12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самбур Елена Юрьевна597
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Конспект Экологического занятия во второй младшей группе По теме: «Как мы лес спасали»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58 комбинированного вида»





Конспект

Экологического занятия во второй младшей группе

По теме:

«Как мы лес спасали»





Подготовил воспитатель:

Самбур Е.Ю.




Петропавловск –Камчатский

2024 год



Цель:

Продолжать формировать у детей экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Продолжать развивать познавательный интерес к природе.

2.Расширять представление детей о лесе, о его обитателях, о том, где они живут.

3.Продолжать знакомить ребят с правилами поведения на природе.

 4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Фонограмма пения птиц «Голоса птиц в лесу», «Голос вороны», «Шум леса», изображение Лешего, корзинка, морковь, груша, бочонок меда, грибочек, разный мусор.


Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сквозь тучи проглянуло солнышко. Давайте ему помашем и поздороваемся с ним, да и со всеми, кто сейчас рядом.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Показывают бицепцами пантомиму «силачи».)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Силу солнышка вдохнем (Глубоко вдыхают)

И скорей играть начнем (Прыжки на месте)

Воспитатель: Пойдемте вслед за солнышком погуляем?

Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

«Дождик: кап!»

 Птица: кар, кар, кар! (крылья)

 Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

 Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх) 

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

  за нее руками) 

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) 

Воспитатель: Мы не просто так поиграли сейчас в эту игру, ведь у нас наступила весна, а весной часто идут дожди. Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит? (аудиозапись «Голос вороны»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это ворона.

Ворона:

Карррр, детишки, девчонки и мальчишки,

Много где летала, много повидала,

Зовут меня тетя Ворона,

Я вам новость принесла. (отдает конверт)

Воспитатель: Это письмо от Лешего.

Читает: «Ребята, приходите скорее в мой и лес и помогите мне! А чтобы быстро добраться до меня, захватите с собой угощение для лесных жителей».

Игра «Кто что есть?» - воспитатель называет дикое животное, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну что ж, кажется мы подготовились, можно отправляться в поход. Идем вокруг стульчиков, друг за другом.

Мы идём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой:

Дружно, весело, легко!

Очень-очень далеко.

Ждут в дороге чудеса

И родной страны краса!

Путь пройдём походкой бравой –

Ножкой левой, ножкой правой.


Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, а вот и Леший.

-Здравствуйте, вы звали нас на помощь? Что случилось?


Леший: Я живу в лесу. А что такое лес?

 -ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)

Звери всегда жили в лесу, и он был чистый; но пришли люди и намусорили там. А вы знаете, как нужно себя вести в лесных походах? Расскажите мне.

Ну а сейчас мы с вами поиграем, я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди,  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» или « Нет».

1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?


2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?


3. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?


5. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?



Воспитатель: Леший, ну расскажи скорее, зачем же ты нас позвал? Чем мы можем тебе помочь?

 

Леший:

Что-то тут произошло,

Что-то страшное прошло!

Птичек напугало,

Зверей всех разогнало,

Цветочки растоптало

И ветки поломало…

Воспитатель: Как думаете, что или кто это был? Кто намусорил в лесу из-за чего там стало так плохо?

- ответы детей

Воспитатель: Нужно срочно очистить лес и спасти цветочки, деревья и лесных жителей.

 Леший: Помогите навести порядок и убрать весь мусор, чтобы наш лес опять. 

Игра-состязание «Кто быстрее уберет мусор»

На полу разбросан различный «мусор» Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину мусор. У кого «мусора больше, тот и победил».

Леший: 

Ох спасибо вам, ребята! Очень выручили и спасли наш лес!

                                                                Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Куда ходили в поход?

Что вам понравилось?

Вы запомнили, как надо вести себя в лесу?

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.