Конкурс для учащихся 7–8 классов на тему «Математическое многоборье»

1
0
Материал опубликован 18 March 2019

Пояснительная записка к презентации

Автор: Добровольская Наталья Витальевна.

Должность: учитель математики.

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №178».

Место нахождения образовательного учреждения: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 43.

Название работы: Конкурс «Математическое многоборье».

Конкурс «Математическое многоборье».

Конкурс можно проводить для учащихся 7-х классов в конце учебного года (обобщение знаний за курс математики 7-го класса) или для учащихся 8-х классов в начале учебного года (повторение учебного материала за курс математики 7-го класса). При этом можно устроить соревнование внутри класса, например, создав 2 – 3 команды, между классами одной параллели или на районном уровне, собрав команды разных школ.

Подготовка к конкурсу для учащихся включает в себя:

определение составов команд (5-6 человек, включая капитана);

подготовка «визитных карточек » команд (название, девиз, эмблема, информация о составе команды, пожелания соперникам, жюри; выступление – в произвольной форме, с исполнением стихов, песен и др.);

подготовка презентации по теме «История математики» с ограничением числа слайдов и комментариями по ходу её представления, в презентацию предлагается включить 3 вопроса соперникам.

СЛАЙД 1.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в конкурсе «Математическое многоборье». Как говорил французский математик XVIII века Симеон Пуассон: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».

Думаю, что это мнение разделяют все присутствующие. Ведь сегодня здесь собрались те, кто любит математику и получает удовольствие от занятий ею.

СЛАЙД 2.

Многоборье — это вид состязаний, который включает в себя соревнования по нескольким дисциплинам. Сегодня в математическом многоборье (обратите внимание на экран):

визитная карточка;

история математики;

математическая модель;

координатная плоскость;

логический кроссворд;

начальные геометрические сведения;

практическое задание.

Большинство конкурсов связано с оформлением ответов на бланках, в которых в отведённых местах нужно указать название команды и вписать ответы на вопросы. Бланки будут раздавать и собирать рефери (судьи в зале). Так как на каждую дисциплину выделяется определенное время, есть специальный рефери, который следит за регламентом, и по его сигналу бланки ответов забирают и передают жюри.

Для каждого конкурса оговаривается способ оформления ответов, правила оценки, количество заданий и отведённое время.

Будьте внимательны, чтобы не допустить досадных ошибок.

Представляем жюри в составе…

ДИСЦИПЛИНА 1. «Визитная карточка».

Теперь – знакомство с командами, представление капитанов и членов команд. Жюри оценивает содержание и артистизм исполнения «Визитной карточки».

Максимальная оценка – 5 баллов.

Зачётное время – 3 минуты. За превышение времени штраф – 1 балл.

Первый конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 2. «Разминка».

СЛАЙД 3.

ДИСЦИПЛИНА 2. «Разминка». Команда___________________________

№ п/п

 

Вопрос

 

Ответ

Количество

баллов

1

Какое целое число делится без

остатка на любое натуральное число?

   

2

В одной семье два отца и два сына.

 Сколько это человек?

   

3

Три курицы за три дня снесут три яйца.

Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

   

4

Величина в 100 раз меньшая 1 метра.

   

5

Бревно распилили на четыре части.

Сколько было распилов?

   

6

К семи прибавить пять. Как правильно

словом ответ записать: «одиннадцать»

 или «одинадцать»?

   

7

Сколько процентов составляет 4 от 8?                              

   

Всего баллов

 

 

     

 

     

 

Прежде, чем решать серьёзные задачи, необходимо провести тренировку, для этого и существует конкурс «Разминка».

В конкурсе 7 заданий, за каждый верный ответ – 1 балл.

Зачётное время – 5 минут.

Второй конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 3 . «История математики».

Математика – древняя наука. Чтобы понять её настоящее и будущее, необходимо знать её историю. Следующий конкурс «История математики». Каждая из команд приготовила презентацию из 7 слайдов с комментариями по этой теме и 3 вопроса соперникам.

Максимальная оценка за презентацию с комментариями – 5 баллов. На вопросы команды отвечают устно, по очереди, время на обдумывание ответа – 1 минута, за каждый верный ответ – 1 балл.

Третий конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 4 . «Математическая модель».

Для успешного решения любой задачи очень важно правильно составить её математическую модель.

СЛАЙД 4.

ДИСЦИПЛИНА 4 . «Математическая модель». Команда_________________

№ п/п

Текстовая формулировка

Математическая модель

Количество баллов

1

От перемены мест слагаемых а и b

их cумма не меняется

 

 

2

Разность чисел с и d

 

 

3

Квадрат суммы чисел x и y

 

 

4

Разность квадратов чисел m и n

 

 

5

Для чисел a, b, c, d сумма первых

двух чисел равна удвоенной разности двух последних

 

 

6

Произведение числа a и суммы чисел b и c

 

 

7

Три килограмма яблок стоят столько же, сколько два килограмма груш. При этом известно, 1 кг яблок стоит х р., а 1 кг груш стоит у р.

