Конспект для подготовительной группы «Математическое Царство»
Конспект для подготовительной группы «Математическое Царство».
Образовательная область: ФЭМП.
Тема: Путешествие в «Математическое Царство».
Цель: выявить знания у детей в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить умения составлять и решать простые задачи в пределах 10; закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 10.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление у детей, зрительную память; формировать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность; воспитывать любовь к математическим занятиям.
Словарная работа: решение задач, разгадывание загадок, название геометрических фигур.
Оборудование: карточки с цифрами, картинки для решения задач, геометрические фигуры
(квадраты, треугольники, прямоугольники), картинка с изображением дома, составленного из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: 2 письма из «Математического Царства», иллюстрации.
Раздаточный материал: листы бумаги с заданиями, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники), цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо в дверях нашей группы, адресованное детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители математического царства. В нашем царстве числа все перепутались, разрушились геометрические фигуры! Все нарушилось в нашем царстве! Мы знаем, что вы очень сообразительные и смелые ребята и можете нам помочь. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста! С уважением жители «Математического царство»!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Математического царства»?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть, в царство, нам нужно пройти задание. Ну что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в перед!
Нам нужно, отгадать загадки:
Загадки:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник)
Дети: Треугольник.
Не овальный и не круглый,
С треугольником я дружный.
Прямоугольнику-как брат.
Называюсь я-(квадрат).
Дети: Квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник).
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием, теперь мы свами в «Математическом царстве». Теперь нам нужно выполнить следующее задание. Все цифры перепутались в числовом ряду. Нужно помочь найти свое место.
Дидактическая игра «Расставь цифры» от 1 до 10, по порядку.
Дети выкладывают карточки с цифрами в числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счет).
Воспитатель: Дети, посчитайте от 1 до 10. Теперь на оборот от 10 до 1.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы).
Вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по очереди пальцы в кулак).
В домик спрятались опять (спрятать кулаки за спину).
Дидактическая игра «Закрась столько предметов, сколько указано цифр».
Дети берут цветные карандаши и приступают к занятию.
Воспитатель: Сколько всего цифр указано?
Дети: 10 цифр.
Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились с заданием. Теперь нам нужно выполнить следующее задание. Вам нужно построить дом из геометрических фигур
Дети берут геометрические фигуры и выкладывают из них дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с этим заданием вы справились.
Физкультминутка «Видишь Бабочка летает»:
Видишь, бабочка летает!
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками),
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши),
Ох, считать, не сосчитать (прыгаем на месте)!
За день, за два и за месяц (шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопаем в ладоши),
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком)!
Воспитатель: Чтобы помочь жителям «Математического царства», нам нужно выполнить еще одно задание. Для этого нужно решить задачи.
Задачи:
Два котенка, пять бельчат
Ходят дружно в детский сад.
Подсчитайте мне скорей,
Сколько в группе малышей (семь).
Дети: Семь.
Три веселых белочки
Греются на веточке.
Еще одна прибежала,
Сколько белочек стало (четыре белочки).
Дети: Четыре белочки.
У сирени цветка-4 лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков (восемь лепестков).
Дети: Восемь лепестков.
Воспитатель: Замечательно, ребята вы со всеми заданиями справились, какие вы молодцы! А теперь нам надо возвращаться обратно. Для этого нужно отгадать загадку.
Загадка:
Точная наука,
Царица всех наук (математика).
Дети: Математика.
Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду, в группе. Ребята, скажите пожалуйста, вам было трудно?
Дети: Нет, несложно.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, было очень весело.
Стук в двери группы. Входит почтальон и говорит: Вам письмо и посылка.
Воспитатель: Письмо жителей «Математического царства».
Дорогие ребята! Большое вам спасибо, за вашу помощь! Вы замечательно справились со всеми заданиями. В нашем «Математическом царстве» абсолютный порядок. Вы большие Молодцы! Вам все жители передают вкусные конфеты. С благодарностью жители «Математического царства»!