Колдовство Бабы Яги, занятие по физкультуре подготовительная группа
По проведению физкультурного занятия
В подготовительной группе
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательная: - закреплять знания детей о видах спорта
Оздоровительная:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивающая:
Упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; закрепление в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; развивать ловкость и глазомер; закрепить навыки в ползании на четвереньках; продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Воспитательная:
Формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния; продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры
Оборудование: гимнастические палки, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации.
№ |
Этап занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто- то заколдовал наш зал, развесил свои флакончики с зельем, травы, поганок? Ребята, нам нужно отгадать загадку, чтобы начать занятие по физкультуре и расколдовать зал. Бабушка в лесу живёт, Травы - зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… Яга Вы готовы рассеять волшебство и пройти все испытания до конца. В одну колонну становись! В обход по залу, шагом марш! Идем друг за другом, на носочках, руки в стороны, спину держим ровно. Нам нужно пройти болото .Идем на пятках, руки за спиной, обхватив локти Высоко поднимая колени, перешагиваем с кочки на кочку Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному Садимся на корточки , руки на коленях Упражнение на дыхание. Берут гимнастические палки. Вот вы и прошли начало пути. | -Здравствуйте! - Баба Яга -Готовы Обычная ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках Ходьба с высоким подниманием колен. Бег по залу Ходьба в приседе, руки на коленях |
2 | Основная часть | Упражнение за мной повторяй. «Повороты головы» «Наклоны вправо и влево» «Наклоны туловища вперёд» «Приседания» Закончили! Молодцы. Упражнение на дыхание, убираем гимнастические палки. Построение в шеренгу. Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! Дети перестраиваются в две колонны по одному. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Руки за голову, на середине присесть, встать, спрыгнуть со скамейки; Про ползание в туннель; Прыжки из обруча в обруч; Перешагивание через деревянные кирпичики Какие вы молодцы, все препятствия преодолели и вышли к домику Бабы Яги. Давайте позовем ее поиграть с нами. Нужно по считалочки выбрать ведущего. БАБКА ЁЖКА – ЦВЕТОВОД Подвижная игра «Баба-Яга»: Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке или стульчике — в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы-Яги и просят её поиграть с ними, побегать за ними и догнать: «Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!» Баба-Яга показывает, что печёт пирожки, и отвечает: «Не могу! Пироги пеку!» Дети снова дразнят Бабу-Ягу: «Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!» Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки, и отвечает: «Не могу! Блины пеку!» Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу: «Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони!» На что Баба-Яга отвечает: «Иду! Иду! Только метлу возьму!..» При этих словах Баба-Яга берёт «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т. д.), садится на неё верхом и бежит догонять детей. Кого догнали — становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется. | И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1. На 1, поворот головы вправо; 2. На 2, и.п.; 3. На 3, поворот головы влево; 4. На 4, и.п.; И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх. 1. На 1, наклон туловища вправо; 2. На 2, И.п.; 3. На 3, наклон туловища влево; 4. На 4, И.п. И.п. – о. с., палка вперёд. 1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол; 2. На 2, И.п.; 3.На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять; 4. На 4, И.п. И.п. –о.с. палка внизу 1. На1, присед, поднять палку вверх; 2. На 2, И.п. Ходьба по залу
Сможем Дети выполняют расчёт Построение в две колонны Ходьба, ползание по скамейке Повторяют 2-3 раза Выбирают водящего по считалочки. « Играют» |
3 | Заключительная часть | В обход по кругу марш! Ложитесь на пол спиной и закрывайте глазки Релаксация «Волшебный сон» Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, Улыбнулись. Посмотрите все картинки исчезли, мы расколдовали наш зал? Молодцы! Занятие закончено | Идут по кругу, упражнение на дыхание. Выполняют по стихотворению Ответы детей |