 

 

                                                Всего баллов

 

 

 

 

   

 

     

В конкурсе 7 заданий, за каждый верный ответ – 1 балл.

Зачётное время – 5 минут.

Четвёртый конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 5. «Координатная плоскость».

Проверим, как вы умеете ориентироваться в координатах.

СЛАЙД 5.

ДИСЦИПЛИНА 5. «Координатная плоскость». Команда________________

Последовательно по часовой стрелке соедините точки с заданными координатами по возрастанию их номеров, в заключение, от последней точки проведите линию к первой.

1. (5;9) 2. (7;7) 3. (6;7) 4. (8;5) 5. (6;5)

6. (9;2) 7. (6;2) 8.(6;1) 9. (4;1) 10. (4;2)

11. (1;2) 12. (4;5) 13. (2;5) 14. (4;7) 15. (3;7) 16. (5;9)

 

 

Точное выполнение всего рисунка – 10 баллов, верное выполнение не менее половины объёма работы – 5 баллов.

Верное выполнение менее половины объёма и неверное выполнение – 0 баллов.

Зачётное время – 3 минуты.

Пятый конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 6. «Логический кроссворд».

Способности к логическому мышлению помогут вам в конкурсе «Логический кроссворд».

В кроссворде – 9 вопросов. Есть подсказка – слово «уравнение» по вертикали.

СЛАЙД 6.

ДИСЦИПЛИНА 6. «Логический кроссворд». Команда __________________

 

1.

У

 

 

 

2.

 

 

 

 

Р

 

 

3.

 

 

 

А

 

 

4.

 

В

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

6.

 

 

Е

 

 

7.

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

9.

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

1 . Результат возведения числа в третью степень.

2. Какое слово произошло от слова “ал-джабр”?

3. Как называется знак, с помощью которого записывается число?

4. Два числовых выражения, соединенные знаком “ = ”, образуют

числовое …

5. Как называется запись, состоящая из чисел и букв, соединенных

знаками арифметических действий?

6. Математик – член Петербургской академии наук в XVIII в.

7. Арифметическое действие.

8. Как называется равенство двух отношений?

9. Раздел математики, изучающий числа.

 

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 9.

Зачётное время – 5 минут.

Шестой конкурс завершён.

ДИСЦИПЛИНА 7. «Начальные геометрические сведения».

В 7 классе вы начали всерьёз заниматься геометрией. Проверим ваши знания в этой области.

СЛАЙД 7.

ДИСЦИПЛИНА 7. «Начальные геометрические сведения».

Команда №________________

№ п/п

 

Вопрос

 

Ответ

Количество

баллов

1

Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения?

   

2

Как называется перпендикуляр, проведённый из  вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

   

3

Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость математического утверждения?

   

4

Сколько прямых углов образуется при пересечении двух перпендикулярных прямых?                         

   

5

Как называется треугольник, у которого равны две стороны?

   

6

Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны?

   

7

Простейший прибор для измерения углов

на местности называется.

   

Всего баллов

 

В конкурсе 7 заданий, за каждый верный ответ – 1 балл.

Зачётное время – 5 минут.

Седьмой конкурс завершён.

Дисциплина 8. «Практическое задание».

Технологические навыки очень пригодятся вам при выполнении практического задания. Задание состоит в изготовлении по готовой, построенной на ватмане, развёртке геометрической фигуры, объёмного геометрического тела.

За успешное выполнение – 5 баллов.

Всё, что требуется для выполнения работы – на столах.

Но, прежде, чем вырезать фигуру, представьте весь процесс изготовления тела, подумайте, что вам обязательно понадобится, чтобы склеить края.

Если работа не будет выполнена, баллы не добавляются.

Зачётное время – 5 минут.

Восьмой конкурс завершён.

Подведение итогов.

Оглашение результатов и награждение участников.

Вспомогательные материалы для оценки ответов.

ДИСЦИПЛИНА 2. «Разминка».

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

баллов

1

Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?

0

1 балл

2

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3

1 балл

3

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

12

1 балл

4

Величина в 100 раз меньшая 1 метра.

сантиметр

1 балл

5

Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов?

3

1 балл

6

К семи прибавить пять. Как правильно словом ответ записать: «одиннадцать» или «одинадцать»?

двенадцать

1 балл

7

Сколько процентов составляет 4 от 8?                              

50%

1 балл

Всего баллов

7 баллов

     

ДИСЦИПЛИНА 4 . «Математическая модель»

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во баллов

1

Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения?

