12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Юлия Геннадьевна341
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Всероссийский дистанционный конкурс педагогических идей на лучший конспект занятия по развитию функциональной грамотности в дошкольном возрасте

Конспект занятия в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги».

Цели занятия:

Активизация слухового внимания.

Выделение звука на фоне слова.

Слоговый анализ и синтез 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти сложных слов.

Формирование навыков слогового анализа.

Развитие звукобуквенного анализа.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и терпения, самостоятельности и аккуратности.


Материально-техническое обеспечение программы.

Бусы по количеству детей.

Карточки с изображением предметов: торт, лимонад, пицца, мороженое, сок, шары, салют.

Наборы кубиков на каждого ребенка.

Сенсорная доска.

Магнитная доска с магнитными буквами.

Набор для изготовления открыток скрапбукинг.



Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мне прямо под дверь группы пришло письмо. На нем написано «Детям детского сада №3». Зачитывает письмо:

«Дорогие ребята, пишет вам письмо Бабка-Ёжка. Я знаю, что вы все маленькие и глупенькие, поэтому я с удовольствием приглашаю вас к себе на день рождения. По дороге я придумала много разных заданий, но вам, глупышам, их ни за что не выполнить! Не забудьте взять с собой подарки для меня!»

Воспитатель: Посмотрите, какая Баба Яга невежливая. Очень некрасиво написала. Но вы, ребята, что решаете? Пойдёте вы к ней на день рождения?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте пойдем все-таки к Бабе-Яге и попробуем её перевоспитать. Может быть, от наших подарков она станет добрее? Для начала давайте наберемся сил и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика упражнение «Насос».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, нормализация ритма дыхания, выработка плавного, длительного вдоха.

Ход: Дети ставят руки на пояс, немного приседают – и делают вдох, выпрямляются – делают выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить5 – 6 раз.

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Итак, нам предстоит пройти первое испытание «Бусы»

Цели игры: Выделение звука на фоне слова, развитие фонематического слуха, формирование слухового внимания, развитие умения определять наличие звука в слове, развитие мелкой моторики.

Ход игры: На столе лежат бусы. Дети должны выложить из бус букву, которая загадана.

Выложите ту букву, на которую начинается слово «подарок».

Выложите ту букву, на которую заканчивается слово «гости».

Выложите ту букву, которая находится в середине слова «сок».

Выложите ту букву, на которую начинается слово «свечка».

Выложите ту букву, на которую заканчивается слово «печенье».


Воспитатель: Молодцы. Переходим к следующему испытанию, второе задание «Домики».

Цель игры: Формирование навыков слогового анализа, развитие фонематического восприятия, развитие концентрации внимания.

Ход игры: На столе лежат карточки с картинками и наборы кубиков. Дети определяют количество слогов в слове и строят домик (одноэтажный, двухэтажный или трехэтажный).

Воспитатель: Ну вот и это задание мы выполнили легко. Следующее задание нам Баба Яга загадала на нашей сенсорной доске. Задание называется «Построй дорожку из звуков». Я вам буду называть звук, а вы по очереди будете выстраивать дорожку . Помните, что звуки бывают гласными - это красный кружок, мягкими – это зеленый кружок и твердыми – это синий кружок.

Цель игры: Развитие внимания, формирование навыка обозначения звуков, развитие слухового внимания.

Ход игры: Игра learningapps.

Ну после этого задания нам нужно сделать отдых.

Физминутка под бодрящую музыку.

Цель: Снятие утомления ребенка. Повышение умственной работоспособности у детей.

Ход: Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вот и последнее задание. На этой магнитной доске перепутались все буквы, нам нужно выложить пароль из этих букв, а пароль вот такой «День рождения».

Цель игры: Закрепление навыка слогового чтения, развитие концентрации внимания.

Ход игры: Дети выкладывают из предложенных букв словосочетание «День рождения».

Воспитатель: Вот и все задания выполнены, значит, мы с вами уже совсем близко к избушке Бабы Яги. Ребята, но у нас с вами нет подарков.

Изготовление открыток.

Цель: изготовление открыток с использованием техники скрапбукинг.

Звучит сигнал и на сенсорном экране появляется видео с Бабой Ягой. Она говорит, что ей срочно надо было улететь за Кощеем Бессмертным. Благодарит детей и желает им быть такими же умными.

Дети складывают открытки в почтовый ящик.

III. Рефлексия занятия.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше занятие?

(ответы детей)

Я тоже благодарю вас за работу! Спасибо!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 08.10.21 в 13:07 2Ответить Пожаловаться
Задумка хода занятия интересная. Понравилось задание на выкладывание букв из бус. Но нужна ссылка на интерактивную игру и пояснения с фото по изготовлению открытки.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.