Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

10
0
Материал опубликован 3 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Слайд 1

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика-2016». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.

Слайд 2

Ведущий 2

Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Ведущий 1

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

1 ведущий

Существует много высказываний известных людей о пользе книг. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.

Слайд 3

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Константин Паустовский

Ведущий 2:

Слайд 4

Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.
Вольтер

1 ведущий:

Слайд 5

«Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев».
Жорж Санд

Ведущий 2:

Слайд 6

«Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и постоянный вечный спутник».

Демьян Бедный

Слайд 7

1 ведущий

Сегодня перед нами выступят 7 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

1_________________________

2________________________

3________________________

По следующим критериям:          

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Каждый критерий выступления участника оценивается по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Георгия Свиридова «Метель» и настроимся на восприятие произведений.

Слайд 8

 1 ведущий

Открывает конкурсную программу рассказ советской детской писательницы Валентины Осеевой «Почему». Родилась Валентина Александровна в Киеве в семье инженера. По окончании средней школы училась на актерском факультете Киевского института, но не закончила учебу. Сначала работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приемниках для беспризорных детей, а затем в детском саду. На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Слайд 9

 2 ведущий

Рассказ «Почему» Валентины Осеевой читает ученик 6-го класса Фалалеев Даниил. 

Слайд 10

 1 ведущий

Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий юмор, которым они пронизаны.

Слайд 11

2 ведущий

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Олеся Кузнецова из 6 класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова?». Мы узнаем, о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

Слайд 12

1 ведущий

А продолжит весёлое повествование Товмасян Карина из 8 класса с рассказом «Бедная Дарья Семеновна».

Слайд 13

2 ведущий

Теперь давайте вспомним о тяжёлых годах ВОВ. У каждого человека свое представление о войне. Для одних война – это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других – сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Борис Васильев.

Слайд 14

В его повести «А зори здесь тихие...» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом её прелесть. Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей – вот что помогает Борису Васильеву доказать, что «у войны – не женское лицо», то есть женщины и война – понятия несовместимые. Послушаем Филатову Татьяну, ученицу 6 класса. Слайд 15


 

1 ведущий

А теперь послушаем весёлый рассказ Татьяны Петросян «Записка» (Слайд 16)

в исполнении ученицы 6 класса Александровой Валерии.

2 ведущий

Слайд 17

А сейчас давайте скажем несколько слов о замечательном советском писателе, классике русской литературы Константине Георгиевиче Паустовском. Родился писатель в Москве в православной мещанской семье. В первые годы своей жизни много переезжал с родителями, образование получил в классической гимназии Киева, в которой начинает писать свои первые рассказы. Затем поступает в Московский университет на юридический факультет, но из-за войны покидает его. После службы много работал на различных заводах, затем сменил профессию на более интеллектуальную - стал репортером. Константин Паустовский был награжден большим количеством медалей и премий. В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на котором он, по задумке скульптура, изображен в образе загадочного сфинкса.


1 ведущий

Слайд 18

Ни для кого не секрет, что настоящее искусство способно творить чудеса. Именно эту мысль доказывает в своем коротком рассказе «Старый повар» Паустовский. Сейчас Писарева Ксения, ученица 10 класса, перенесет нас в конец XVIII века – во времена, когда жил и творил австрийский композитор, известный всему миру – В. А. Моцарт.


 

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется юмористическим рассказом Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы», который называется «Кот в сапогах»!

Слайд 19

Давайте послушаем этот интересный рассказик в исполнении ученицы 6 класса Фалалеевой Полины.

 1 ведущий 

(слайд 20)

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги. Но прежде чем жюри уйдет совещаться, дорогие зрители, проголосуйте за того участника, чье чтение Вам понравилось больше всего.

А пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим небольшие ролики о пользе чтения.


 

1 ведущий 

(После того как жюри подведет итог и награждение)

И закончить нашу встречу хотелось бы замечательной песней «Возьмите в руки книгу, дети!» (видеоролик)


Живая классика (сопровождение по сценарию)
PPT / 4.48 Мб

завершающая мероприятие песня
MP4 / 36.05 Мб

метель
MP3 / 9.07 Мб

ролик, когда жюри совещается
MP4 / 1.45 Мб

между строк
MP4 / 20.63 Мб

книга
MP4 / 15.89 Мб

Предварительный просмотр презентации

Школьный тур конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

«КНИЖКИНЫ ДЕТИ»

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» К.Г.Паустовский

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга» Вольтер

«Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев». Жорж Санд

«Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и постоянный вечный спутник». Демьян Бедный

Школьный тур конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Валентина Александровна Осеева (1902 – 1969)

«Почему»

Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)

«Бедная Дарья Семеновна»

Константин Георгиевич Паустовский

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.