Внеклассное мероприятие к 23 февраля «Мы - будущие защитники»
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА К 23 ФЕВРАЛЯ
Задачи: развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; донести до детей, что они будущие защитники Родины
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступление ОБЩИЙ ВХОД
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина — это то место где ты родился и живешь.
РЕБЕНОК: Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо - Родиной зовётся!..
РЕБЕНОК: Есть такое слово, Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово — Родиной зовётся!
Ведущий 2: Но в трудную минуту, мы все готовы встать на защиту нашей Родины.
РЕБЕНОК: Наша Армия родная,
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Защищает мир она.
РЕБЕНОК: От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской.
Самой мирной на земле.
ОБЩАЯ ПЕСНЯ «_________________________________________»
Дети садятся
II. Конкурсная программа
Ведущий 1: Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать.
23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
Ведущий 2: Скоро и наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости. И сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом. Встречайте наших мальчиков и их наставников.
Команда «___________________» и командир ______________________________________________
Команда «___________________» и командир ______________________________________________
(Выход команд)
Команды есть, командиры есть, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Представление главнокомандующих:
1.________________________________________________________________________,
2.________________________________________________________________________)
Ведущая 1: С советом главнокомандующих мы познакомились.
А для начала нужно всем участникам.
Без промедленья перед судьями и болельщиками.
Клятву дать и от неё не отступать!
(Зачитывает клятву, участники подтверждают словом «Клянёмся»)
За спиною друга не скрываться! – Клянёмся!
Испытаний не бояться! - Клянёмся!
С судьёй не препираться! - Клянемся!
С чувством юмора не расставаться! - Клянёмся!
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
КОНКУРС 1 «ГЛАС КОМАНДИРА».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», Смирно!», «Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий 1: Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды. Молодцы, продолжайте в том же духе!
-------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 2: Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)
- Папы, дополните, пожалуйста, список.
- А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от одного конца веревки до другого, не производя шума. Здесь главное не быстрота, а главное – тишина. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны и как можно тише!
КОНКУРС 2 «РАЗВЕДЧИКИ»
-------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 1: Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем? В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооружённых Сил. Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
КОНКУРС 3 «МИННОЕ ПОЛЕ»
(ДРУГОЙ ВАРИАНТ: Ведущая. А еще очень ответственная военная профессия - разведчик. Цель разведчика - узнать все тайны противника, все его слабый стороны. И самое главное, нужно все делать незаметно.И иногда даже в полной темноте.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ПРЕДМЕТОВ»
Участвуют 4 пап. Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны мелкие предметы (насыпать в обруч). По сигналу участники начинают на ощупь собирать. Кто быстрей соберёт все предметы.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Своих защитников спешат поздравить девочки средней группы
Танец «___________________________________________»
Песня «________________________________________________________»
Подведение предварительных итогов
-------------------------------------------------------------------------------------
Ведущая 2: Была когда-то такая военная, профессия – кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну, а в детстве самая лучшая лошадка - это конечно... любимый папа.
Участвуют 2 команды. Папа берет ребенка на спину, у каждого ребенка в руках флажок. Мамы встают на расстоянии от всадников. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Побеждает та команда «всадников», которая первой подарит все флажки.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «КАВАЛЕРИСТЫ»
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка.
-------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 1: Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Зритель, поймавший самолётик сразу поднимает его вверх. Каждый долетевший самолетик приносит 1 балл своей команде.
КОНКУРС «ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ»
Ведущий 2: Что бы враг нашей страны, не смог прочесть какую - то важную для нашей страны информацию, её шифруют, и сегодня вы исполните роль радиста, вы должны будете как можно скорее расшифровать слово. Работать будем с азбукой Морзе – это система шифрования букв - точками и тире. Вашему вниманию предлагается карточка, на которой зашифровано слово, азбука Морзе и различные буквы. Родители расшифровывают, а юные патриоты берут необходимую букву и приклеивают на чистый лист, а затем передаёт слово жюри. Задание понятно, можете выполнять.
(На карточках с помощью азбуки Морзе зашифрованы слова:отчизна,патриот,героизм,держава,столица,история,свобода,матушка.Команды работают, расшифрованные слова относят жюри)
III. Подведение итогов
Ведущий 1: Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока главнокомандующие совещаются и подводят итоги, объявляем музыкальную паузу.
РЕБЕНОК: С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами.
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!
РЕБЕНОК: Наши воины полны мужества и чести!
В День защитника страны все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём поздравляем дружно!
А когда мы подрастём, Родине послужим!
РЕБЕНОК: Папу поздравляю с праздником мужским:
В юности, я знаю, в армии служил,
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
ПЕСНЯ «А В РОССИИ АРМИЯ РОДНАЯ»
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу ваш один день в армии. Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих защитников! К присяге - готовсь! Шагом марш!
«МЫ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ, ПЕРЕД ЛИЦОМ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЕМ: БЕРЕЧЬ, ОХРАНЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РОДИНУ!»
Ведущий 1: Наступил долгожданный момент объявление победителей и награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»