12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Ольга Владиславовна56
Россия, Ленинградская обл., Пикалево

Васильева Ольга Владиславовна

МБОУ " СОШ №4" г. Пикалево им. А.П. Румянцева Бокситогорского района


 

Урок по теме «Количество вещества»( 8 класс)


 

Цели:

Деятельностная: формирование УУД при изучении количества вещества.

Предметно-дидактическая: формирование знаний о количестве вещества.

Планируемые результаты:

Предметные:

знают обозначение физической величины количество вещества;

знают определение количества вещества;

знают единицу измерения количества вещества;

знают формулу определения количества вещества;

решают задачи на определение количества вещества.

Метапредметные:

решают учебную проблему;

делают выводы о взаимосвязи физических величин массы, числа частиц;

оценивают правильность решения задач.

Личностные:

убеждаются в познаваемости мира;

проявляют интерес к изучению химии.

Тип урока:

по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;

по способу организации: синтетический;

по ведущему методу обучения: проблемный.

Методы обучения:

основной: проблемно-поисковый.

дополнительные методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, фронтальный опрос.

Средства обучения:

Химия.8 калсс6 учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Демонстрация: 1 моль вещества железа, серы, угля.

Инструктивные карты для выполнения лабораторного эксперимента.

Электронная презентация «Количество вещества».

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1. Органи-зационный.

 

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает обсудить тему урока. Даёт информацию о домашнем задании.

Приветствуют учителя, готовят рабочее место. Участвуют в постановке темы урока. Записывают в тетрадях число, тему урока, домашнее задание.


 

Регулятивные, коммуникативные.

 

2. Изучения нового материала.


 

2.1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проблемно-поисковый.


 


 

Фронтальная беседа.


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа .


 

Фронтальная беседа.

1.Что изучает химия?

2.Что такое вещество?

3.Из чего состоят вещества?

(Слайд 1)

Задание 1. Распределите вещества данные на две группы. Результаты выполнения задания представьте в виде таблицы. (Слайд 2)

Задание 2. Продумайте объяснение своего мнения. (Слайд 2)


 


 

Подводит итог проделанной работе по следующим вопросам:

1.Какое строение имеют вещества?

2.Какие связи характерны веществам?

Приведите свои примеры.


 


 


 


 

1Химия изучает вещества, их свойства и взаимодействие веществ.

2.Вещество – это то, из чего состоит тело.

3. Вещества состоят из атомов и молекул.

Выполняют задание, составляют и заполняют таблицу. Оценивают правильность выполнения задания (Рабочий лист задание 1). Дают устные объяснения своего мнения.


 


 

Отвечают на вопросы, обсуждают предлагаемые примеры.

Проблемно-поисковые.


 


 

Общеучебные, коммуникативные.


 


 


 


 


 

Логические, регулятивные, коммуникативные.


 


 


 


 

Логические, общеучебные, коммуникативные.


 


 


 


 


 


 


 

Совместное обсуждение.


 


 


 


 

Самооценка

Взаимопроверка.


 


 


 


 

Совместное обсуждение.


 


 


 

2.2. Создание проблемной ситуации.

Фронтальная беседа.

Нам необходимо провести химическую реакцию. Надо взять определенное количество вещества? Как вы думаете, как измерить вещество? ( Слайд 3)

Высказывают свои мнения, обсуждают их. Предлагают варианты: посчитать число молекул, атомов; измерить массу. Приходят к выводу о том, что не могут дать однозначного ответа на поставленный вопрос.

Общеучебные, коммуникативные.

Совместное обсуждение.

2.3. Постановка учебной проблемы.

 

Мы знаем строение вещества, состав вещества, как измерить массу, но не знаем, как измерить вещество.

Участвуют в формулировке учебной проблемы.


 

   

2.4. Решение учебной проблемы.

а) выдвижение гипотезы;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная беседа, демонстрация, рассказ.

Все вещества состоят из частиц?

Частицы имеют массу?

Какие массы мы уже знаем?

( Слайд 4)

Высказывают свои мнения: посчитать число молекул можно теоретически, практически нет; масса – это физическая величина, которая является мерой инертности тела, каждая молекула обладает массой. Формулируют определения относительных атомной и молекулярной масс.

Обсуждают, приходят к предположению о том, что: масса и число частиц должны быть взаимосвязаны.


 


 

Логические, общеучебные, коммуникативные.

 

б) проверка гипотезы;

Фронтальная беседа, демонстрация. Объяснение.


 


 

Предлагает выбрать путь проверки выдвинутой гипотезы: работа с текстом учебника, рассказ учителя . Подтверждает верность сделанного вывода, формирует представление о количестве вещества;

вводит и раскрывает сущность понятий: количество вещества, молярная масса, постоянная Авогадро. (Слайды 5-11)


 

Делают записи в тетради по ходу объяснения. Задают вопросы. Выполняют задания.

(Рабочий лист задание 2,3,4)

Регулятивные, коммуникативные.


 


 


 


 

Самооценка

Взаимопроверка

в) формулировка решения.

Фронтальная беседа.


 


 


 


 


 


 

Подводит итоги проделанной работы:

1.Что такое молярная масса?

2. Как обозначается?

3.В каких единицах измеряется?

4. Что такое моль?

5. Как обозначается?


 

(Слайды 9-11)

Отвечают на вопросы, обсуждают, заполняют рабочий лист задания 5.

Регулятивные, коммуникативные.

Самооценка

2.5. Подтверждение и применение найденного решения.


 

Самостоятельная работа.


 

Задание 6. Пользуясь учебником, записями в тетради решить задачу.

(Слайд 12)


 

Работают с учебником, рабочим листом.


 

Общеучебные, коммуникативные.


 

Совместное обсуждение.

           
           

3. Закрепление новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Задание 7. На экране вы видите задачи. Из списка выберите задачу, запишите кратко условия задачи в рабочий лист и решите ее.

Выполняют задание, проверяют и оценивают правильность выполнения (максимальный балл – 10).


 

 

Сопоставление с образцом.

4. Рефлексия деятельности на уроке (завершающий).

Беседа.

25. Как вы считаете:

- удалось ли вам справиться с предложенными сегодня заданиями?

- какое задание было для вас наиболее интересным и почему?

- какое задание было для вас наиболее сложным?


 

Подсчитайте количество набранных баллов и по шкале определите отметку за работу на уроке.

Отвечают на вопросы, высказывают и аргументируют свои суждения.


 


 


 


 


 

Подсчитывают баллы, работают со шкалой (рабочий лист.), выставляют отметку за работу на уроке.

Регулятивные, коммуникативные.

 

Приложение 1

Рабочий лист ученика (цы) ________________________________________

Задание 1.Даны вещества: О, НО, С, N, S, O,P,Si,H,I. Распределите их на две группы. Результаты занесите в таблицу.

Молекулярного строения

 Атомного строения

   

Для самооценки:

- каждый правильный ответ – 0,5 балла;

- максимальный балл – 5.

Задание2.

Чему будет равна масса :

2 моль воды mО)=

1,5 моль кислорода m)=

0,5 моль водорода m(H)=

3 моль углекислого газа m(CO)=

Для самооценки:

- каждый правильный ответ –1балл;

- максимальный балл – 4.


 

Задание3.

Выведите формулы расчета массы вещества, количества вещества.

   

Для самооценки:

- каждый правильный ответ –1балл;

- максимальный балл – 2.


 

Задание4.

Выведите формулы расчета числа частиц, количества вещества.

   

Для самооценки:

- каждый правильный ответ –1балл;

- максимальный балл – 2.


 

Задание5.

Физическая величина

На 1000 меньше

Основная единица

На 1000 больше

n

 

моль

 

m

 

грамм

 

M

 

г/моль

 

Na

 

моль⁻ˡ

 

Для самооценки:

- каждый правильный ответ – 0,5 балла;

- максимальный балл – 4.

Задание6.

Дано : Решение:

Формула


 

Расчеты:


 


 

____________________________

Найти : Ответ:


 


 

Для самооценки:

- каждый правильный элемент – 1 балла;

- максимальный балл – 5.


 

Задание7.
 

Итоговая шкала

Баллы

до 9

10-23

24-29

30-32

Отметка

рекомендуем выполнить дополнительные задания

3

4

5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.