Конспект образовательной деятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №28 « Родничок» станицы Новодонецкой
муниципального образования Выселковский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
область : познавательное развитие
окружающий мир
Тема: « Чем больше в мире доброты тем счастливей я и ты.»
Разработано:
воспитателем МБДОУ ДС №28
Махновец Т.В.
2017г.
Направление: познавательное развитие.
Тема:: « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические задачи: поощряет детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: мяч, кукла.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно побудительный Игра с мячом « Волшебные слова» |
Бросает детям по очереди мяч и предлагает называть вежливые слова. - Как вы думаете, если мы будем каждый день совершать добрые деля, изменится наше сердце? Каким оно станет?( Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т.д.) |
Называют вежливые слова |
Организационно – поисковый. 1. Беседа « Добрые дела» 2. Создание ситуации « Помоги Маше». 3. Динамическая пауза « Не ошибись пожалуйста» |
- Расскажите о хороших, добрых делах. Какое настроение бывает после выполнения добрых дел? Какие добрые дела вы научились делать?( Поливать цветы, убирать за собой игрушки) - Цветку без вашей помощи нельзя: он пропадет, не будет расти и цвести. Когда убираем игрушки, мусор с пола, кому мы помогаем?( Воспитателю. У нее много других дел). А вы знаете , какие бывают недобрые дела?( Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т.д.) Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит, у вас доброе сердце! Вносит заплаканную куклу. Говорит, что она упала. Сажает куклу на стульчик. Предлагает всем детям утешить ее, пока Маша не улыбнется. Предлагает выполнить задание, но только тогда, когда прозвучит « волшебное слово»- пожалуйста. - Встаньте, пожалуйста! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Поднимите руки! Потопайте, пожалуйста |
Делают вывод: хорошие, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Делают вывод: недобрые дела- этоте, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то. Успокаивают, подбадривают куклу. Выполняют упражнения |
Рефлексивно - корригирующий |
Жизнь для добрых дел дана. Ими славится она! Счастлив ты, когда успел сделать много добрых дел! Проводит динамическую паузу под песню поросенка Фунтика « Доброта» |
Выражают свои эмоции. Танцуют по подражанию |