Внеклассное мероприятие «Конкурс чтецов "Живая классика"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Сценарий подготовила:
Воспитатель 1 категории
Рохвадзе Надежда Николаевна
Троицк
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного этапа конкурса чтецов
«Живая классика».
Не многим дано счастье тесного общения с художниками слова.
Поэтому ищите возможности их услышать.
И.В. Ильинский
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии, и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Жюри конкурса:
– педагог-организатор
– педагог-психолог
– учитель русского языка и литературы
– заведующая библиотекой.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-9 классов
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (произведение должно быть не из школьной программы).
Критерии оценки и требования к выступлениям
Культура речи;
Выразительность чтения;
Чистота произношения;
Артистичность и сценическая культура;
Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и участники конкурса награждаются грамотами.
Ход мероприятия
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб, когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!
Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят).
…Звучит музыка…
ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению произведений русских писателей - классиков среди учащихся 5-9 классов.
Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
1 ведущий.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ведущий: Выступления будут оцениваться по следующим параметрам
Культура речи;
Выразительность чтения;
Чистота произношения;
Артистичность и сценическая культура;
Ведущий: мы начинаем.
№ | Участник Ф.И. | | Название произведения, автор | |
1 | Резачкова Галя | 5а | Н. Некрасов «Снежок» | |
2 | Мурзин Вова | 5а | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | |
3 | Шамнева Вика Шамнев Дима | 5а | «Поет Зима, аукает», С. Есенин | |
4 | Дорофеева Маша | 5в | «Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкин | |
5 | Симагулина Света | 5в | «Вечер» Бунин | |
6 | Пастухова Даша | 6б | Баллада «Над морем красавица дева» М.Ю.Лермонтов | |
7 | Сухов Никита | 7в | «В лесном краю» Э.Асадов | |
8 | Комлик Лена | 7в | «Я могу тебя очень ждать» Э.Асадов | |
| Лебедев Кирил | 7а | «У Лукоморья» «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин | |
| Семенов Валерий | 7а | «Бородино» М.Ю.Лермонтов | |
| Журавлев Владимир | 7б | «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин | |
| Анисимова Ксения | 7б | «Няне» А.С.Пушкин | |
| Борисов Денис | 7б | «Смерть поэта» А.С.Пушкин | |
| Понамарева Анна | 8а | «Отговорила роща золотая» С.Есенин | |
| Донецкая Надя | 8а | «Ночь» С.Есенин | |
| Сотин Василий | 8б | «Русь» С.Есенин | |
| Киреев Вадим | 9 | «выхожу один я на дорогу» М.Ю.Лермонтов | |
| Полонская Даша | 9 | «Деревня» А.А.Фет | |
ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Просим жюри подвести итоги.
Выходит, библиотекарь, Данил и ведущая.
Библиотекарь: Ну, как, Данил, тебе понравилось?
Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Библиотекарь: а я тебе в этом помогу.
ведущий: (обращаясь к Даниле)
Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
(Данил берет книги и уходит)
Пока жюри подводит итоги видео.
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит мальчик Данил и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Данилка не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб, когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал».
Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря.
Библиотекарь (ученица 6 класса): – Здравствуй, Данил, я не помешала, ты так сладко спал!
Данил (ученик 6 класса): - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.
Библиотекарь: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!
Данил: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но … у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Библиотекарь: - Ну, что же, Данил, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята. (Уходят)…Звучит музыка…
Финал.
Выходят: библиотекарь, Данил и ведущая.
Библиотекарь: Ну, как, Данил, тебе понравилось?
Данил: Да. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Библиотекарь: А я тебе в этом помогу.
ведущий: (обращаясь к Даниле)
Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Данил: - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
(Данил берет книги и уходит)
Пока жюри подводит итоги видео.