12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Мирта Павловна651
Россия, Коми респ., инта

Сценарий

конкурсно-игровой

театрализованной программы

для выпускного вечера 4-х классов

«Весёлое путешествие с пиратами»

Цель: подведение итогов обучения в начальной школе и подготовки детей к дальнейшему обучению.

Задачи:

- развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся;

- создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Место проведения: детское кафе.

Действующие лица: Пират Буль-Буль и Селёдка.


Перед началом игровой программы дети и взрослые рассаживаются за столами.

Ход праздника

Звучит музыка. В зале появляются Пираты, в руках у них карта. Спорят, в какую сторону им идти. Туда ли они попали. Тут они видят детей.
Буль: - Тысяча чертей! Каким штормом вас сюда занесло?

Селёдка: - И что вы тут вообще делаете!?

Дети отвечают, что у них выпускной.

Селёдка: - Капитан, теперь нам придётся бросить их в море на корм акулам, или брать с собой.
Буль: - Спокойно, Селёдка! Не будь я капитаном Буль-Буль, если мы не придем к мирному соглашению! (детям) Вы в какой класс пойдете?(ответ детей)
Селёдка: - Лопни моя селезёнка! Взрослые совсем. Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что вместе мы их быстрее найдём.
Буль: -  Клянусь брюхом акулы, - это идея что надо! Так вы согласны? 
Дети: - Да!

Буль: - Тогда отправляемся! Задраить люки, отдать концы!

Селёдка: - Стойте, капитан! Мы же не знаем, что это за люди. Надо их проверить!

Буль: - Медуза тебе в печень! Ты права! Эй, кальмарики, слушайте внимательно, слово предоставляется вашему дорого любимому учителю.

Слово учителю.

(пожелания детям и раздача грамот)

Буль: Пришло время Пиратской кричалки, а вы попробуйте мои слова закончить.


ИГРА - Кричалка Пиратская


Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотымпеском.
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлетосьминог.
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… прибой.
И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан... клад.
А много-много лет назад тот клад охранял седойпират.

Селёдка: - А теперь я, а теперь я! Теперь мои задания выполняйте!

Ну-ка все похлопаем! А теперь потопаем!
Ручки вверх, качаем! Веселье начинаем!
Вправо, влево повернулись!
Всем пиратам улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В поход отчаливать пора!

Буль (ухмыляясь): - Ха-ха-ха! Моя! Моя карта! И сокровища мои!

Селёдка: Разрази меня гром! Буль, а почему карта твоя? Мы же вместе ее нашли!

Буль: - Э, нет. Теперь эта карта моя.

Селёдка: - И сокровища тоже твои?

Буль: - Да!

Селёдка: - Да пожалуйста! Только вот сокровища тебе не видать.

Буль: - Это ещё почему?

Селёдка: - Потому что карта то не целая, в ней одного кусочка, самого главного, не хватает! Так что придётся тебе меня к себе в команду взять, иначе ты его не получишь.

Буль-Буль задумался серьёзно…

Буль: - Ай, ладно, согласен.

Селёдка: Идёт! А можно мне ребята будут помогать?

Буль-Буль соглашается.
Селёдка:
- Но остался один нерешённый вопрос:
Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)
-
Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!


Игра «Завяжи узелки» -

(детей делят по парам и каждой паре по верёвке, кто больше узлов завяжет)

Буль: - Нужна нам ловкость и сноровка
Поэтому всех ждёт смешная тренировка.

Игра телефоны

(берется 6 телефонов, 2 участника для этой игры. Участникам завязывают глаза и ставят их друг напротив друга на расстоянии 3-4 метров а по центру стул, и перешагивая телефоны участники должны добраться до стула и сесть.)

Пока дети стоят:

Селёдка: - Видим, что вы - ребята что надо,
И все готовы к поиску клада.
Буль: - Отставить! Мы забыли про дисциплину! На корабле порядок должен быть, каждый знает, чем ему заниматься.

Селёдка: - А теперь скорее на корабль торопитесь,
Начинаем, приключение крепче держитесь.

Далее дети либо встают паровозиком и немного пробегают под музыку, либо сразу садятся за столы.

Перерыв для перекуса (15 минут)

Буль: - Внимание, внимание! Кажется, я нашел в пещере секретов очень интересные загадки. Ребята, поможете отгадать их? (ответ детей) Тогда – вперед!

«Пещера секретов»

Морские загадки 

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море (Прилив)


Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)


Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка)


Под водой подлодка ходит.

Что на море происходит?

Капитану и со дна

Даль морская вся видна

В глаз, что поднят над волной.

Как зовут прибор такой? (перископ)


Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст (Тюлень)

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят (бескозырка)


Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём? (шторм)


Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат (Морская капуста)


Как возле дома абрикос,

Он потихоньку в море рос.

С него однажды водолаз

Сорвал лишь веточку для нас.

Она теперь вот много лет

Все украшает наш буфет (коралл)


Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? (китель)


Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро)

За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе...

Мы на что уселись днищем? (мель)


Селёдка: - Посмотрите, что я нашла! Это зашифрованное послание из бутылки.

Показывает плакаты свернутые.

Буль: Морского ежа мне в подмышку! Ты где нашла такую бутылку?!

Селёдка: Не важно, капитан, я её уже опустошила.


Конкурс «Послание в бутылке»

(Слова перевертыши, собирают слова а из слов предложение: «Я люблю учиться»)

Буль: - Гром и молния! Какие сообразительные!

