Конкурсная программа, посвящённая 8 Марта, для учащихся начальных классов
Конкурсная программа, посвященная 8 Марта
Цели:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!
Ведущий.
Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки», в котором принимают участие прекрасная половина наших классов, наши милые девочки.Итак, наши красавицы! Встречайте! (Под музыку выходят девочки.)
Ведущий. Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.
В нашем конкурсе принимают участие 4 участниц. Наши девочки- будущие хозяюшки. Сегодня мы проверим их самые разные способности. А поддержать вас в сегодняшних испытаниях пришли настоящие рыцари- мальчики нашегокласса. Они просят слово.
Месяц март – месяц радостный, ясный,
Господа! Наши дамы – прекрасны!
Тани, Иры, Алены, Наташки.
Незабудки, фиалки, ромашки.
Красивы нарядом, бантами, собой,
Красивы улыбкой, красивы душой,
В каждой девочке- солнца кусочек
Всех-всех, девчонки,
Мы любим вас очень!
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
Все слова перезабыл!
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре,
Получал одни пятерки
И не дрался во дворе.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
Я задачи бы решал!
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.
А я бы был твоей сестренкой
И осколки б собирал.
Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был,
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
Почему мы не девчонки?
Вот беда так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
Пусть всегда женский день не кончается!
Пусть поют в вашу честь ручейки!
Пусть солнышко вам улыбается!
Пусть исполнятся ваши мечты
Когда мамы, бабушки, сестренки улыбаются,
Тучки сразу разбегаются,
Дождик лить перестает,
Солнце лучиком играет
И привет свой щедрый шлет.
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарен пусть будет белый свет!
А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать конкурсные испытания, – это наше жюри в составе:Глеб, Илья, Саша, Слава
Выберите, пожалуйста, председателя жюри, который оглашать результаты конкурса
Ведущий:
Начинаем конкурсную программу.
- Конкурс пословиц.
Какое первое слово произносит ребенок? Ребята, за что вы любите свою маму?
Много стихов посвящено мамам. Послушайте одно из них.
Мамочка.
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в чашечку налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
О мамах, об их любви придумано много пословиц. Задача участников – как можно быстрее сложить пословицы.
( При солнышке – тепло, при матери – добро.
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Материнский гнев – что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.)
Конкурс для зрителей. « Каждой руке – свое дело». У мам, бабушек часто не хватает времени на какие-то важные дела, поэтому приходится их делать одновременно. Давайте попробует это изобразить. Левой - мешаем кашу в кастрюле, правой – расчесываем волосы дочери. А теперь - правой качаем детскую коляску, а левой – режем овощи на салат. Правой – гладим, а левой - перебираем гречку.
- Конкурс «Мама вернулась»
Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.
- Конкурс «Имя твое ласковое». Участницы придумывают уменьшительно-ласкательные варианты произношения своего имени. Например, Ирина — Иришка — Ируля — Ириска — Ириночка — Ирусик — Иренок — Ирусенок и так далее. Побеждает участница, предложившая большее количество вариантов.
Конкурс для мам «Кулинарная викторина». Отгадайте:
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
11.Какая из нот не нужна для компота? (соль).
Ведущий:
Отгадайте-ка загадку:
Кто читает книжки вам,
Отводит в школу, в детский сад?
Кто печёт оладушки для родных внучат? Ласковая, добрая, милая такая…
Дети (хором)
Это наша бабушка, бабушка родная!
Ведущий.
Вяжет бабушка-старушка шарфики, носочки.
Кто быстрее из ребят смотает ей клубочки?
- Конкурс « Клубочек». Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «С 8 Марта!»
5. Конкурс-пантомима «Вы поедете на бал?» Играют все участницы. Они садятся перед воображаемым зеркалом и пользуются воображаемыми предметами: помадой, тенями, тушью, лаком для волос, лаком для ногтей. Задача — молча, без единого слова, изобразить процесс нанесения макияжа перед балом. Победит та, кто справится с ролью наиболее убедительно....
6. Конкурс «Сделай комплимент». Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.
