12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рохвадзе Надежда Николаевна104
педагог воспитатель в коррекционной школе
Россия, Москва, Москва

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»










КОНКУРС ЧТЕЦОВ


«Живая классика»








Сценарий подготовила:

Воспитатель 1 категории

Рохвадзе Надежда Николаевна












Троицк




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного этапа конкурса чтецов

«Живая классика».

Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
Поэтому ищите возможности их услышать.
И.В. Ильинский

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии, и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Жюри конкурса:

педагог-организатор

педагог-психолог

учитель русского языка и литературы

заведующая библиотекой.

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов

 Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (произведение должно быть не из школьной программы).

Критерии оценки и требования к выступлениям


Культура речи;

Выразительность чтения;

Чистота произношения;

Артистичность и сценическая культура;

Регламент выступления:

Время выступления не ограничено


 Подведение итогов конкурса

 Победители и участники конкурса награждаются грамотами.

Ход мероприятия


Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб, когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.

Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!

Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.

Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят).

Звучит музыка…

ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению произведений русских писателей - классиков среди учащихся 5-9 классов.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

1 ведущий.

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ведущий: Выступления будут оцениваться по следующим параметрам

Культура речи;

Выразительность чтения;

Чистота произношения;

Артистичность и сценическая культура;

Ведущий: мы начинаем.

Участник Ф.И.


Название произведения, автор


1

Резачкова Галя

Н. Некрасов «Снежок»


2

Мурзин Вова

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»


3

Шамнева Вика

Шамнев Дима

«Поет Зима, аукает», С. Есенин


4

Дорофеева Маша

«Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкин


5

Симагулина Света

«Вечер» Бунин


6

Пастухова Даша

Баллада «Над морем красавица дева» М.Ю.Лермонтов


7

Сухов Никита

«В лесном краю» Э.Асадов


8

Комлик Лена

«Я могу тебя очень ждать» Э.Асадов



Лебедев Кирил

«У Лукоморья»

«Руслан и Людмила»

А.С.Пушкин



Семенов Валерий

«Бородино» М.Ю.Лермонтов



Журавлев Владимир


«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин



Анисимова Ксения

«Няне» А.С.Пушкин



Борисов Денис

«Смерть поэта» А.С.Пушкин



Понамарева Анна

«Отговорила роща золотая» С.Есенин



Донецкая Надя

«Ночь» С.Есенин



Сотин Василий

«Русь» С.Есенин



Киреев Вадим

9

«выхожу один я на дорогу» М.Ю.Лермонтов



Полонская Даша

9

«Деревня» А.А.Фет




ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Просим жюри подвести итоги.


Выходит, библиотекарь, Данил и ведущая.

Библиотекарь: Ну, как, Данил, тебе понравилось?

Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Библиотекарь: а я тебе в этом помогу.

ведущий: (обращаясь к Даниле)

           Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           - И сможешь удивить ты всех вокруг!

- Нам наши знанья – смогут пригодиться!

Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!

(Данил берет книги и уходит)

Пока жюри подводит итоги видео.


















Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб, когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.

Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!

Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.

Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но … у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят)…Звучит музыка…

Финал.

Выходят: библиотекарь, Данил и ведущая.

Библиотекарь: Ну, как, Данил, тебе понравилось?

Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.

ведущий: (обращаясь к Даниле)

           Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           - И сможешь удивить ты всех вокруг!

- Нам наши знанья – смогут пригодиться!

Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!

(Данил берет книги и уходит)

Пока жюри подводит итоги видео.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.