Урок алгебры в 10 классе «Логарифм. Свойства логарифмов»
Тема: «Логарифм. Свойства логарифмов».
Учитель Попова Н.Ю.
Цели урока:
Образовательные - повторить определение логарифма, свойства логарифмов; применять их при решении заданий.
Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.
Оборудование: карточки задания
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Работа в группах.
4. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Тема сегодняшнего урока «Логарифмы. Свойства логарифма»
Цель нашего урока, показать знания определения логарифма, свойств логарифма и уметь применять все ваши знания при решении заданий.
Класс заранее разделен на группы по уровню обученности и по темпу работы ( расширенный оптимальный базовый )
2. Актуализация знаний учащихся
Для того, чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по логарифму. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.
Проведем разминку .
Вспомним полученные знания по данной теме и ответим на вопросы.
1. Дайте определение логарифма числа.
2. Дайте определение десятичного логарифма.
3. Сформулируйте основное логарифмическое тождество
4. Перечислите основные свойства логарифмов.
Вычислить логарифм: (устно, задания написаны на доске)
.
3) Работа в группах
Ребята работают в группах(самостоятельно), выполняя задание. Учитель ходит контролирует и помогает, особенно в группе с базовым уровнем.
Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
базовый уровень
Найдите значение выражения :
1) а) 1,5 б) 2 в) 3 г) 6 ;
2) а) 2 б) – 2 в) 0,6 г) 36 ;
3) а) 2 б) – 8 в) – 3 г) 6 ;
4) а) 5 б) 2 в) 0,5 г) – 2 ;
5) а) 832 б) 13 в) 18 г) 1 ;
6) а) 78 б) – 6 в) 6 г) 1,6 ;
7) а) 250 б) 125 в) 127 г) 17 ;
8) а) б) 2 в) 0,5 г) 0,2 д) 5;
9) ;
10) ;
11)
12) log6 4 + log6 9 ; 13) log6 18 + log6 2 ;
14) log 11 3√121 ; 15) log0,5 4 – 2 ;
16) 103 – lg 5 ; 17) lg 3000 – lg 3 ;
18) ; 19) ;
20) ( 3lg 2 – lg 24) : (lg 3 + lg 27)
2) Решить уравнение
1)
2) log7 (2x + 1) = 2 ;
3)
4) log7 (x – 1) = log7 2 + log7 3;
5) log4 x = log4 2 + log4 7
При каких значениях х существует данный логарифм
1) log5 (7 – x) а) x > 7 | 7б) 0 б) 0< x < 7 | в) x < 7 | г) x 7 | д) x 7 |
Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
оптимальный уровень
Найдите значение выражения
1) а) 5 б) 0,2 в) – 1 г) – 0,6 ;
2) а) 10 б) 0,1 в) – 1 г) 1
3) а) 250 б) 125 в) 127 г) 17
4)
5)
6) 7) 103 – lg 5 8)
9)
10) 11)
12)
13) (log3 2 + 3log3 0,25) : ( log3 28 – log3 7).
2) Вычислите
1) , если ;
2) log3 6, если log3 2 = a;
3) , если ;
4) , если.
3) Решите уравнение
а) log4 (2x + 4) = 2 ;
б)lg (9x + 10) = 2:
в)
4) При каких значениях х существует данный логарифм
log2 (9 – x2) а) x < – 3, x >3 | | б)x < – 4, x > 4 | в)– 3 < x < 3 | г)– 4 < x < 4 | д)– 4 ≤ x ≤ 4 | |
Тема: « Логарифмы. Свойства логарифмов»
расширенный уровень
1) Найдите значение выражения
1) а) 10 б) 0,1 в) – 1 г) 1
2)
3)
4)
5)
6) 24log2 log2 log2 16
7)
8)
9) log√3 6 – log√3 2√3
2) Вычислите
1) , если ;
2) log3 6, если log3 2 = a.
3), если
4) , если
3) Решить уравнение:
1)
2) 3lg 2 + lg (x + 8) = lg 48 – lg 2 – 5;
3) lоgх 8 – lоgх 2 = 2
4) Известно,что
1) log5 2 = а. Найти log5 10.
2) log6 7 = b. Найти log6 42.
5) При каких значениях х существует данный логарифм
1)
а) x < – 2, x > 5 | б) x > – 5, x < – 2 | в) – 1 < x < 6 | г) – 2 < x < 5 | д) x < – 2, x > 6 |
4. Итоги урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок за проделанную работу в тетрадях .
Полянская Оксана Николаевна