Домашнее задание по химии для студентов 1 курса СПО «Применение кислородсодержащих органических соединений в быту»
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ПРОФИЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
«СОВРЕМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Автор: И. О. Морозова, преподаватель химии СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»
Пояснительная записка
Тема: «Применение кислородсодержащих органических соединений в быту».
Цель: развитие у обучающихся навыка использовать теоретические знания в области химии при решении практических заданий бытового характера.
Задачи:
Повышение интереса обучающихся к предмету «Химия» и овладение современными информационно-коммуникационными технологиями;
Выработка у обучающихся навыка сопоставления положительных и отрицательных характеристик предмета, с последующим обоснованным выбором;
Выработка у обучающихся навыка оценки влияния химических соединений на организм человека.
Аудитория: обучающиеся 1 курса образовательных учреждений СПО (обучающиеся 10 классов общеобразовательных учреждений).
Степень сложности: средняя.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 2 недели.
Способ проверки: предоставление отчета.
Методические указания
для выполнения домашнего задания по учебному предмету «Химия»
на тему: «Применение кислородсодержащих органических соединений в быту»
Инструкция к выполнению
1. Из домашних предметов бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок, освежитель воздуха, средство для чистки обуви и т. п.) выберите один предмет, на этикетке которого в разделе «Состав» указаны хотя бы два кислородсодержащих органических соединений (спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры, жиры).
2. Сфотографируйте выбранный предмет бытовой химии целиком.
3. Отдельно сфотографируйте этикетку выбранного предмета бытовой химии, таким образом, чтобы состав средства на фотографии можно было прочитать.
4. Выпишите названия тех составляющих в составе выбранного средства бытовой химии, в которых есть кислородсодержащие органические соединения.
5. Доступными для вас способами (учебная или научная литература, справочники, интернет-ресурсы и т. д.) найдите информацию о составе и строении названных кислородсодержащих органических соединений.
6. Доступными для вас способами (учебная или научная литература, справочники, интернет-ресурсы и т. д.) найдите информацию о физических и химических свойствах названных кислородсодержащих органических соединений.
Доступными для вас способами (учебная или научная литература, справочники, интернет-ресурсы и т. д.) найдите информацию о влиянии на организм человека названных кислородсодержащих органических соединений.
8. Сделайте выводы о целях применения названных кислородсодержащих органических соединений в быту.
9. Оформите отчет о выполнении домашнего задания. Форма отчета представлена в Приложении 1. Требования к оформлению отчета и критерии оценки представлены в Приложении 2. Критерии перевода баллов в 5-ти балльную оценочную систему представлены в Приложении 3.
Приложение 1
ОТЧЕТ
о выполнении домашнего задания
на тему: «Применение кислородсодержащих органических соединений в быту»
Выполнил | Проверил |
Обучающийся группы № __________ | Преподаватель химии |
______________________________________ ФИО | ______________________________________ ФИО |
__________________________________________________________
название выбранного средства бытовой химии
| | ФОТО 2 |
ФОТО 1 | ||
|
Кислородсодержащие органические соединения в составе выбранного средства
№ п/п | Название | Состав | Строение | Физические и химические свойства | Влияние на организм человека |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Вывод: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общее количество баллов | Итоговая оценка | Подпись преподавателя |
| | |
Приложение 2
Требования к оформлению отчета и критерии оценки
выполнения домашнего задания
№ п/п | Требования | Критерии оценки (баллы) | ||
выполнено | выполнено не полностью | не выполнено | ||
1 | Технические требования к текстовой части | | | |
1.1 | Шрифт — Times New Roman | 1 | - | 0 |
1.2 | Размер шрифта - 12 | 1 | - | 0 |
1.3 | Цвет шрифта - черный | 1 | - | 0 |
1.4 | Межстрочный интервал - 1 | 1 | - | 0 |
1.5 | Выравнивание текста по ширине | 1 | - | 0 |
2 | Технические требования к фотографиям | | | |
2.1 | Фото 1 (общий вид выбранного средства бытовой химии) — цветная печать | 1 | - | 0 |
2.2 | Фото 1 (общий вид выбранного средства бытовой химии) — размер изображения не более, чем в 2 раза меньше, чем фото 2 | 1 | - | 0 |
2.3 | Фото 2 (этикетка с указанием состава выбранного средства бытовой химии) — цветная печать | 1 | - | 0 |
2.4 | Фото 2 (этикетка с указанием состава выбранного средства бытовой химии) — текст на фотографии должен читаться | 1 | - | 0 |
2.5 | Фото2 (этикетка с указанием состава выбранного средства бытовой химии) — размер изображения не менее, чем в 2 раза больше, чем фото1 | 1 | - | 0 |
3 | Требования к содержанию | | | |
3.1 | Названия кислородсодержащих органических веществ должны быть написаны без орфографических ошибок | 1 | - | 0 |
3.2 | Ячейка «Состав» должна содержать полный перечень химических элементов, входящих в состав кислородсодержащих органических соединений с указанием знака элемента | 2 | 1 | 0 |
3.3 | Ячейка «Строение» должна содержать полное описание характерных особенностей строения кислородсодержащих органических соединений | 2 | 1 | 0 |
3.4 | Ячейка «Строение» должна содержать графическое изображение (рисунок, схему) строения молекулы кислородсодержащего органического соединения | 1 | - | 0 |
3.5 | Ячейка «Физические и химические свойства» должна содержать полный перечень физических свойств, характерных для кислородсодержащего органического соединения | 2 | 1 | 0 |
3.6 | Ячейка «Физические и химические свойства» должна содержать полный перечень химических свойств, характерных для кислородсодержащего органического соединения | 2 | 1 | 0 |
3.7 | Ячейка «Физические и химические свойства» должна содержать графическое изображение (рисунок, схему, картинку), содержащее соответствующее уравнение химических реакций | 2 | 1 | 0 |
3.8 | Ячейка «Влияние на организм человека» должна содержать полное описание возможных последствий воздействия кислородсодержащего органического соединения на организм человека 2 | 2 | 1 | 0 |
3.9 | Вывод должен содержать полную информацию о целях применения кислородсодержащего органического соединения в выбранном средстве бытовой химии | 2 | 1 | 0 |
| Максимальное количество баллов | 26 | | |
Приложение 3
Критерии перевода набранных баллов в итоговую оценку
по 5-ти балльной системе
Количество баллов | Итоговая оценка |
0 — 13 | 2 |
14 — 18 | 3 |
19 — 23 | 4 |
24 — 26 | 5 |