12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакулина Майя Владимировна1069
Профессия моя - воспитывать детей. Любить их всех с открытою душою И вырастить из них таких людей, Чтобы могла гордиться я собою. Пускай порой бывает нелегко, Усталость прочь гоню обеими руками, Но сколько интересного всего Все вместе сможем сделать сами.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».

Пояснительная записка.

Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитателя. Для решения этой задачи воспитателю требуется не только знание предмета и методики его преподавания, но и умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей. Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

В системе непрерывного образования основная функция и значение детского сада определяется главным образом неизменной ценностью этой ступени становления и развития личности нравственное воспитание ребенка.

Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники. Зачастую грубое слово, обидная кличка или прозвище, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас, что иногда ведет даже к ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых, обидных для других слов.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость – чудесная и добрая страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

Цель:

Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.

Задачи:

1.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.

2. Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.

3.Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Актуальность.

Научить ребенка: правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли. Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой. Слушать и слышать других. Владеть силой голоса и различать интонации. Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Разминка.

Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем, «Добрый день, здравствуйте». Желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние люди утверждали, что вовремя поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Предварительная работа:

Беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела». Чтение художественных произведений. Обсуждение правил вежливости.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.

Дети, сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»? (Это человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает).

Скажите мне, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).

Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»

Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово.

Пожалуйста, добавьте строки «волшебными словами» (с мячом)

1.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще(здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече, (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам(спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое, (до свиданья)

2.

Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста)

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)

Можно провести игры «Вежливый ручеек», «Вежливый стул».

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Уместно вспомнить пословицы и поговорки о доброте:

От добра добро не ищут.

Делать добро спеши.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые дела красят человека.

Ссора до добра не доведет.

Чтение стихов «Вежливые слова»

1.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

2.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

3.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

4.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

5.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им, «Извини»

И свою им предложи.

6.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят, и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты?

Какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки).

Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым).

Молодцы! Вы очень вежливые дети, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым?

Каким качеством нужно обладать еще? (Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать).

Правильно. Для того, чтобы быть культурным человеком нужно быть еще честным и правдивым.

Итог беседы:

Обобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства детей.

Ну что ж, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.