12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ирина145
Россия, Алтайский край, п. Васильевка

фамилия, имя____________________________

школа ____________________________________

 


 

Дорогие друзья!

Сегодня вы будете выполнять интересные задания по разным предметам. Желаем всем успехов, но и вы должны постараться, внимательно читайте задания! Если какое то задание вам не понятно, пропустите его и выполняйте остальные, если время останется, вы вернётесь к нему. Не волнуйтесь, всё получится! Удачи!

МАТЕМАТИКА

Задание1.Бульдог и фокстерьер едят связку из 25 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает две сосиски, бульдог съедает три. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?Ответ:______________________

Задание 2.

Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит пятнадцатым, если считать сначала, и двадцать пятым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?Ответ:______________________

Задание 3.Какая буква не будет накрыта закрашенным квадратиком, если этот прямоугольник согнуть по жирной линии?

Ответ:____________

Задание 4. Первобытному человеку нужно уравновесить два набора камней. Какой камень он должен добавить справа?

Задание 5. Сколько треугольников изображено на рисунке? Ответ:__________

Задание 6.

На рисунке 4 показано, как цифра 4 отражается в двух зеркалах. Что будет видно на месте знака вопроса,

если вместо цифры 4 взять цифру 6?

Ответ: ________________

Задание 7. Какая из величин лишняя? Подчеркни.

1см, 1кг, 1дм, 1км.

Задание 8. Выбери, какое действие выполняется последним?

25+ (27: 9 –5) х 4= 36 : 6 + 27: 9 – 10=

а)слож. в) умнож. а) слож. в) умнож.

б) выч. г) дел. б) выч. г) дел.


 

Результат (математика)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

2 балла

2 балла

1 балл

1 балл

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

13 б

                 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Определи, сколько в этом тексте родственных слов к слову вода:

На правом берегу лесного водоёма обосновалась семья бобров. Они построили на этом месте плотину, и образовалась заводь. Бобры проводили в воде большую часть времени. Их хатка находилась над водной гладью, а вход был подводным. Свой выводок они тщательно оберегали от врагов. Родители водились с бобрятами до тех пор, пока им не исполнилось два года.

А) 8 слов Б) 4 слова В) 5 слов

2. Определи, какие слова относятся к одушевлённым именам существительным:

1

лентяй

6

улитка

2

фазан

7

огурец

3

посуда

8

косуля

4

певунья

9

терапевт

5

линейка

10

яблоня

А) 6, 7, 3, 8, 9, 10. Б) 1, 6, 2, 8, 4, 9. В) 1,6, 7, 8, 9, 5.

3. В каждой группе слов найди лишнее, выпиши его, объясни.

(0,5 баллов за каждое слово, 0,5 баллов за объяснение)


 

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло._____________________________________

б) Клевета, забота, весна, подвиг, истина.____________________________________

в) Звук, жест, долг, голова, рукав._____________________________________________

г) Они, мы, сани, вы, ты.___________________________________________________

д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.__________________________________


 

4. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное вправой, соедини линией. (1 балл за каждое сочетание)

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Ворон считать.

От рук отбиться. Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.

5. В каждом слове «спрятался»какой - нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.( 0,5 баллов за каждое слово)

Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель.

6. В каком предложении нет ни одного предлога?

Коля положил (в)клетку чижа корм.

(После)мороза (на)ступила (от)тепель.

Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

7. Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижытмыжка. За мыжкойдарошка, где в снегу лабки ступали. У виделамыжкасасновуюшышку и поглядывает, нет ли хоря.

8. Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень - букв( ) звуков ( ) олень – букв ( ) звуков ( ) Яна– букв ( ) звуков ( ) смотреть - букв( ) звуков ( )

Результат (русский язык)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

1 балл

1 балл

5 баллов

5 баллов

2 балла

1 балл

3 балла

2 балла

20 б

                 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Задание 1. Узнай поэта и запиши его имя и фамилию. Старайся писать без ошибок.

а) Более всего об этом поэте заботились бабушка и няня, крепостная крестьянка. Он рано научился читать, причём по-русски и по-французски, и первые стихи написал на французском языке. Он стал великим поэтом, «Солнцем русской поэзии». __________________________________________________________________

б) Мальчика звали Коля Корнейчуков. Писать он начал как журналист, придумав себе новое имя и фамилию. Но прославился как автор многих сказок. Его слава писателя-сказочника настолько величава, что отчасти заслонила его как журналиста. _________________________________________________________________

Задание 2. Соотнеси название фольклорного жанра и его определение:

Загадка

Небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевёрнутой» картиной жизни.

Потешка

Точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.

Сказка

Фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного предмета.

Скороговорка

Ёмкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложенных для произношения.

Небылица

Небольшое стихотворное произведение для маленьких детей.

