Конкурсная программа для учащихся 8–9 классов на тему «Азбука прав ребёнка»

0
0
Материал опубликован 10 November 2018

Конкурсная программа «Азбука прав ребенка»

(звучит песня)

Ведущий 1:

Здравствуйте уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей возник вопрос: что разрешено, а что - нет? Поэтому со временем появились декларации прав человека – документы, объясняющие права и свободу людей во всём мире. Например, действующая ныне Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, а в 1959-м была утверждена Декларация прав ребенка. В ней разъяснялось, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании.

(под музыку презентация с детьми)

Ведущий 2:

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения. Другое дело Конвенция - договор, который должен исполняться неукоснительно теми, кто его подписал. В 1989 году Комиссия ООН по правам человека приняла Конвенцию о правах ребенка. Через год этот документ был ратифицирован и в России. В 1996 году по инициативе Франции день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции – 20 ноября - было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка.

Ведущий 1:

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Ведущий 2:

Но вы можете оказаться в такой ситуации, когда родителей может не оказаться рядом, и вам самим придется заботиться о себе. Поэтому чтобы защищать свои права, вы должны их знать и правильно понимать.

Ведущий 2:

А то бывают и такие ситуации, вашему вниманию предлагается сценка.

(На сцену выходят мама и сын)

МАМА:

Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

СЫН:

Мама у меня завтра контрольная.

МАМА:

Нельзя же оставлять в доме бардак!

СЫН:

Конвенцией о правах ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

(Мама и сын уходят)

Ведущий 1:

А как вы разрешите подобную ситуацию?

Ведущий 2:

Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В Конвенции речь идет не о домашнем труде, а об эксплуатации детского труда.

Ведущий 1:

Совершенно верно.

Ведущий 2 ( звучит музыка)

А на сколько хорошо вы знаете свои права мы сейчас и узнаем, на сцену приглашаются команда 1 «Эрудит» и команда 2 «Знатоки».

Ведущий 2:

А оценивать ваши знания будет наше компетентное жюри:

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Ведущий 1:

Прежде чем приступить к соревнованиям, небольшая разминка.

В Конвенции о правах ребенка записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Но так думали не всегда. В древнегреческом государстве Спарте, которое славилось своими непобедимыми воинами, каждого новорожденного мальчика осматривали: крепкого, здорового – оставляли жить, слабого, больного – бросали вниз со скалы. Как вы думаете, правильно ли поступали жители Спарты?

(Ребята отвечают)

Ведущий 2:

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился хилым , болезненным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и, наконец, победил свои болезни. Он стал умным, талантливым полководцем. В военных походах А.В.Суворов переносил все тяготы наравне с простыми солдатами, под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.

Ведущий 2:

А мы начинаем нашу конкурсную программу, наш первый конкурс мы назвали «Глас Фемиды»

Каждой команде предлагается правовая викторина.

Ведущий 2:

А пока команды готовятся, для вас звучит песня.

(песня « »)

Ведущий 1:

Вопросы задавать будем по очереди. Команды готовы дать ответы на наши вопросы? Уважаемое жюри оцените их знания

Ведущий 2:

Обязательный для исполнения нормативный акт принятый высшим представительным органом власти.( закон)

Ведущий 1:

Государство в котором закон имеет верховенстве над властью. (правовое)

Ведущий 2:

Действующие в обществе нормы поведения, наказанием за нарушение которых выступает общественное порицание или угрызения совести. (Мораль)

Ведущий 1:

Основной закон государства. (Конституция)

Ведущий 2:

Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. (Гражданство)

Ведущий 1:

Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние.(Преступление)

Ведущий 2:

Отрасль права, нормы которой регулируют отношения в сфере государственного управления. (Административное право)

Ведущий 1:

Отрасль права, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения физических и юридических лиц. ( гражданское право)

Ведущий 2:

Отрасль права, нормы которой регулируют отношения в сфере государственного управления. (Административное право)

Ведущий 1:

Отрасль права, нормы которой регулируют отношения , возникающие между работником и работодателем. (трудовое право )

Ведущий 2:

Человек, не имеющий гражданства. (апартеид)

Ведущий 1:

С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности? (с 16 лет )

Ведущий 2:

С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления?(с 14 лет)

Ведущий 1:

С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность? ( с 18 лет)

Ведущий 2:

С какого возраста наступает полная дееспособность в порядке эмансипации? (с 16 лет)

Ведущий 1:

Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности? (дееспособность)

Ведущий 2:

Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?(правоспособность)

Ведущий 1:

Назовите принцип, в соответствии с которым лицо. подозреваемое в преступлении, не считается виновным до судебного приговора и не обязано доказать свою невиновность.(презумпция невиновности).

Ведущий 2:

А пока наше жюри выставляет оценки, мы с вами посмотрим танец 2 отряда.

(танец)

Ведущий 1:

Команды на сцену.

Жюри готово выставить оценки. Вам слово.

Ведущий 1:

Второй конкурс «Басня». На сцену приглашается команда 1 «Эрудит»

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, —

Ей с Дубу Ворон говорит, —

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит,

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». —

«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут».

Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды

Ведущий 1:

Второй отряд на сцену

Вспомнили название басни? А кто её автор? Какие права героев были нарушены и правонарушения допущены?

Ведущий 2:

На сцену приглашается команда 2 «Знатоки»

ВОЛК И ЯГНЁНОК

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим

Но мы истории не пишем,

А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву". -

"Когда светлейший* Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу". -

"Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;

Я этого, приятель, не забыл!" -

"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -

Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -

"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.

И, словом, кто-нибудь из ващего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -

"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Ведущий 1:

Команда «Эрудит» на сцену

Назовите автора и название басни? Какие правонарушения вы заметили?

Ведущий 2:

А пока наше жюри выставляет оценки, мы с вами посмотрим танец 1 отряда.

(танец)

Ведущий 1:

Команды на сцену. Жюри готово выставить оценки. Вам слово.

Ведущий 2:

Третий конкурс «Документы». Вам предлагается список документов, защищающих права ребенка, разделите их на две группы: международные и российские. Запишите на листочках и отнесите жюри, скорость будет учитываться.

Международные

Российские

Всеобщая декларация прав ребенка

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Семейный кодекс

 

Гражданский кодекс

 

Уголовный кодекс

Ведущий 1:

Проверим ответы. Уважаемое жюри подведите итог, конкурса «Документы».

Ведущий 2:

Слово «правда», «право», «Закон» существуют в одном и том же значении у всех славянских народов. В России по первому коренному значению правдой зовется судебник, свод законов, кодекс. Но термин «правда» мы понимаем и как истину без обмана, справедливость, добродетелью. Вот поэтому сейчас речь пойдет о правовых вопросах.

Ведущий 2:

Вашему вниманию предлагается видео конкурс

Ведущий 1:

Вы увидите отрывки из мультипликационных фильмов, в которых есть уголовные и административные право нарушения, ваша задача назвать их.

Ведущий 2:

Внимание сюжет для команды «Эрудит»

Ведущий 1:

Ст 158 уголовного кодекса. Кража

Ведущий 2:

Сюжет для команды «Знатоки»

Ведущий 1:

Ст.159 уголовного кодекса Мошенничество

Ст 213 уголовного кодекса Хулиганство

Ст 158 уголовного кодекса. Кража

Ст.168 уголовного кодекса. Уничтожение и повреждение имущества по неосторожности

Ведущий 2:

Ст.307 уголовного кодекса Заведомо ложные показания.

Ведущий 1:

Ст.159 уголовного кодекса Мошенничество или ст.161 Грабеж

Ведущий 2:

Ст. 245 уголовного кодекса. Жестокое обращение с животными.

Ведущий 1:

Ст.118 уголовного кодекса. Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью по неосторожности

Ведущий 2:

Ст. 166 уголовного кодекса. Угон транспортного средства.

Ст. 126 уголовного кодекса. Похищение человека.

Ведущий 1:

Ст.139 административного кодекса. Нарушение неприкосновенности жилища.

Ведущий 2:

Ст. 162 уголовного кодекса. Разбой

Ст.105 через 30. покушение на убийство

Ст.163 уголовного кодекса. Вымогательство

Ведущий 1:

Ст. 245 уголовного кодекса. Жестокое обращение с животными.

Ст 158 уголовного кодекса. Кража

Ст.127 уголовного кодекса. Незаконное лишение свободы

Ст. 162 уголовного кодекса. Разбой

Ведущий 2:

Отличные знания. Жюри Вам слово

Ведущий 1:

Пятый конкур «Кроссворд». Он подведет итог нашей конкурсной программы.

Ведущий 2:

Заполните кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности, и поспешите отдать их жюри для подведения итога.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Ведущий 2:

А пока команды разгадывают кроссворд, для вас звучит песня.

(песня « »)

Ведущий 2:

Команды на сцену. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги

Ведущий 1:

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои, не забывай, что у других они точно такие. Уважай чужие права!

(финальная песня)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.