Конкурс «Грамотный потребитель» для учащихся 8-9 классов под девизом «Лучшая защита – это знание»

1
0
Материал опубликован 7 January 2017

Конкурс «Грамотный потребитель» для учащихся 8-9 классов

под девизом «Лучшая защита –это знание»

Звучит торжественная музыка (например музыка из фильма «Шерлок Хомс».

Выход ведущих. (Помощники из 11 класса )

Добрый день! Сегодня 17 февраля – это день когда мы проводим соревнования по основам потребительских знаний. Мы можем не быть производителями, но мы обязательно являемся потребителями. И только наши знания закона могут помочь нам, выручить нас в трудных ситуациях.

Сегодня здесь собрались единомышленники - это учащиеся 8-9 классов, где изучается законодательство о защите прав потребителей, точнее Закон РК «О защите прав потребителей».В 8 классе закон изучается сравнительно недавно, а 9 класс изучали в прошлом году, им предстоит вспомнить, то, что они проходили.

Перед началом соревнований каждая команда должна представиться (у каждой команды должны быть эмблема с названием команды и девиз команды)

(перед представлением каждой команды звучит Марш и после провозглашения девиза каждой команды)

Вашему вниманию будут представлены конкурсы, оценивать выступление команд будет уважаемое жюри. Разрешите представить:

(Жюри из 3 учащихся 11 классов):

Вот мы и познакомились, а теперь каждую команду ожидает сложнейшая задача на знание ЗПП. В таких ситуациях мы оказываемся с вами ежедневно.

1.задание

Вам будут показаны отрывки из мультфильмов. Для каждой команды свой мультфильм. Прокомментировать мультфильм с точки зрения закона о защите прав потребителей (мультфильм Симпсоны1, Симпсоны 2, Соловей - разбойник - «игра на коня», сюжет про стул из мультфильма ) Если команда ответила не полностью или не правильно, другие команды могут дополнить, за дополнения 3 эконо. Оценка за этот конкурс максимум 25 эконо .

2 задание

Проверить правильность штрих - кода (задание для капитанов команд)

Для этого необходимо произвести расчеты. Каждому участнику выдаются товары со штрих – кодами.

Расчеты штрих-кода должны быть представлены в правильной последовательности.

(Как проверить штрих – код ответы для жюри см.ниже)

Покупатель может судить о подлинности товара, нужно только произвести несложные арифметические действия.

1.Сложить цифры, стоящие на четных местах цифрового кода.

2.Полученную сумму умножить на три.

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах цифрового кода (без последней контрольной цифры).

4. Сложить цифры, полученные в результате второго и третьего действия.

5. От полученной суммы отбросить десятки.

6. Из числа 10 вычесть цифру, полученную в результате пятого действия. Это и есть контрольная цифра.

Дополнительно к расчетам необходимо предоставить информацию: для чего нужен штрих-код, какая информация зашифрована в нем. (Оценка максимальная 25 эконо)

(Пока капитаны выполняют задание, в это время команды отгадывают зашифрованные экономические термины и называют товарные знаки, которые им предложат ведущие. Каждый правильный ответ 5 эконо)

Пока жюри оценивает правильность расчета штрих – кода, команда представляет комментарии по- поводу информации на упаковке товара. Последовательность и грамотность комментариев прибавляет очки для капитанов команд.

Задание 3. (по одному сюжету для каждой команды)

Конечно, самые сложные вопросы нам задает жизнь, задачи которые вы получите сейчас взяты из практики Комитета по защите прав потребителей.

На подготовку ответа командам дается 3 минуты (команды уходят готовиться).

Молодая женщина обратилась к стоматологу многопрофильного государственного кооперативного объединения «Многогранный» с просьбой удалить зуб. В процессе операции у врача сорвался бур, и женщине была нанесена рана нижней губы.

Инсценируйте ситуацию. Какие права потребителя были нарушены? Что может сделать Женщина в этой ситуации?

2. Новый телевизор через неделю работы взорвался. Дома находился шестилетний ребенок, который, к счастью, не пострадал. Но было испорчено много вещей, находившихся в квартире.

Инсценируйте ситуацию. Какие права потребителя были нарушены? Что может сделать хозяйка в этой ситуации?

Пассажира в автобусе обругал кондуктор. Что может предпринять пассажир, и регулируются ли данные отношения «Законом о Защите прав потребителей»?

Инсценируйте ситуацию. Какие права потребителя были нарушены? Что можно сделать в этой ситуации?

При заключении договора на изготовление мебели исполнитель настоял на включении в него пунктов, которые ухудшают положение потребителя. Правомерно ли это будет и действительны ли эти положения?

Инсценируйте ситуацию. Какие права потребителя были нарушены? Что может сделать Женщина в этой ситуации?

Оценка за конкурс – максимум 10 эконо.

Пока команды готовят задание 4, в это время конкурс для капитанов. Они должны ответить на три вопроса поочередно с юмором

Задания для конкурса "Вопрос- ответ" ("Находчивый продавец")

Максимальная оценка - 5 экон

Почему у этих японских часов стрелки идут в обратную сторону?

Это правда, что Ваши часы самые быстрые в мире?

Почему у этих часов одна стрелка короче другой?

Задание №4 Вопросы для соперников(заочный конкурс)

Каждая команда приготовила по одному сложному вопросу друг другу, настало время их задать.

( Вопросы задаются по теории потребительского права, например в каком году впервые были приняты законы о защите прав потребителей; кто такой потребитель, с точки зрения закона о защите прав, дать пояснения; какие основные права потребителей включены в закон о защите прав потребителей; как предоставляется информация о товаре и какие сведения должны быть о продавце и товаре представлены покупателю)

Первыми свой вопрос задает команда 8а класса и т.д.(Учитывается оригинальность вопроса, сложность и правильность ответов). За каждый правильный ответ 10 эконо

Задание №5. Командам раздаются карточки с названием какого-либо товара (лак для ногтей, одеколон, духи, крем после бритья, крем – депилятор, пенка для бритья, румяна, тени для век, тушь для ресниц, пудра, шампунь, лак для волос, маска для лица, мыло, соль для ванн, краска для волос).

Необходимо за 3 минуты написать как можно больше ассоциаций, связанных с этим товаром, не советуясь с членами команды.

За каждое совпадение ассоциаций у членов команды начисляется 10 экон

Задание №6 Реклама товара(заочный конкурс)

Важное место в нашей жизни занимает реклама, ну куда нам без нее (Музыкальная заставка – музыка из рекламы или любая другая музыка)

Рекламу местных товаропроизводителей нам представят команды. Время выступления до 5 минут, Максимальная оценка 25 эконов. (Реклама тортов фирмы «Вояж», мороженного фирмы «Эмиль», реклама хлебобулочных изделий фирмы «Каравай», реклама кафе «Пицца – Блюз»

Первыми на сцену приглашается команда из 8а класса и т.д..

Если останется время, то предложить командам листок «Пожиратели рекламы». Участники конкурса должны написать как можно больше лозунгов и картинки к ним. В это время жюри подсчитывают баллы

Оценочная таблица для жюри

класс

Наименование конкурсов

итого

Мультфильм

Эк.знаки на товаре

Штрих-код

Инсцен.сюжета

Находчивый

продавец

Вопросы для команд

Карточки с товаром

Реклама товара

 

                 

                 

9

                 

Слово жюри. Подведение итогов, награждение.

Вот и все, наша игра подошла к завершению. Спасибо всем:

До новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.