12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панова Т.В.262

Разработка домашнего задания к уроку алгебры и начала анализа по теме «Свойства логарифмов» для участия во Всероссийском конкурсе учителей математики «Авторское домашнее задание»

Чайнворд «Клубок логарифмов»

 

 

Пояснительная записка.

Роль домашнего задания в современном процессе обучения школьников трудно переоценить. Насколько регулярно и качественно будут выполняться задания, предложенные учащимся на дом, во многом зависит от содержания работы, способов ее подачи, оформления, а также и от способов и форм проверки, которые выбирает учитель.

Предложенное непривычное оформление, казалось бы, обычных примеров заставляет детей окунуться в мир математической игры. Игровой момент усиливает заинтересованность детей в достижении результата, мотивирует их на обучение. Цель работы – повторить, обобщить и закрепить достигнутые результаты по теме «Свойства логарифмов» в нетрадиционной для домашней работы игровой форме.

Представленный вид задания – чайнворд «Клубок логарифмов» является обобщением знаний учащихся по теме «Свойства логарифмов» (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс.). Предложенная домашняя работа выполняется индивидуально каждым учащимся, содержит примеры средней степени сложности. Рекомендуемое количество времени на выполнение задания составляет 20 – 30 минут (в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка).

Инструкция к выполнению работы. На рабочем поле предложена цепочка выражений, содержащих логарифмы. Эта последовательность закручена по спирали, начало обозначено большой стрелкой. В этой цепочке имеются «пропуски». Задача учащихся заключается в постепенном «разматывании клубка», а именно заполнении соответствующих пустых клеток числовыми значениями, не нарушающими логику цепочки.

В качестве оптимального способа проверки данного вида домашнего задания можно предложить «взаимопроверку». На доске проецируется вся цепочка, но с заполненными пропусками, и критерий ее оценивания. Учащиеся, обменявшись работами, проверяют правильность заполненных ячеек и выставляют соответствующую оценку своему однокласснику.

Цепочка ответов:

 

«4» – «2» – «1,5» – «2» – «4» – «2» – «72» – «25» – «3» – «6» – «12» – «20» – «10» – «8»– «10» – «2» – «0» – «1» – «5»

Опубликовано


Комментарии (1)

Латышева Надежда Леонидовна, 25.02.19 в 19:02 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.