Предварительный просмотр презентации
Номинация «Лучший руководитель профессионального объединения педагогов» КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 9» 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, пер. Ленина, д. 48 Краевой конкурс методического мастерства «Методический Олимп" Ушакова Радмила Николаевна, учитель, руководитель методического объединения учителей начальных классов
Немного о себе Работаю в КГКОУ ШИ9 учителем начальных классов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов с 2013 года. Слагаемые моего успеха, как методиста: постоянное самообразование, повышение профессионального уровня, верность призванию, педагогический такт, трудолюбие, ответственность и принципиальность. А инструментом в моём кропотливом труде является любовь к людям, желание им помочь, стремление к творчеству.
Участвую в разработке, реализации инновационных проектов № п/п Название проекта Сроки реализации Участники Итоги реализации проекта 1. Проект «Пани» (в переводе с удэгейского «Окно к людям») 2016-2019г.г. Примечание: 2017-2018 гг. получены две субсидии для реализации проекта Учителя и обучающиеся начальных классов, педагоги дополнительного образования В октябре 2018 года выигран районный грант в размере 75.000 руб. На выигранные деньги купили музыкальный центр и микрофоны, а также национальные нанайские инструменты. Закупили ткань и необходимый материал для вышивки. Были изготовлены сценические современные костюмы с этническими элементами, проведены занятия по истории и культуре народностей Дальнего Востока. Обучающиеся приняли участие в региональном чемпионате «Абилимпикс» 2. Проект «МЫ разные, но мы вместе». 01.09.2018 - 31.05.2019 Обучающиеся 1-9 классов, педагоги, социальные партнеры Получен краевой грант на сумму 322.660 руб. Заключены договора и соглашения о сотрудничестве. Проведены занятия по фольгопластике, мастер-классы; в том числе в рамках краевого семинара и на базе Краеведческого музея района имени Лазо. Организованы выставки творческих работ в МБУ культуры и спорта «Гармония», доме культуры «Юбилейный», «Краеведческом музее района имени Лазо» 3. Проект «Создание школы агротехнологического профиля». 20.01.2019 -31.12.2019 Обучающиеся, учителя, воспитатели, педагоги службы сопровождения, социальные партнеры Ранняя профориентационная работа в сфере сельского хозяйства (начальная школа). Установлена теплица, пошиты фартуки. Участие детей и взрослых в конкурсах и организационно - деятельностных играх, проведение практикумов на базе современных агропредприятий, профильной смены «Лето мастеров -2019». Проведенные мероприятия представлены на странице КГКОУ ШИ 9 https://www.instagram.com/internat9lazo.27/?hl=ru
Участвую в разработке, реализации инновационных проектов № п/п Название проекта Сроки реализации Участники Итоги реализации проекта 4. Проект «Улица профессий» Руководитель проекта – Ушакова Р.Н., учитель начальных классов 2017- 2018 учебный год 2018-2019 учебный год Обучающиеся 1-4 классов, учителя начальных классов, воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, социальный педагог, библиотекарь В 1-4 классах были проведены различные мероприятия по теме, на которых дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями. В классах организованы открытые развивающие образовательные пространства: «Животные фермы», «Во саду ли, в огороде», «Фрукты-овощи», «Пчелиная семья», «Юные огородники». В рамках проекта проведена неделя начальных классов «Мы – лазовцы!» (социализация в условиях сельского социума), экскурсии в библиотеку, в музей, подсобные и фермерские хозяйства 5. Проект «Школа-интернат – социокультурный центр «СО-дружество в культуре» района им. Лазо 1 этап: 15.01-27.03.2019 2 этап: 22.04-22.05.2019 Реализация проектов-победителей: с 1 июня 2019 г. по 30 июня 2020 г. Обучающиеся, педагоги, социальные партнеры КГКОУ ШИ 9 полуфиналист IV Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел – 2019»
Результаты работы над проектами
Авторская разработка актуальных учебно-методических, организационно-методических материалов На уровне образовательной организации вхожу в состав методического совета школы. На заседаниях методического совета разрабатываю различную школьную документацию, темы и формы проведения семинаров, педсоветов, программы инновационной деятельности, программу развития школы. Разрабатываю адаптированные рабочие программы по предметам, специальные индивидуальные программы развития, программы внеурочной деятельности
Методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников № п/п Название мероприятия Сроки проведения Тема выступления Деятельность 1. Краевой семинар «Актуальные вопросы реализации АООП (вариант 2)» 27 .05. 2019 Тема площадки: «Эффективные практики организации образовательной деятельности по СИПР» Разработка, проведение семинара. Модератор дискуссионной площадки 2. Семинар-практикум «Формирование социально-значимых коммуникативных компетенций у умственно-отсталых обучающихся в образовательной деятельности» 07.05.2019 «Формирование коммуникативных компетенций у первоклассников посредством игровой деятельности» Разработка, организация, проведение семинара; обмен опытом 3. Краевой семинар «Включение педагога в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» 26.12.2017 «Формирование жизненных компетенций у обучающихся начальных классов через проектную деятельность в свете реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Обобщила на краевом уровне опыт работы начального звена в проектной деятельности за текущий учебный год 4. Районный семинар «Обеспечение позитивной динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 18.04. 2017 «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации» Разработка, организация семинара. Докладчик Выступаю на семинарах, вебинарах, конференциях. Провожу мастер-классы, тренинги.
Методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников № п/п Название мероприятия Сроки проведения Тема выступления Деятельность 5. Методический семинар «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 27.03.2018 «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности» Разработка, организация, проведение семинара; докладчик
Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в аттестации Оказываю методическую помощь коллегам при подготовке к аттестации: в проведении самодиагностики результативности профессиональной деятельности, на основании которой педагог составляет заявление, в преодолении затруднений при написании самоанализа деятельности. В результате в 2017-2018 учебном году все учителя начальных классов успешно защитили 1 квалификационную категорию.
Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в аттестации В сентябре 2019 года учитель начальных классов Иванькова Ольга Юрьевна подала документы на высшую квалификационную категорию, в настоящее время ждёт решения аттестационной комиссии. Ещё двое участников методического объединения готовятся к аттестации на высшую категорию в следующем году. Присвоен статус «Педагог-исследователь»
Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах Повышению профессиональной компетентности педагогов способствовало участие в конкурсах.
Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах
Разработка плана профессионального роста педагога Ф. И. О. Тема самообразования Форма отчёта Мельникова М. С. «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока» творческий отчёт на МО Журавлёва Н.В. «Личностно-ориентированный урок: технология проведения» обобщение опыта на МО Ушакова Р.Н. «Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ» обобщение опыта на МО Иванькова О.Ю. «Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях» отчёт о проделанной работе на семинаре-практикуме Лаврентьева С. В. «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС». представление опыта работы на краевом семинаре Скрябина Н. С. «Использование проектного метода на уроках письма и развития речи» выступление на МО Огромную роль в повышении профессионального роста педагогов играет самообразование. Повышению теоретического, методического и профессионального уровня учителя уделялось в работе МО серьезное внимание: методическая и информационная поддержка учителей; организация обмена опытом работы; курсовая подготовка; обобщение опыта на разных уровнях. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой. Своими достижениями и педагогическими находками учителя делились на педсоветах, семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.
Разработка плана профессионального роста педагога Этапы Сроки Практическая деятельность Диагностический 2017-2018 год Изучение психолого – педагогической литературы. Работа с интернет - ресурсами по теме. Прохождение курсов повышения квалификации. Диагностика знаний и умений обучающихся Прогностический 2017–2018 год Определение целей и задач темы. Подбор и адаптация методик, направленных на решение проблемы Практический 2018–2019 год Использование адаптированных методик в образовательной деятельности. Проведение открытых уроков. Посещение мероприятий коллег. Участие в семинарах Обобщающий 2018-2019 год Участие в работе педсоветов, МО. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы Внедренческий 2019-2020 год Распространение опыта работы: Публикации занятий и презентаций к ним на сайте школы, в педагогических сообществах Постоянное обновление личных сайтов
Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников
Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников
Сетевое взаимодействие в информационных образовательных системах, социальных сетях Участвую в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов. Являюсь участником сообщества учителей начальной школы Хабаровского края., активной участницей интернет вебинаров, форумов, имею личные кабинеты в сетевых сообществах, свои сайты: http://nsportal.ru/ushakova-radmila-nikolaevna https://infourok.ru/user/ushakova-radmila-nikolaevna У каждого учителя МО есть личный сайт, где размещаются педагогические находки, достижения, доклады, разработки мероприятий, уроков и другие материалы. Ушакова Радмила Николаевна Мельникова Мария Сергеевна Иванькова Ольга Юрьевна Лаврентьева Светлана Владимировна Журавлёва Наталья Владимировна
Сетевое взаимодействие в информационных образовательных системах, социальных сетях
Спицына Любовь Ивановна
Кияйкина Наталья Федоровна