Геометрия

1 балл

2

Как называется перпендикуляр, проведённый из  вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Высота

1 балл

3

Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость математического утверждения?

Доказательство

1 балл

4

Сколько прямых углов образуется при пересечении двух перпендикулярных прямых?                         

4

1 балл

5

Как называется треугольник, у которого равны две стороны?

равнобедренный

1 балл

6

Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны?

Медиана

1 балл

7

Простейший прибор для измерения углов

на местности называется.

Астролябия

1 балл

Всего баллов

7 баллов

 

ДИСЦИПЛИНА 5. «Координатная плоскость».

Точное выполнение всего рисунка – 10 баллов, верное выполнение не менее половины объёма работы – 5 баллов.

Верное выполнение менее половины объёма и неверное выполнение – 0 баллов.

ДИСЦИПЛИНА 6. «Логический кроссворд».

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

ДИСЦИПЛИНА 7. «Начальные геометрические сведения».

Каждый верный ответ - 1 балл.

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

баллов

1

Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения?

Геометрия

1 балл

2

Как называется перпендикуляр, проведённый из  вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Высота

1 балл

3

Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость математического утверждения?

Доказательство

1 балл

4

Сколько прямых углов образуется при пересечении двух перпендикулярных прямых?                         

4

1 балл

5

Как называется треугольник, у которого равны две стороны?

равнобедренный

1 балл

6

Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны?

Медиана

1 балл

7

Простейший прибор для измерения углов

на местности называется.

Астролябия

1 балл

Всего баллов

7 баллов

 

 Результаты «Математического многоборья».

 

№ кон-курса п/п

Наименование

конкурса

Название команд

 

 

 

 

1

Визитка

 

 

 

 

2

Разминка

 

 

 

 

3

История математики, всего

 

 

 

 

в том числе:

1) Презентация

 

 

 

 

2) Ответы на вопросы соперника

 

 

 

 

4

Математическая модель

 

 

 

 

5

Координатная плоскость

 

 

 

 

6

Логический кроссворд

 

 

 

 

7

Начальные геометрические сведения

 

 

 

 

8

Практическое задание

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

 

 

 

 

Присуждаемое место

 

 

 

 

                                    

 

                                  Подпись                                               Расшифровка                                                

Жюри:_________________________________________________________

             ________________________________________________________________

             ________________________________________________________________

             ________________________________________________________________

             ________________________________________________________________

13

Предварительный просмотр презентации

ДИСЦИПЛИНА 2. «Разминка». Команда____________ № п/п   Вопрос   Ответ Количество баллов 1 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число? 2 В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? 3 Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 4 Величина в 100 раз меньшая 1 метра. 5 Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? 6 К семи прибавить пять. Как правильно словом ответ записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? 7 Сколько процентов составляет 4 от 8? Всего баллов  

ДИСЦИПЛИНА 4 . «Математическая модель». Команда____ № п/п Текстовая формулировка Математическая модель Кол-во баллов 1 От перемены мест слагаемых а и b их cумма не меняется     2 Разность чисел с и d     3 Квадрат суммы чисел x и y     4 Разность квадратов чисел m и n     5 Для чисел a, b, c, d сумма первых двух чисел равна удвоенной разности двух последних     6 Произведение числа a и суммы чисел b и c     7 Три килограмма яблок стоят столько же, сколько два килограмма груш. При этом известно, 1 кг яблок стоит х р., а 1 кг груш стоит у р.     Всего баллов  

ДИСЦИПЛИНА 5. «Координатная плоскость». Команда__________ Последовательно по часовой стрелке соедините точки с задан-ными координатами по возрастанию их номеров, в заключение, от последней точки проведите линию к первой. 1. (5;9) 2. (7;7) 3. (6;7) 4. (8;5) 5. (6;5) 6. (9;2) 7. (6;2) 8.(6;1) 9. (4;1) 10. (4;2) 11. (1;2) 12. (4;5) 13. (2;5) 14. (4;7) 15. (3;7) 16. (5;9)

ДИСЦИПЛИНА 6. «Логический кроссворд». Команда __________   1. У       2.         Р     3.       А     4.   В               5.           Н         6.     Е     7.           Н       8.             И       9.         Е          

ДИСЦИПЛИНА 7. «Начальные геометрические сведения». Команда ______ № п/п   Вопрос   Ответ Кол-во баллов 1 Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения? 2 Как называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. 3 Как называют рассуждения, с помощью которых устанав-ливается справедливость математического утверждения? 4 Сколько прямых углов образуется при пересечении двух перпендикулярных прямых? 5 Как называется треугольник, у которого равны две стороны? 6 Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны? 7 Простейший прибор для измерения углов на местности называется. Всего баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.