Внеклассное мероприятие «Живая классика» (Сценарий проведения конкурса чтецов)

0
0
Материал опубликован 4 October 2017

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика».

МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»

(Школьный этап)

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

  1. В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.

    В 2016 году конкурс «Живая классика» расширил границы. В конкурсе приняли участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.


 

Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе проводится уже не первый раз. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!


 

Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:


 

Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики с 6 –го по -9 класс. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

Выбор текста произведения

Грамотная речь

Артистизм исполнения

Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Длительность выступления каждого участника до 5 минут.

Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий 2.

Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, друзья, послушать рассказ Антона Павловича Чехова "Ванька". Этот рассказ - отчаянный крик о помощи. Осиротевший ребенок в канун Рождества пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек сможет спасти его от суровой, мрачной реальности.

Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до адресата, и, следовательно, дед не сможет спасти внука. Полная безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода. Послушаем ученика 6 класса Григорьева Андрея.


 

Ведущий 1 А сейчас мы послушаем забавную историю, где главный герой умеет выкрутиться в любой ситуации и всем заморочить голову. Рассказ Николая Заики «Пуговица» нам прочитает Лысенко Виталина –ученица 6 класса


 

Ведущий 2 Взрослее дети – матери старей.

                                                               Мы до поры того не замечаем

                                                                    И мало смотрим в лица матерей,

Самостоятельными быть мечтая…

                           

Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы  обращаемся к тебе, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»

Слушаем рассказ в исполнении Шипиловой Олеси-ученицы 6 класса


 

Ведущий 1.  Рассказы Виктора Голявкина – это смешные и интересные истории из жизни детей, которые происходили с ними в школе и дома. Главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, неподдельное удивление и фантазерство, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах. Рассказ « Не везет» читает ученик 7 класса Ершов Александр.

Ведущий 2. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»,- писал М. Горький.

Вот несколько нехитрых правил, которые вам пригодятся в жизни для общения

Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это настоящей улыбкой.

Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как личности.

Называйте по имени и так, как он хочет сам.

Умейте слышать и слушать другого, проявляя искренний интерес.

Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.

Говорите комплименты.

Эти правила пригодились бы героям рассказа Ольги Тихомировой «А вдруг», с которыми вас познакомит Збарская Даниэла.

Ведущий 1. Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы повести читает ученица8 класса Бунакова Алина

Ведущий 2. Женщины и война. Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а женщину тем более. Еще вчера девочки –выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. эти девочки учились выполнять неженскую работу. Не каждая из них дошла до Берлина, не у каждой на груди сверкают награды. Елена Пономаренко в своих рассказах показала героизм, стойкость и отвагу женщин. Каждый рассказ- это отдельно прожитая женская жизнь на войне. Отрывок из рассказа «Леночка» читает Догода Алена –ученица 8 класса.


 

Ведущий 1. Тему Великой Отечественной войны продолжит Бойкова Маргарита –ученица 9 класса. Послушайте отрывок из рассказа белорусского писателя Я.Зазеки «Юрка ведет напрямик…»

Ведущий 2 Думая об Александре Грине, мы, прежде всего, вспоминаем его повесть-сказку «Алые паруса». Эта книга стала символом его творчества. Она вобрала в себя все лучшее, что есть в других произведениях Грина: красивую мечту и правдивую реальность, любовь к человеку и веру в его силы, надежду на лучшее и любовь к прекрасному. 

Название повести многозначно. Чтобы парусное судно пришло в движение, его паруса должен наполнить ветер. А жизнь человека должна быть наполнена глубоким содержанием, тогда она имеет смысл. Если жизнь скучна и безрадостна, смыслом ее становится мечта. Мечта может так и остаться красивой, несбывшейся сказкой. Но может и осуществиться.

Отрывок из повести –сказки Александра Грина читает Воробьева Ульяна - ученица 9 класса.

Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие зрители, наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии» У вас есть листки, напишите имя участника. Который вам больше всего понравился.

( Подведение итогов конкурса.)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2.  Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1 А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. 

Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!


 


 


 


 


 


 



 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.