12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Анатольевна1147
Яргу им. П.Г.Демидова "Экология и природопользование" РГАТА "Экономика и ком.бухучет" ИРО ЯО "Безопасность жизнедеятельности" высшая квалификационная категория, стаж 17 лет место работ ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных техноло
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Тема урока

 

Значение правильного общения с взрослыми, особенно с родителями, для социального развития в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации в семье и школе и основные способы их разрешения.

 

Тип, форма урока

Ролевая игра.

Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ.

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : [6+] / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 207 с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-033052-7.

Презентация, раздаточный материал

Мультимедийный проектор

Экран

Ноутбук

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: подростковый возраст, конфликт, семья, способы разрешения конфликта.

 

Повторение ранее изученного материала

Индивидуальный опрос

Предварительное анкетирование

 

Физкультминутка

http://repetuhaslen.ucoz.ru/publ/neobychnye_fizminutki_na_urokakh/1-1-0-4

Основные элементы содержания

Основные элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Конфликт, участники конфликта, причины конфликта

Фиксация внимания учащихся на различных видах конфликта и их причинах

Работа с презентацией.

Смотрят схемы. Сравнивают, анализируют, делают выводы.

Записывают в тетрадь.

Подростковый возраст

Фиксация внимания на основных понятиях

Работа с презентацией

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Делают выводы

Способы разрешения конфликтных ситуаций

Разделение на микрогруппы, задания для групп.

Работа с презентацией

Работа в группах. Выполняют задания.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Знания

Конфликтные ситуации.

Умения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Анализировать и характеризовать причины возникновения конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.

Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции

Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику

Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития

 

Универсальные учебные действия:

( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

Находить в презентации нужную информацию

Определять проблему урока

Излагать свое мнение, аргументируя его

Контролировать свои эмоции

Анализировать и обобщать информацию

Выдвигать версии

Уметь работать в группе

Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим

Делать выводы

Работать по плану

Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям

 

Закрепление учебного материала

Цель

Что такое «конфликт»?

Опрос

Можно ли избежать конфликта?

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье

Фронтальный опрос

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

Объясните значение терминов конфликт, подросток

Вопросно -ответное общение

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал

Вопросы по теме изученного материала. Работа с презентацией.

Письменные ответы. Сделать выводы.

 

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

На уроке вы работали хорошо. «Отлично» за урок получают… «Хорошо» - …

 

Домашнее задание

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся

Придумать конфликтные ситуации и методы их разрешения, о возможности изобразить графически.

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Составить план-схему предупреждения конфликта

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Для успешного закрепления домашнего задания: с помощью взрослых напишите небольшой рассказ на тему «Мы в семье не конфликтуем»

 

Рефлексия

Прием «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.