Конспект этической беседы "В чем сила улыбки?"
Конспект этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста
Проблема | В чём сила улыбки? | ||
Цель | Побуждение детей к дружелюбному отношению друг к другу, осознание ценности улыбки посредством мультипликационного фильма «Крошка Енот» | ||
Микротемы | Первичный страх и агрессия. Дружелюбие. | ||
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 Организационный момент 1.Вводная часть Цель: Объединение детей, получение хорошего настроения, настрой на просмотр мультфильма. Подготовка к просмотру мультипликационного фильма. | Знакомство Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? Приятно познакомиться. Я рада вас видеть. Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им со всеми. Предлагаю, по очереди передать друг другу улыбку. … я дарю тебе свою улыбку. Передай её … Когда "улыбка" доходит по последнего участника воспитатель говорит: Вот у нас теперь у всех хорошее настроение, на лицах улыбки, а вот у одного зверька случилась такая история... Садитесь на стульчики. Внимательно смотрим фрагмент знакомого вам мультфильма «Крошка Енот» | Слушают, выполняют задания | 2 |
Фрагмент 1 (просмотр) (Включаем м/ф, первый фрагмент – на пруду с палкой) | Смотрят м/ф | 1 | |
Основная часть | Гимнастика для глаз Ребята, давайте немножко отдохнём. Посмотрите, какая у меня есть обезьянка. Давайте глазками проследим, что она умеет делать: лазать по дереву вверх, вниз, влево, вправо и даже скакать по веткам. | Слушают, выполняют задания | 1 |
Микротема 1 «Агрессия, вызванная надуманным страхом» У страха глаза велики. | К чему привёл совет обезьянки? (Крошка пугается ещё сильнее и бежит на этот раз до самого дома) - А вы догадались, кто именно сидит в пруду? (Отражение енота) Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным? (Ответы детей) - Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?» (Ответы детей) Как вы считаете, что произойдёт, если все будут с агрессией, также как Крошка Енот относиться друг к другу? Правильно, ведь агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. С таким поведением мы растеряем всех друзей, мир станет злым и жестоким. А этого допустить нельзя. Что же делать? Об этом мы узнаем чуть позже. | Овечают на вопросы | 2 |
Физминутка | А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Енот» На реке живет енот, Чешет лапкою живот. Своим хвостиком виляет. Кверху лапки поднимает. Садитесь на стульчики. | Слушают, выполняют задания | 1 |
Фрагмент 2 | Фрагмент 2 (просмотр) Давайте посмотрим ещё один фрагмент м/ф Сделаем гимнастику для глаз: зажмурьте глазки, откройте - 2 раза, посмотрите на свой носик, теперь вдаль – 2 раза, нарисуйте глазками круг, треугольник, квадрат. Спасибо. | Смотрят м/ф | 2 |
Микротема 2 «Дружелюбие» | Что посоветовала мама? (Попробуй ему улыбнуться) Какой способ лучше? Идти с палкой или просто улыбнуться? (Улыбнуться, не замахиваться палкой) Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Конечно можно, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой с осокой) Как вы понимаете пословицу: Как аукнется, так и откликнется? Если вы будете дружелюбны, улыбчивы, то и окружающие будут к вам по-доброму относиться. Дружелюбие — это дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. | Овечают на вопросы | 2 |
Игра | Чтобы закрепить знания о новых понятиях, предлагаю составить Памятку «Правила дружбы» Скажите, где правильные поступки? Будьте дружелюбными, побольше улыбайтесь. Садитесь на стульчики. | Выполняют задание | 1 |
Вывод | Чему научила вас сказка? (Доброте, нужно улыбаться, не обижать друг друга и не бояться, преодолевать свои страхи.) | Овечают на вопросы | 1 |
Продуктивная деятельность | А чтобы вы не забывали чаще улыбаться, я предлагаю вам сделать вот такого весёлого человечка. Его зовут Улыбочка. Пусть он будет вашим другом. | Практическая работа | 5 |
|
| | |
| | | |
Итог | Рефлексия. Оценивание. Подведём итог занятия. О чём мы сегодня с вами говорили? Покажите с каким настроением вы уходите с занятия. Как оцениваете свою работу на уроке? Выберите смайлика, отражающего ваше настроение. Итог урока В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем уроке, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми. А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло своим соседям, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. | Слушают, выполняют задания | 2 |
Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=p4fbukxrk25