Конспект этической беседы "В чем сила улыбки?"

0
0
Материал опубликован 1 May

Конспект этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста


Проблема

В чём сила улыбки?

Цель

Побуждение детей к дружелюбному отношению друг к другу, осознание ценности улыбки посредством мультипликационного фильма «Крошка Енот»


Микротемы

Первичный страх и агрессия. Дружелюбие.


п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1 Организационный момент


1.Вводная часть

Цель:

Объединение детей, получение хорошего настроения, настрой на просмотр мультфильма.


Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.


Знакомство

Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут ...

А как вас зовут?

Приятно познакомиться.

Я рада вас видеть.

Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им со всеми. Предлагаю, по очереди передать друг другу улыбку.

я дарю тебе свою улыбку. Передай её …

Когда "улыбка" доходит по последнего участника воспитатель говорит:

Вот у нас теперь у всех хорошее настроение, на лицах улыбки, а вот у одного зверька случилась такая история...

Садитесь на стульчики. Внимательно смотрим фрагмент знакомого вам мультфильма «Крошка Енот»

Слушают, выполняют задания

2


Фрагмент 1 (просмотр)

(Включаем м/ф, первый фрагмент – на пруду с палкой)



Смотрят м/ф

1

Основная часть

Гимнастика для глаз

Ребята, давайте немножко отдохнём. Посмотрите, какая у меня есть обезьянка. Давайте глазками проследим, что она умеет делать: лазать по дереву вверх, вниз, влево, вправо и даже скакать по веткам.

Слушают, выполняют задания

1

Микротема 1


«Агрессия, вызванная надуманным страхом»






У страха глаза велики.


К чему привёл совет обезьянки? (Крошка пугается ещё сильнее и бежит на этот раз до самого дома)

- А вы догадались, кто именно сидит в пруду?

(Отражение енота)

Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?

(Ответы детей)

- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

(Ответы детей)

Как вы считаете, что произойдёт, если все будут с агрессией, также как Крошка Енот относиться друг к другу?

Правильно, ведь агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.

С таким поведением мы растеряем всех друзей, мир станет злым и жестоким. А этого допустить нельзя. Что же делать? Об этом мы узнаем чуть позже.

Овечают на вопросы

2

Физминутка

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Енот»

На реке живет енот,

Чешет лапкою живот.

Своим хвостиком виляет.

Кверху лапки поднимает.



Садитесь на стульчики.

Слушают, выполняют задания

1

Фрагмент 2

Фрагмент 2 (просмотр)

Давайте посмотрим ещё один фрагмент м/ф

Сделаем гимнастику для глаз: зажмурьте глазки, откройте - 2 раза, посмотрите на свой носик, теперь вдаль – 2 раза, нарисуйте глазками круг, треугольник, квадрат. Спасибо.

Смотрят м/ф

2

Микротема 2

«Дружелюбие»






Что посоветовала мама? (Попробуй ему улыбнуться)

Какой способ лучше? Идти с палкой или просто улыбнуться? (Улыбнуться, не замахиваться палкой)

Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Конечно можно, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой с осокой)

Как вы понимаете пословицу: Как аукнется, так и откликнется?

Если вы будете дружелюбны, улыбчивы, то и окружающие будут к вам по-доброму относиться.

Дружелюбие — это дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.

Овечают на вопросы


2

Игра

Чтобы закрепить знания о новых понятиях, предлагаю составить Памятку «Правила дружбы»

Скажите, где правильные поступки?

Будьте дружелюбными, побольше улыбайтесь. Садитесь на стульчики.

Выполняют задание

1

Вывод

Чему научила вас сказка? (Доброте, нужно улыбаться, не обижать друг друга и не бояться, преодолевать свои страхи.)

Овечают на вопросы

1

Продуктивная деятельность

А чтобы вы не забывали чаще улыбаться, я предлагаю вам сделать вот такого весёлого человечка. Его зовут Улыбочка. Пусть он будет вашим другом.

Практическая работа

5





t1746116771aa.jpg



Итог

Рефлексия. Оценивание.

Подведём итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Покажите с каким настроением вы уходите с занятия. Как оцениваете свою работу на уроке?

Выберите смайлика, отражающего ваше настроение.


Итог урока

В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем уроке, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.

А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло своим соседям, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.


Слушают, выполняют задания

2


Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=p4fbukxrk25


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.