12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Гаврилова Ольга Витальевна134 |
Комплексная работа «Под грибом». 1 класс
Прочитай текст.
Под грибом.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок и спрятался под шляпкой.
Сидит — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее ...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? Я один тут еле уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку .
А дождь не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала, махнула хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
(по Владимиру Григорьевичу Сутееву)
Русский язык.
1. В каком ряду все слова двусоставные?
Дождь, бабочка. 2. Солнышко, говорит.
3. Лиса, грибок. 4. Лягушка, дождик.
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
Бабочка. Лягушка. Муравей. Крылышки.
3.В каком ряду все слова отвечают на вопрос «кто? »
Муравей, гриб, шляпка. 2. Прошёл, солнышко, выглянуло.
3. Дождик, Лягушка, Воробей. 4. Лиса, Заяц, Бабочка.
4. Из данных слов выпиши то, в котором звуков больше, чем букв:
дождь, бабочка, гриб, заяц ______________________________________________
5. Допиши, что хотела сказать Лягушка животным:
-Эх вы! Гриб-то ____________________________________________
6. Выпиши выделенные жирным шрифтом слова и раздели их на слоги и для переноса.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Литературное чтение.
1.К какому жанру относится данное произведение?
Стихотворение. 2. Песенка. 3 .Рассказ. 4. Сказка.
2.В тексте рассказывается:
О дожде. 2. О животных. 3. О грибке. 4. О взаимопомощи.
3. Где рос гриб?
В поле. В чаще. На полянке. В саду
4. На какие две группы можно разбить героев этого текста.
А) животные и растения;
Б) травоядные и хищники;
В) звери и растения.
5. Пронумеруй рисунки так, чтобы легче было пересказывать текст.