Поговорка

Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

Задание 3.За любовь свою к принцу эта героиня заплатила большую цену: превратилась в морскую пену. Как зовут эту героиню? Ответ:____________________________________________________

Задание 4. Выбери по порядку только буквы с выражениями, в которых говориться только о добре. Составь слово. В ответе запишиего.

У) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Д) Доброе слово лечит, а злое калечит.

Ч) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

А) Доброта лучше красоты.

Н) Кто не работает, тот не ест.

О) Береги платье снову, а честь смолоду.Ответ:____________

Задание 5. Для начала слова в первой колонке найди подходящую вторую часть во второй колонке. Какое из предложенных слов лишнее? Запиши это слово в ответе без каких-либо знаков препинания.

Ответ:_____________________________

Задание 6. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

Задание 7. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,_________________________________

Скоро сказка сказывается,_________________________________

Это всё присказка________________________________________

Задание 8. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны... О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Результат (литературное чтение)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

2 балла

3 балла (по 0, 5)

1 балл

1 балл

2 балла

1 балл

1 балла

2 балла

13 б

                 


 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1.Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

Задание 2.Разгадай ребусы:

______________ _____________ _______________ ________________

Задание 3.Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.

    Зимующая птица.

    Край виден, а дойти до него нельзя.

    Слабовидящее животное.

    И туча, и туман, и река, и океан.

    Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

    Лесной доктор.

    Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________

Задание 4. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

Задание 5.. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? ____________________________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?_____________________________________

г) Кто может пить ногой?_________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?____________________________________

Задание 6.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы; б) пресмыкающиеся;в) земноводные.

Задание 7.. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

а) 16; б) 18;в) 20.

Задание 8. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

  а) жаба;   б) ёж;  в) орёл;  г) черепаха;  д) змея. 

Результат (окружающий мир)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

3 балла (по 0,5)

2 балла (по 0,5)

2 балла

1 балл

2,5 балла(по 0,5)

1 балл

1 балла

1 балл

13,5б

                 


 

Общий результат

Предмет

Математика

13 баллов

Русский язык

20баллов

Литературное

чтение

13 баллов

Окружающий мир

13, 5 баллов

Макси-мальный

балл 57

Набрал(а)

баллов

         


 


 


 


 


 


 


 

Ключи к заданиям олимпиады для 3 класса

Математика

задание

Кол- во

баллов

ответ

1

2 б

15 сосисок

2

2 б

25 бегунов

3

1 б

Д

4

1 б

9 кг

5

2 б

21

6

2 б

9

7

1 б

1 кг

8

2 б

а) сложение; б) вычитание.

всего

13 б

 

Русский язык

задание

Кол- во

баллов

ответ

1

1 б

В) 5

2

1 б

Б) 1, 6, 2, 8, 4, 9.

3

5 б

Пальто, не склоняется; подвиг, м.р.; голова, ж.р; сани,сущ.; прорубь, ж.р;.

4

5 б

Лясы точитьНе покладая рук

Держать ухо востроДержать язык за зубами

Сидеть сложа руки Ворон считать

От рук отбиться Своим горбом жить

На чужой шее сидетьДержать в ежовых рукавицах

5

Лиса, слон, осёл, крот.

6

1 б

3)Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

7

3 б

12 ошибок

8

2 б

5 б, 5зв; 5 б, 4 зв;

3 б, 4 зв; 8 б, 7 зв.

 

20 б

 


 


 


 


 

Литературное чтение

задание

Кол- во

баллов

ответ

1

2 б

А.С. Пушкин, К.И. Чуковский

2

3 б (0,5 б )

Загадка

Небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевёрнутой» картиной жизни.

Потешка

Точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.

Сказка

Фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного предмета.

Скороговорка

Ёмкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложенных для произношения.

Небылица

Небольшое стихотворное произведение для маленьких детей.

Поговорка

Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

3

1 б

Русалочка

4

1 б

Да

5

2 б

Ожесточение

6

1 б

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

7

1 б

Поди, туда – не знаю куда, не знаю куда!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка – сказка будет впереди!

8

2 б

пора непогоды, осень; с зимы и осталась лохматой, в воздух – вешние звоны – весна.

 

13 б

 


 

Окружающий мир

задание

Кол- во

баллов

ответ

1

3 б (0,5)

а) Ёж.

б) Почва.

в) Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2

2 б (0,5)

Тигр, стрекоза, лиса, аист.

3

2 б

4

1 б

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела,адмирал.

5

2,5 б (0,5)

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

След медведя.

г) Кто может пить ногой?

Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст.

6

1 б

в) земноводные.

7

1 б

б) 18;

8

1 б

г) черепаха;

 

13,5 б

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Гапонова Оксана Владимировна, 01.03.18 в 19:03 1 Ответить Пожаловаться
Уважаемая Ирина, внимательнее читайте условия конкурса.Всероссийский интернет-конкурс на лучшую статью «Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Дементьева Ирина Михайловна, 01.03.18 в 19:06 0 Ответить Пожаловаться
Полностью согласна, Оксана Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.