Тест на тему «Компьютерные сети»
Подготовка к тестированию
При тестировании не должны возникать непредвиденные обстоятельства, снижающие надежность результатов выполнения тестов. Поэтому на этапе подготовки следует максимально стандартизовать те условия, обеспечивающие единообразие процедуры тестирования, а также те, в которых выполняются тесты. Важно продумать, как скомпоновать тестовые материалы для выдачи учащимся, заготовить специальные запасные материалы: бланки ответов, ручки или карандаши и т.д., чтобы не отвлекать учащихся от работы над тестом.
До начала тестирования желательно провести репетиционное занятие, ознакомив учащихся с формами заданий и действиями по заполнению бланков ответов, особенно если учащиеся никогда ранее не выполняли тесты.
Требования к бланкам для ответов на задания теста. Бланк должен быть разработан таким образом, чтобы сделать его максимально понятным испытуемым и свести к минимуму время, затрачиваемое на Поиск места для ответов. В заданиях с выбором ответа обязательно должен быть предложен символ, с. помощью которого отмечается правильный ответ. Необходимо также определить возможные исправления, которые имеют право сделать учащиеся на бланке в случае изменения ответа.
Если регистрационная форма не прилагается отдельно, то в начале бланка ответов следует оставить место для данных учащегося.
Условия, в которых должно проводиться тестирование. Предварительная подготовка к тестированию касается не только используемых материалов, но и окружающей обстановки. Необходимо заранее выбрать помещение для тестирования. Оно должно быть достаточно тихим, иметь хорошее освещение, вентиляцию и удобные рабочие места. При тестировании больших групп учащихся помещение должно обеспечивать экзаменаторам свободный доступ к посадочным местам учащихся, предусматривать возможность одноместной посадки испытуемых и исключать ситуации, удобные для списывания, когда у впереди или сбоку сидящего учащегося оказывается тот же самый вариант теста.
Если тестирование проводится в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.), то необходимо убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочной информацией по соответствующим дисциплинам. На двери обычно вывешиваются списки учащихся, находящихся в помещении для тестирования, и предупреждающие знаки, запрещающие входить в помещения при любых обстоятельствах, кроме чрезвычайных случаев. У дверей помещений для прекращения доступа в помещение опоздавшим учащимся после начала выполнения тестов необходимо поставить помощников.
Инструкции по тестированию и процедура его проведения
В инструктировании перед тестированием, которое можно проводить за 2—3 дня или накануне теста, педагогу, необходимо:
1) объяснить учащимся, зачем нужен тест, сообщить, как будут использованы его результаты;
2) объяснить, почему испытуемые должны приложить максимум усилий для выполнения теста, акцентировать внимание испытуемых на возможности проверки своих сил и подчеркнуть соревновательный мотив;
3) медленно, четким голосом прочесть инструкцию к тесту с примерами, если последние имеются;
4) дать возможность испытуемым потренироваться, решить самостоятельно одну или более задач-образцов. Проверить, правильно ли понята инструкция, проанализировав прямо на консультации результаты выполнения примеров заданий;
5) сообщить о временном ресурсе выполнения теста, о правилах исправления допущенных ошибок, рассказать о том, к кому обращаться в случае возникновения вопросов, объяснить, на какие вопросы не следует ждать ответов.
Инструкция для обучающихся
Тест состоит из 10 вопросов. На его выполнение отводится 15 минут. Перед выполнением работы внимательно прочитайте все задания. Внесите в бланк ответов свои данные ФИ, № группы. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Правильные ответы помечайте на бланке ответов.
Тестовое задание
1. Объединение компьютеров для обмена информацией и совместного использования . ресурсов называется
-
а)компьютерная сеть
б )графический редактор
в)передающая среда
2. Глобальная компьютерная сеть - это:
-
а) информационная система гиперсвязями;
б) множество компьютеров, связанных каналами передачи данных и находящихся в пределах одного помещения;
в) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему
3. Установите соответствие:
Компьютерные сети классифицируются по:
1. Типу организации компьютеров в сети |
2. По топологии |
3. По масштабам |
4. По типу передающей среды |
а) Одноранговая сеть и сеть на основе сервера |
б) Характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети |
в) Локальные, городские, глобальные |
г) Проводные, беспроводные |
4. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с., за 1 с. может передать две страницы текста (3600 байт) в течение…
а) 1 секунды
б) 1 минуты
в) 1 часа
г) 1 дня
5. Сервер – это:
а) персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам;
б) компьютер (программа) подключенный к сети, управляющий отдельным ресурсом;
в) персональный компьютер пользователя
6. Протокол компьютерной сети – это:
а) программа, позволяющая преобразовать информацию в двоичный код;
б) набор правил, обуславливающий порядок обмена информацией в сети;
в)объединение вычислительных сетей
7. Для каждого компьютера, подключенного к Интернет, устанавливают два адреса:
-
а) цифровой и пользовательский;
б) цифровой и доменный;
в) символьный и доменный
8. Выберите все варианты ответов:
В электронное письмо можно вкладывать:
-
а) текстовые файлы
б) графические файлы
в)звуковые файлы
г) видеофайлы
д) передающие среды
9. WEB-страница имеет расширение:
-
а) *.HTML
б) *.WEB
в) *.WWW
10. Выберите правильный вариант ответа:
Для выхода в сеть Интернет используется
а)модем
б) терминатор
в) коннектор
Эталоны ответов
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ответ |
а |
в |
1-а 2-б 3-в 4-г |
а |
а |
б |
б |
а, б, в, г |
б |
а |
Описание теста
Тест предназначен студентов первого курса СПО, для быстрой проверки знаний по разделу "Компьютерные сети". На пустом листе тестируемый проставляет верные ответы и свои данные.
Отметка |
Показатели оценки |
Максимальное количество баллов |
Отлично |
владеет основополагающими понятиями; уверенно использует терминологию и символику; |
10 |
Хорошо |
владеет основополагающими понятиями; не уверенно использует терминологию и символику при объяснении процессов; использует основные интеллектуальные операции для решения поставленных задач |
8-9 |
Удовлетворительно |
владеет основополагающими понятиями; не уверенно использует терминологию и символику при объяснении процессов ; |
6-7 |
Неудовлетворительно |
не владеет основополагающими понятиями; не уверенно использует терминологию и символику при объяснении процессов;
|
≤ 6 |