Комплексная работа, 3 класс
Автор учитель начальных классов
Скрынникова Марина Анатольевна
Г.Королёв Московская область
2017г
1вариант.
Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами.
Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая лягушка.А вообще-то лягушек в мире насчитывается около четырёх с половиной тысяч. Какие только звуки не издают эти разбросанные по всему миру животные. Они квакают, крякают, ухают, стараются выводить трели, бурчат. Кто-то из «прожорливых брюшек» пытается подражать сверчку, кто-то белке и даже корове.
Наиболее говорливые – самцы. Издавая по их мнению привлекательные звуки, они пытаются таким образом очаровать будущую супругу, чтобы завести потомство. Самая громкая кукушка на земле – крошечная коки, обитающая в Пуэрто-Рико. В глухих лесах эти представители земноводных устраивают настоящие соревнования – кто громче? Комары, мошки, кузнечики, мухи – основная пища взрослых лягушек. Ловят они их оригинальным образом. Они выбрасывают изо рта язык, захватывают липким концом добычу, и быстро прячут язык назад.
Зелёные водяные лягушки живут в воде, а бурые наземные летом прыгают по земле, а на зиму так же, как и зелёные, забираются в ил, на дно пруда, и всю зиму проводят в спячке.
Автор текста: Ирис Ревю
Выполни задания
Основная часть
Задание1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь первую часть текста.
Ответ: _______________________________________
Задание 4.
1)О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Напишите ответы на вопросы.
В тексте говорится о ________________________________________
В тексте говорится о том, ____________________________________________________________________________________________________________________
2) Выберите из текста предложения для описания лягушки по вопросам.
Какая кожа у лягушки? ____________________________________
Какие у неё лапки? _______________________________________
Как она передвигается? ___________________________________
Есть ли у неё зубки? __________________
Запишите составленные ответы на вопросы.
Проверьте правильность записи.
3) Как вы понимаете значение выделенного в тексте выражения?
_________________________________________________________
Задание 5.
Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:
1)Имя существительное одушевлённое:
______________________________
2)Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?_________________________
3)Глагол, который отвечает на вопрос что делает?: _____________________________
4)Предлог: _____________________
Задание 6.
Найди в последнем абзаце слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова с орфограммой в корне и проверь.
Ответ____________________________________________________ ________________________________________________________
Задание 7. В последнем абзаце найди и выпиши слово , имеющее следующий состав:
корень - суффикс- окончание
Ответ. _________________________
Задание 8.
Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж ,число):
Имя существительное
род
падеж
число
Задание 9
Реши задачу.
Ответ вырази в более крупных единицах длины.
Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?
Задание 10
Запиши цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 11
Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?
Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.
Прав Миша.
Права Маша.
Объясни, почему ты так считаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.
А Г
Б
В
2 вариант
Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами.
Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая лягушка.А вообще-то лягушек в мире насчитывается около четырёх с половиной тысяч. Какие только звуки не издают эти разбросанные по всему миру животные. Они квакают, крякают, ухают, стараются выводить трели, бурчат. Кто-то из «прожорливых брюшек» пытается подражать сверчку, кто-то белке и даже корове.
Наиболее говорливые – самцы. Издавая по их мнению привлекательные звуки, они пытаются таким образом очаровать будущую супругу, чтобы завести потомство. Самая громкая кукушка на земле – крошечная коки, обитающая в Пуэрто-Рико. В глухих лесах эти представители земноводных устраивают настоящие соревнования – кто громче? Комары, мошки, кузнечики, мухи – основная пища взрослых лягушек. Ловят они их оригинальным образом. Они выбрасывают изо рта язык, захватывают липким концом добычу, и быстро прячут язык назад.
Зелёные водяные лягушки живут в воде, а бурые наземные летом прыгают по земле, а на зиму так же, как и зелёные, забираются в ил, на дно пруда, и всю зиму проводят в спячке.
Автор текста: Ирис Ревю
Выполни задания
Основная часть
Задание1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Озаглавь вторую часть текста.
Ответ: _______________________________________
Задание 4.
1)О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Напишите ответы на вопросы.
В тексте говорится о ________________________________________
В тексте говорится о том, ____________________________________________________________________________________________________________________
2) Выберите из текста предложения для описания жабы по вопросам.
Какая кожа у самца? ____________________________________
Какая самая громкая лягушка? _______________________________________
Где обитают? ___________________________________
Есть ли у неё зубки? __________________
Запишите составленные ответы на вопросы.
Проверьте правильность записи.
3) Как вы понимаете значение выделенного в тексте выражения?
_________________________________________________________
Задание 5.
Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:
1)Имя существительное неодушевлённое:
______________________________
2)Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какая?_________________________
3)Глагол, который отвечает на вопрос что делают?: _____________________________
Предлог: _____________________
Задание 6.
Найди в первом абзаце слова с орфограммой «Правописание безударной гласной в корне». Выпиши два таких слова и проверь.
Ответ____________________________________________________ ________________________________________________________
Задание 7. В первом абзаце найди и выпиши слово , имеющее следующий состав:
корень + окончание
Ответ. _________________________
Задание 8.
Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж ,число):
Имя существительное
род
падеж
число
Задание 9
Реши задачу.
Ответ вырази в более крупных единицах длины.
Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 21 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 46 мм больше длины летающей лягушки?
Задание 10
Запиши цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. ________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 11
Маша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Миша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?
Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.
Прав Миша.
Права Маша.
Объясни, почему ты так считаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Как ты думаешь, где, скорее всего, смогли бы жить лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.
Г
Б
В
Полное название разработки
Интегрированная контрольная работа 3 класс.
Цель использования разработки
Оценка сформированности общеучебных умений и умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу третьего года обучения.
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки конец третьего года обучения.
Краткая инструкция
Работа состоит из 12 заданий. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для третьего класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на немее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов.
Рекомендуемое время выполнения заданий
Примерное время на выполнение заданий составляет 2-4 минуты. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.
Задание 1
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника чтения.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 85 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 75 до 84 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 65 до 74 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 50 до 64 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2-4
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Понимание прочитанного, работа с текстом.
Оценивается умение внимательно читать текст, осмыслить содержание, особенности структуры текста , составлять план текста
Коды оценки возможных ответов учащихся
2 балла – не допущено ни одной ошибки;
1 балл – допущено не более 1 ошибки;
0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5-8
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте части речи, слова с орфограммой, состав слова, морфологические признаки частей речи, работа с таблицей
Коды оценки возможных ответов учащихся
2 балла – найдены и выписаны части речи -все 4 слова правильно и т.д.;
1 балл – дан частичный верный ответ;
0 баллов – найдено меньше 2 слов или в списанных словах допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления;
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 9. Предмет: МАТЕМАТИКА
Раздел: арифметические действия, величины, решение задач
Правильный ответ: 130мм=13см
Коды оценки возможных ответов учащихся
2 балл –задача решена верно и дан правильный ответ;
1 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует;
0 баллов- задача не решена
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
-
баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, цепь питания, работа с текстом
Оценивается знание детьми содержания почитанного текста, характерных особенностей некоторых животных, а также умение внимательно читать текст.
Правильный ответ – комар- лягушка -цапля
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0-1 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти и анализировать в тексте информацию,
писать рассуждение
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0-1 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается знание детьми отличительных особенностей природных сообществ, характерных особенностей некоторых животных, а также умение внимательно читать текст задания.
Правильный ответ – 1в.- Б, 2в.-А,Г,В
Коды оценки возможных ответов учащихся
2 балла – выбран правильный ответ;
1 балл – выбрана 1 буква;
0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития по окружающему миру и чтению;
1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации
Наталья Витальевна Касаткина