7. Конкурс “Узнай сказку”. Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши девочки рассказывают сказки. Подготовлены три сказки – перепутки. Задача девочек понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
Конкурс для мам «Женская сумочка».Участники делятся на команды. Задача каждой команды — за пять минут составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».
8. Конкурс «Умница»
Кто из девочек больше даст ответов на вопросы по ведению хозяйства, получает балл.
Вопросы:
1. Сколько молока в одном пакете? (7 литр.)
2. Что такое «Рыба под шубой»? (Салат.)
3. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут надо варить два яйца всмятку? (3 минуты.)
4. Что нужно иметь, чтобы заварить чай? (Чайник, чай, кипяток.)
5. Как должны лежать на столе столовые приборы: вилка, ложка и нож? (Вилка слева от тарелки, а нож и ложка — справа.)
6. Что можно предпринять, чтобы не плакать от лука во время чистки и нарезки? (Намочить луковицу и периодически опускать нож в воду.)
7. Как успокоить плачущего младенца? (Покачать его, спеть ему песенку, поговорить с ним.)
8. Что такое «влажная уборка»? (Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки.)
9. Без чего нельзя сварить суп? (Без соли.)
9. Конкурс «Дефиле»
Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:
- Баба-Яга;
- Сказочная принцесса;
- малыш, который только сегодня научился ходить;
- известная супермодель;
- балерина Большого театра.
10. Конкурс «Филворд». Этот конкурс потребует от вас интеллектуальных способностей. Предлагаю выполнить данное задание в парах. (команды получают карточки с игрой « Филворд». Надо найти и записать как можно больше женских имен. Их должно быть 35.
р | а | и | с | а | н | и | а | н | а | з | о | я | и | |
О | Л | Н | С | В | Е | Т | Л | А | Н | А | Л | И | Н | А |
З | И | Н | А | И | Д | А | А | Т | А | Т | Ь | Я | Н | А |
А | С | А | Р | Р | А | Р | Р | А | С | А | Г | Н | А | С |
Н | А | Д | А | И | Р | И | И | Л | Т | М | А | Р | И | Я |
Д | Л | Е | Д | М | Ь | Н | С | Ь | А | А | Л | С | У | Н |
Е | Е | Ж | А | М | Я | А | А | Я | С | Р | Э | Л | Л | А |
Л | Н | Д | Д | А | Н | А | Н | Д | И | А | Н | А | З | А |
а | а | а | г | а | Л | И | Н | А | Я | Л | И | Л | И | Я |
Пока девочки выполняют сложное задание, я предлагаю мамам и членам жюри придумать для них следующее испытание. Вам надо составить рецепты простых блюд, а затем назвать их девочкам. Участницы должны угадать, какое блюдо задумано. Например: манная крупа, сахар, масло, соль, молоко. Какое блюдо можно приготовить?).
11. Кулинарный конкурс. Участницам необходимо отгадать составленные мамами рецепты блюд.
12. Конкурс «Танцевальный». Задача участниц станцевать танец в соответствии с поставленной музыкой.
Жури подводит итоги конкурса, а вашему вниманию предлагается сценка
(Разыгрывается сценка «Три мамы»)
Ведущий.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня.
Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Таня сажает куклу за стол)
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама.
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Таня садится за стол)
Ведущий.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка.
Как, дочка, дела? Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Уважаемые мамы. В качестве подарка примите от ребят песню.
Ведущий:
Конкурс наш кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье -
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, богаты,
Всем дарите добрый свет!
Приходите всегда в школу
И живите до ста лет!
Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников грамотами.)
Спасибо все за игру. До свидания!
Название конкурса | Конкурс пословиц. | «Мама вернулась» | «Имя твое ласковое» | Вы поедете на бал?» | Сделай комплимент | Узнай сказку | Умница | Дефиле | Филворд | Кулинарный конкурс | Танцевальный | Итого баллов |
Внеклассная работа «Я иду на урок в начальную школу». Книга для учителя. 2001год.
Классные часы. В помощь классному руководителю начальной школы 1-4 классы, Волгоград, 2007г.
Горбачёва Марина Юрьевна
Львова Светлана Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна