Тест по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов» (Алгебра, 10 класс)
Алгебра и начала математического анализа
10 класс
Тест по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов»
Технологическая карта контрольно-измерительного материала
Класс | 10-11 |
Предмет | алгебра и начала анализа |
Учебник, по которому ведется преподавание | Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёв, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин «Алгебра и начала математического, 10 класс» |
Тема контроля | Логарифмы. Свойства Логарифмов |
Вид контроля | тематический |
Форма и методы контроля | Письменный индивидуальный тест |
Время контроля | 90 минут |
Цель контроля | Проверить уровень усвоения учащимися понятия логарифма, свойств логарифмов, формулы перехода логарифма к другому основанию и умения применять свои знания в предложенной ситуации. |
Содержание контроля | Тест состоит из двух разделов. I раздел – теоретический. Этот раздел включает в себя пять предложений, в которых нужно вставить пропущенные слова. II раздел-практический. Этот раздел состоит из трёх частей. В 1 часть входят задания с выбором одного правильного ответа из четырёх. Во 2 части ученику предстоит решить пять заданий и записать только ответ, третья часть содержит три вычислительных примера. Ученикам необходимо записать полностью решение. Тест предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля. Учащиеся могут записать ответы либо в специальных бланках, либо в этих же бланках в отведённом для этого месте на усмотрение педагога. |
Критерии оценивания | Каждое задание теоретического раздела оценивается 0,5 баллов. Задание из I части с выбором ответов оценивается в 1 балл. Задание из II части (задания с кратким ответом) оценивается в 2 балла. Задание из III части (задание с полным решением) оценивается в 3 балла. Максимальный балл за работу- 26,5 баллов. От 18,5 до 26,5 баллов – «5» От 13,5 до 18 баллов – «4» От 7,5 до 13,5 баллов – «3 Менее 7,5 баллов - «2» |
Место контроля в системе уроков | Этот тест желательно провести перед контрольной работой, что позволит учащимся ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы самостоятельно или на консультации у учителя. Тест также можно провести при подготовке выпускников в ЕГЭ. |
Инструкция для ученика
Дорогой ученик!
Тебе предстоит решить данный тест. Для этого внимательно познакомься с тестом.
Тест состоит из двух разделов.I раздел-теоретический, II-практический.
В теоретическом разделе необходимо дописать пропущенные слова. Каждое задание оценивается в 0,5 балла.
Практический раздел состоит из 3 частей: 1 часть-выбрать правильный ответ (1 балл за каждое задание), 2 часть-записать ответ (2 балла за каждое задание),3 часть- записать подробное решение примера (3 балла за каждое верно решенное задание).
Ответы записывай в бланке в отведенном для этого месте.
Желаю успехов!
Раздел1. Теоретический
В задании 1-5 вставьте пропущенные слова
№ | Вопрос |
1 | Логарифмом _______________ числа b по основанию a, где a0, a1 называется_________ _________________, в которую надо возвести _____________ а, чтобы получить число b. |
2 | Логарифм произведения – это ______________ логарифмов. |
3 | Логарифм частного – это __________________ логарифмов. |
4 | Логарифм, основание которого равно 10 называется _________________. |
5 | Логарифм, основание которого равно е2,7 называется _________________. |
Раздел 2.Практический
I часть. Задания с выбором ответа.
№ | Задание | Ответы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6 | Найти значение выражения |
| -2 | 2 |
| 9 |
7 | Упростить выражение |
| 12 | 8 | 24 | 7 |
8 | Вычислить |
| 0 |
| 2 | 4 |
9 | Вычислить |
| 5 | 6 |
| -2 |
10 | Найти значение выражения |
| 4,5 | 0,5 | -4,5 | 0,025 |
II часть. Задания с кратким ответом
№ | Задание. Найти значение выражения. | Ответ |
11 |
| |
12 |
| |
13 | | |
14 | | |
15 |
| |
III часть. Задания с развёрнутым ответом.
16.Вычислить значение выражения, записать решение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Вычислить значение выражения, записать решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Вычислить значение выражения, записать решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы и решения:
№ задания | Ответ |
1 | Положительного, показатель степени, основание |
2 | Сумма |
3 | Разность |
4 | Десятичным |
5 | Натуральным |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 0 |
12 | 0,5 |
13 | 1 |
14 | 57 |
15 | 1 |
16 | Решение: Ответ: 2,5 |
17 | Решение: Ответ: 4 |
18 | Решение: Ответ: 10 |
Литература:
1.Единый государственный экзамен. Математика. Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч. /А.К.Дьячков, Н.И.Иконникова, В.М.Казак,Е.В.Морозова; под общ.ред. А.К.Дьячкова.- Челябинск:Взгляд,2006.-Ч.1.-191 с.
2.Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовке к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/сост. Г.И.Ковалева,Т.И.Бузулина,О.Л.Безрукова,Ю.А.Розка – Волгоград:Учитель,2008.-494 с.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Пономарева Ирина Анатольевна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Щукина Вера Александровна
Белянина Светлана Николаевна
Щукина Вера Александровна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна