Сценарий к музыкальному досугу «Посвящение в танцоры»
Сценарий праздника “Посвящение в танцоры”
Вступление. Этот сценарий предназначен для хореографических студий, детских садов, где ведется хореография.
Цель: создание творческой мотивационной среды для развития детей средствами хореографического искусства.
Задачи: 1. Сохранность контингента студии; 2. Проведение семейного досуга; 3. Опыт выступления на сцене.
Сцена украшена цветами, вырезанными из ватмана силуэтами балерин.
Действующие лица: ведущий, Терпсихора, Кот Дрема.
Фанфары.
Ведущий: “Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу и к участникам аплодисментами! Хореографическая студия “Сильфида” представит свои танцевальные номера. Сегодня состоится посвящение в танцоры детей, которые занимаются первый год в нашем коллективе.
Что же собой представляет наша студия? Вашему вниманию представляем презентацию нашего коллектива “Сильфида “. “Сильфида “ - это название балета, где молодой человек влюбляется в неземную, волшебную фею, легко танцующую на сцене. Участники нашего коллектива изучают балетный станок, партерную гимнастику, постановки классической, народной, современной хореографии.
Мы много выступаем на различных концертах, принимаем участие в конкурсах, занимаем призовые места”. (В это время на экране появляются слайды с участниками студии в концертных костюмах)
Давайте для посвящения позовем богиню танца “Терпсихору”.
Грациозно под музыку танца “Сиртаки” выходит Терпсихора.
Терпсихора: “Здравствуйте! Я спустилась с великой горы “Олимп”, где живут боги Древней Греции. Искусство танца является древнейшим! Я - покровительница танцев, и хочу, чтоб больше детей занималось хореографией. Сегодня я посвящу в танцоры самых маленьких участников вашего коллектива. Пусть будет танец ваш крылат, движенья легки. Улыбка на губах, и добрый взгляд. Аплодисменты - вот награда. Вам будет трудно и все же интересно, преодолеть все трудности судьбы. По жизни вы идите с танцем вместе, он вам откроет тайну красоты!” (infourok.ru>material).
Ведущий: “Терпсихора, покажешь ли ты нам свое искусство?”
Терпсихора: “Да, покажу. Я станцую танец со своими подругами - Музами”.
Танец “Терпсихора и Музы”. ( “Музыка для контемпори”)
Ведущий: “Браво! Аплодисменты! Терпсихора, а теперь ты можешь посмотреть, как танцуют ребята в нашей студии. Давайте сыграем в музыкальную игру “Повтори! Выходите желающие на сцену!”
Музыкальная игра в кругу “Вперед четыре шага”. После игры зрители садятся на свои места.
Терпсихора: “Браво! Молодцы!”
Выходит Кот под музыку. (Из к/ф “Приключения Буратино” песня Лисы - Алисы и кота Базилио)
Ведущий: “А это кто еще?”
Кот: Я - кот, и зовут меня “Дрема”. Я люблю спать, есть и ничего не делать! Меня на праздник не позвали!”
Ведущий: “Зачем ты пришел?”
Кот: Раз меня на праздник не позвали, я хочу, чтобы ребята тоже много ели, много спали и ничего не делали! Заколдую всех!”
Терпсихора: “Ничего у тебя не получится, Дрема! Наши ребята очень трудолюбивые, работящие, они любят учиться, узнавать новое! Вот посмотри, они приготовили современный танец “День-ночь”. На сцену поднимается средняя группа.
Танец “День-ночь”. (Музыка классика в современной обработке)
Кот: “Я тоже приготовил танец со своими подружками, тоже хочу его показать”.
Терпсихора: “Ребята, разрешим показать коту танец?”
Дети в зале отвечают: “Разрешим!”
Ведущий: “Наши ребята добрые!”
Танец “Испанский” (музыка Дядюля “Жасмин”) .
(Исполняют девочки старшей группы).
Терпсихора: “Ну что, ребята, понравился вам танец?”
(Дети из зала говорят, что понравился).
Кот, делая пассы, как фокусник: “Я вас заколдовал этим танцем, никто не захочет танцевать, ходить на занятия , делать растяжку! И все аплодисменты достанутся мне!”
Терпсихора: “Нет, не правда! Посмотри, чему научились самые маленькие танцоры нашей студии, которым всего 4 года. Сейчас покажет “Танец кукол” самая младшая группа”.
“Танец Кукол.” (Л. Делиб вариация куклы из балета “Коппелия”).
Кот: “Какие маленькие, а как хорошо танцевали, молодцы! Не буду вредничать! Признаюсь, я и сам люблю танцевать!”
Ведущий: “Приглашаем на сцену тех, кто первый год занимается в нашем коллективе!”
Терпсихора: “Ребята, давайте повторим клятву танцора:
“На занятия приходить,
Буду я станок любить,
Полюблю “плие”, “жете”, и “пассе”, и “фуэте”.
Буду делать я растяжку,
Не рыдать, хоть это тяжко!
Буду слушать педагога,
Нелегка моя дорога.
Буду гибкость развивать,
Буду классно танцевать!
Выступать на сцене буду,
Я улыбкой покорю.
Танцы разные освою,
Выступления полюблю!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!”
Дети повторяют по фразам за Терпсихорой. Ведущий, Терпсихора и Кот награждают медалями “Танцор”, на обратной стороне медали напечатана “Клятва танцора”.
Ведущий: “Дорогие ребята! Поздравляем вас, сегодня вы стали настоящими танцорами! Занимайте свои места в зале, вам приготовила творческий подарок солистка нашей студии”.
“Танец молодой учительницы”. (Музыка из к/ф “Большая перемена”.
Терпсихора: “Дорогие ребята! От всей души желаю вам полюбить танец, ведь с ним по жизни идти веселей!
Ведущий: “Наш праздник закончился, до новых встреч!”