12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита

Урок химии в 8 классе. «_____»________________ 20____ г.

Количество вещества. Молярная масса.

Цель. Дать представление о понятии «количество вещества».

Задачи.

Образовательные. Ввести понятие «количество вещества», его единицы измерения; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.

Развивающие. Развивать умения решать задачи с использованием понятия «количество вещества»; развивать умения правильно обобщать данные и делать выводы; оформлять расчетные задачи; учить строить аналогии, доказывать, логическое мышление при решении задач.

Воспитательные. Интерес и потребности изучения предмета, самообразование.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

1. Где расположены элементы – металлы в таблице Д.И. Менделеева?

2. Где расположены элементы – неметаллы в таблице Д.И. Менделеева?

3. Перечислите особенности строения атомов элементов – металлов.

4. Дайте определение понятию – аллотропия.

Индивидуальные задания.

1. Простое вещество состоит из:

1) разных атомов                 3) одинаковых молекул

2) разных молекул               4) одинаковых атомов

2. Аллотропные модификации – это ..

1) простые вещества            3) смеси простых и сложных веществ

2) сложные вещества           4) смеси сложных веществ

3. Кислород и озон – аллотропные модификации, так как эти вещества:

1) отличаются цветом

2) имеют разные температуры кипения

3) по разному воздействуют на организм

4) образованы атомами одного и того же элемента

4. Простым веществом является:

1) СО2                     2) CuO                   3) Fe                       4) NaCl

5. Вычислите и запишите относительные молекулярные массы четырех простых веществ – неметаллов, молекулы которых состоят из двух атомов.

А)______________________________ В) ___________________________________

Б) ______________________________ Г) ___________________________________

6. Укажите положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева трех химических элементов, которые образуют твердые простые вещества – неметаллы.

А)_____________________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________________

В) ____________________________________________________________________

3. Изучение новой темы.

Перед вами два вещества – соль и сахар. Можете ли вы определить массу этих веществ? Каким образом? Можете ли вы определить число молекул этих веществ?

Атомы и молекулы по отдельности отсчитать невозможно, как и нельзя их взвесить на весах. В химии, кроме использования таких величин, как «масса» и «объем», используют понятие «количество вещества».

Количество вещества представляет собой физическую величину, определяемую числом структурных элементов (атомов, молекул, ионов). Единицей измерения является – моль. Обозначается υ или n.

Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная атомная масса (Ar) или относительная молекулярная масса (Mr) вещества.

Например, 1 моль воды имеет массу, равную 18 г, так как (Н2О) = 18.

1 моль любого вещества всегда содержит одинаковое число молекул.

1 моль любого вещества составляет 6,02 * 1023 молекул (атомов). Это число назвали постоянной Авогадро (в честь итальянского ученого А. Авогадро). Обозначают ее Na.

18 г Н2О составляют 1 моль Н2О, содержат 6,02 * 1023.

Определите количество вещества и число молекул в 36 г воды, в 9 г воды?

Составим формулы для определения:

Числа частиц вещества (N). N= n*Na

Из данной формулы, выведите формулу для расчета количества вещества

n =

Задачи.

Какое количество вещества составляют 3,01*1023 атомов серы?

Сколько молекул содержится в 5 моль сероводорода?

Сколько молекул содержится в 0,2 моль карбоната кальция?

М – молярная масса – это масса одного моль вещества, обозначается г/моль.

М = . Выведите формулы вычисления количества вещества и массы.

m = М *n, n =

4. Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Найдите массу: а) 2 моль H2S ; б) 2,5 моль О2; в) 3 моль H2SO4

Найдите количество вещества: а) 88 г СО2; б) 124 г Н2СО3; в) 3,01*1023 атомов Fe

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Домашнее задание.§16 упр. 1,3 стр. 95


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.