12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузьмина Юлия Васильевна21

Урок информатики в 7 классе

Тема: Кодирование графической информации»

Цель урока: получить начальные представления о кодировании графической информации


Образовательные задачи урока:

Изучить как кодируется графическая информации.

научиться применять формулу зависимости кол-ва цветов от глубины

научиться находить информационный объем изображения

Развивающие задачи урока:

развивать учебно-интеллектуальные умения: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы;

развивать учебно-коммуникативные умения: задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в группах и парах, формируя коммуникативные компетенции.

Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.



Этапы урока

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний и повторение изученного.

4. Формулировка темы и цели урока

5. Открытие новых знаний

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работой у доски.

8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.



Ход урока

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»

3. Актуализация знаний и повторение изученного.

Фронтальная работа: виды информации, единицы измерения информации

Работа с сигнальными карточками: Выберите верные утверждения (повторение тем перевод единиц измерения информации, устройства ввода и вывода графической информации)

Задание на соответствие (понятия кодирование, декодирование, двоичный код)

t1712484278aa.jpgt1712484278ab.jpgt1712484278ac.jpgt1712484278ad.jpg

4. Формулировка темы и цели урока


5. Открытие новых знаний

Работа в рабочих листах.

Записать определения: пиксель, глубина цвета.

Закодировать черно-белое изображение

Найти информационный объем черно-белого изображения

t1712484278ae.jpg

Проблемная ситуация:

t1712484278af.jpg

Изучение формулы 2i = N
Рабочие листы к урокуDOCX / 25.76 Кб
Презентация Кодирование графической информацииPPTX / 1.8 Мб

t1712484278ag.jpgt1712484278ah.jpg

Первичное закрепление навыка использования формулы, решение устных задач на нахождение N, i

t1712484278ai.jpg


6. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

t1712484278aj.jpg

7. Закрепление с проговариванием во внешней речи, работой у доски.

t1712484278ak.jpg


8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

t1712484278al.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.