Селёдка: - Капитан, теперь мы знаем, куда нам идти.

Буль: - Свистать всех наверх! Тьфу, то есть, команда, стройся! Дети встают Право руля! Вперёд!

Селедка: - Погодите! Впереди болото! Надо быть осторожнее.


«Танцы в болоте с островками»

Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше, чем участников.


Селёдка: - Оу, капитан! Я тут нашла рукопись по математике ________________________________ (имя и фамилия ученика) вы только посмотрите сколько двоек.

Буль: Осьминога мне на завтрак! Так же нельзя! (Вырывает лист из тетради и выбрасывает, предлагает детям разделиться на команды и комкая листы по выкидывать в урну.)

Игра с тетрадкой «Попади в урну»

(Дети по очереди вырывают лист, комкают одной рукой и кидают в ведро)


Буль: - А морские пираты рыбу едят не всегда,
С большим удовольствием пираты любят окорочка.
А вы их любите? Давайте я вас пиратский танец научу танцевать
 
Он так и называется «Окорочка»

Игра «Окорочка»
(под музыку «Танец маленьких утят» только на немецком языке, дети танцуют, а там где должны были быть хлопки в ладоши поднять высоко одну ногу и потрясти ею).

Буль: - Чтобы продолжить трудный путь

Команде нужно отдохнуть.
Перекусите, подкрепитесь
И с силами своими соберитесь! Садятся за столы

Перерыв для перекуса (15 мин)

Селедка:

Кричалка за столом
Ну! Что стоите?!!! Еда, салаты?!!!
Так не гуляют друзья-пираты:
чуть-чуть погрома, подрались вместе.
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка пепси!

Этот выпускной всем спутал карты,
Ветер рвал паруса с азартом,
Гром гремел раскатами рока!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка сока!

Сорок футов тебе под килем,

А мы сокровищ сундук подкинем!
Только сперва найти их надо
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!

А в сундуке – золотые дукаты!
Клад отыскать сумеют пираты.
Мы – моряки высшего класса!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка кваса!


Игра «Угадай мелодию»

(дети угадывают звучащие отрывки современных мелодий)

Буль: - Если голод утолили, если дружно ели-пили,
Если силы нет жевать
Продолжим наше приключение

И в путь отправимся опять!

Игра «Быстрый счет»

(2 команды по 5 человек. У игроков таблички с номерами от 1 до 5. В 5-8 шагах от команд стоит Селедка. Предлагается н-р «к 19 прибавить 34». Участники быстро считают и те, у кого таблички с нужными цифрами (в данном случае это 5 и 3) подбегают к Селедке и становятся в нужном порядке)

Буль: 31 + 23 (54) 83 – 51 (32) 71 – 30 (41) 12 + 13 (25) 9 + 22 (31)

Селёдка: - Чтобы с голоду в дороге не свалиться,

Я предлагаю снова подкрепиться! Садятся за столы
Буль:
А у нас для вас есть загадочки сейчас.


Игра-квест «Поиск клада»

1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку (дверь)

2. Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (стол)

3. Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком (батарея)

4. Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет (огнетушитель)

5. Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Не на полу, не на полке, 
И в дом глядит, и на улицу (окно)

1. Деревянная дорога, 
Вверх идёт она отлого, 
Что ни шаг – то овраг (лестница)

2. По утрам прощаются,
По вечерам встречаются.
Две сестры живут без ссоры,
Ну конечно, это ...(шторы)
3. Он давно не маленький,
Хоть в горшке сидит.
Он растёт и дышит,
Но не говорит (Цветок).

4. Стоит кошка
О четырёх ножках (скамейка)

5. В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня: 
И холодною водою 
Живо я тебя умою (водопроводный кран)


Пираты приносят сундук с «кладом».

Открывают сундук, а там буквы

из которых надо собрать слово «Знания».


Буль (разочарованно): - Что-о?! Мачтой по черепу! И вот это все сокровища?

Селёдка: - Пиранья тебе за шкирку! Это ты нас обманул и всё подстроил!

Буль: - Палубу мне отдраить в одиночку! Я честный пират! Смотри, тут какие-то буквы.

Селёдка: (обращаясь к детям): - А ну как, команда, помогите составить слово. (дети помогают составить слово)

Буль: - Так вот какие сокровища мы искали!

Селёдка: - Славно мы повеселились,

Пошутили, порезвились,

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Дискотека

Селёдка: - Мы наш праздник завершаем

Давайте, вместе посчитаем.

Пусть все получится у нас, это… РАЗ!

Здоровы были чтоб всегда, это…ДВА!

Чтоб душу грело изнутри, это…ТРИ!

Чтоб жили все в любви и мире, это…ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать, это…ПЯТЬ!

Друзей чтоб было вам не счесть, это… ШЕСТЬ!

Чтоб тепло дарили всем, это… СЕМЬ!

Чтоб встретиься когда наступит осень, это…ВОСЕМЬ!

Что хорошо все будет верить, это…ДЕВЯТЬ!

И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!


Буль: - Всех ребят мы поздравляем,
Не болеть мы вам желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.
Селёдка: - Вот теперь пора расстаться,
Нам на море надо возвращаться,
Нас приключения ждут уже, друзья!
Всем счастливо и …

Вместе: - Пока-пока!






















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.