Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ожерелье для Сороки-белобоки»
Цель:
- формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;
- учить рисовать пальчиком;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
- учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
- воспитывать эстетический вкус.
Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, водичка, влажные салфетки.
Технология: ребенок макает пальчик и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем краску с пальчиков вытираем салфеткой.
Ход занятия по рисованию в младшей группе
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока - белобока. У нее очень красивое ожерелье. Она хочет попросить нашей помощи приготовить ожерелье для ее детей.
2. Мотивация.
Воспитатель. Поможем Сороке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчики.
3. Рассказ «История Сороки – белобоки»
Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась, и пальчикам ласково улыбнулась Желтая краска, Красная - громко рассмеялась, а Голубая - была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.
Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, весенними и зимними деревьями, с праздничными фейерверками, с чудо-цветами, гроздьями ягод. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.
4. Художественное слово
Любят очень пальчики хорошо рисовать,
В баночки с красками весело нырять:
Оставляют пальчики после себя следы
- И становится вокруг мир цветным.
5. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. - Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки ожерелье?
Воспитатель. - Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.
- Какого цвета небо? (Синее)
- А травка? (Зеленая)
- А цветочек? (Красная)
- А солнышко? (Желтое)
- Какого цвета будет наше ожерелье? (Красное)
- А какие бусинки? (Круглые)
- А сколько в ожерелье бусинок? (Много)
(Рассмотрение бусинок)
Воспитатель. - Сейчас мы приступим, и будут наши пальчики весело нырять, красивые, рисунки будут рисовать.
Пальчиковая гимнастика
6 . Воспитатель демонстрирует технику исполнения.
7. Выполнение задания детьми.
8. Помощь воспитателя.
9 Итог занятия
Воспитатель. - Детки вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна. Она благодарит вас за помощь.
Выставка работ.
Положительная оценка работ.