Мы только педагоги!
Но мы клянемся наполнить
Каждый день в детском саду
Интересными знаниями, веселыми играми.
Клянемся любить всех детей,
Как своих собственных!

Клятва родителей /зачитывает заведующая /

Клянетесь ли Вы:

– любить наш детский сад так же, как мы, педагоги?

– приводить детей на занятия в любую погоду: слякоть, мороз и жару?

– с уважением и доверием относится к своим детям, любить ребенка не за хорошее поведение, а за то, что он ваш единственный и неповторимый?

– активно участвовать во всех наших праздниках, собраниях, тренингах, консультациях, обучающих занятиях, детско-родительских группах; всегда выполнять домашнее задание с ребенком?

– поддерживать атмосферу добра и любви в семье и детском саду?


Вот подходит к концу наша встреча, поделитесь каждый

Какое упражнение вам понравилось или вызвало затруднения?

Что для вас сегодня было важным?

Какие темы вы хотели бы еще обсудить на встречах нашего семейного клуба? Напишите, пожалуйста на листочке.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

И в завершении давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными?. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие! Рада буду встретиться с вами еще.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию.

3 November 2019