12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Александровна Пырсина124
Россия, Рязанская обл., Сасово

МБДОУ ДС№11
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое воспитание» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Тема: Горизонтальный пластический балет по мотивам сказки «Гадкий утенок».

Разработала: инструктор по физической культуре

Пырсина Светлана Александровна.

г. Сасово 2018г.

Горизонтальный пластический балет по мотивам сказки «Гадкий утенок»

Цель: укреплять здоровье, развивать физические качества ребенка.

Задачи: формировать правильную осанку и укреплять мышечный  корсет, развивать  гибкость, пластичность, грациозность и изящество в  движениях, координацию. Содействовать творческому самовыражению, развивать музыкальный слух и  чувство ритма. Научить согласовывать движения с музыкой, закрепить знания об окружающем мире.

Необходимые атрибуты: гимнастические коврики, муз. аппаратура, белые шарфики из органзы, искусственные цветы по 2 шт. на ребенка.

Ход занятия:

Дети на носочках входят в зал друг за другом, встают возле гимнастических ковриков.

Этап – разминка.

Упражнения для головы и шеи, руки на поясе, головой делаем полукруг нижний из одной стороны в другую.

Упражнение для ног и рук, выпады рук вверх одновременно с выпадом одной ноги назад на носок, затем возвращаемся в исходное положение – ноги вместе, руки вдоль тела.

Упражнение для торса, плавные повороты влево, вправо с чуть вытянутыми руками вперед.

Наклоны вниз, касание пальчиков ног, возвращаемся в исходное положение – ноги вместе руки вдоль тела.

Этап – основной.

Присаживаемся на край коврика ноги вытягиваем вперед.

Принимаем исходное положение, лежа на спине, руки вдоль тела.

Инструктор: Итак, мы расслабились и начинаем показ нашей сказки. Наступило утро ( подача рук над головой).


 

Поднялось солнышко и осветило все вокруг ( руками рисуем круг),

Все стали просыпаться ( потягиваемся, вытягиваем руки и тянем носочки)

и птицы, и животные и люди.


 

Проснулась и мама утка ( ложимся на живот, делая упор руками в пол приподнимаем верхнюю часть тела вжимая шею в плечи),

она начала обходить свое гнездышко, ( начинаем махать ногами с вытянутыми носками),

чтобы разглядеть свои яйца ( поворачиваемся на спинку и скручиваемся в позу яйца),

но из никто не вылуплялся.

И вот яйца стали трескаться и раскрываться одно за другим ( несколько раз скручиваемся в позу яйца и раскрываемся в позу звезды – руки и ноги в стороны).


 

Восторгу мамы утки не было предела ( поза ликование – хлопки прямыми ногами и вытянутыми носками одновременно с руками).


 

Но одно яйцо никак не трескалось ( поза яйца покачивающего из стороны в сторону)

и вот наконец то оно тоже раскрылось, и от туда появился совсем непохожий на других утят птенец ( поза лягушки – лежа на животе, ноги согнуты в коленях и раздвинуты в стороны, ступни сомкнуты, руки согнуты в локтях и прижаты к полу),

он был очень некрасив, неуклюж, словно лягушонок.


 

Но мама утка полюбила всех своих птенцов ведь это были ее дети ( поза сидя на коленях обнимаем себя), ведь все мамы очень любят своих детей какими бы они не были.


 

Тут пришел к утке петух ( лежа на спине ногами делаем замок, руки просовываем через ноги изображая куриные лапки),

а с ним и его жена курица ( лежа на спине сгибаем ноги в коленях, колени разводим в стороны ступни соединяем вместе, руки в бок),

привели они и своих цыплят ( садимся на корточки – колени в стороны, носки вместе, руки в пояс).


 

Цыплята показали, как они уже умеют клевать зерна и пить воду (в исходящей позе цыплят наклоняются вниз).


 

Пришел индюк ( лежа на спине одну ногу с вытянутым носком поднимаем вверх, а другая согнута и колено в сторону,носок упирается в колено вытянутой ноги).


 

Индюк посмотрел на птенцов утки ( сидя на корточках, руки в пояс, повороты головы из стороны в сторону) и тут он увидел гадкого утенка ( поза лягушонка),

его негодованию не было предела ( стойка березка).


 

Все приняли решение прогнать со своего двора этого гадкого утенка (лежа на спине поочередные махи прямыми ногами).


 

Все, все даже мама утка отвернулись от гадкого утенка ( сидя на правой ноге вытягиваем левую назад, в полуразвороте торса руки упираются в пол).


 

Утенку стало одинокого и страшно и он решил, спрятаться в темном лесу ото всех ( сидя на корточках закрываем лицо руками сложенными в полочке).


 

Тут наступила зима ( лежа на спине, покачиваем ногами согнутыми в коленях из стороны в сторону с шарфиком),

нападало очень много снега, получились настоящие сугробы ( зажимаем один конец шарфа ногами, другим концом накрываем себя со спины и скручиваемся лицом вниз).


 

Но вот наконец то наступила весна ( убираем шарфики и берем в обе руки цветы).


 

Природа стала оживать, все стало расцветать ( поочередные махи рук с цветами).


 

Наш гадкий утенок ( поза лягушонка) вышел из леса к большому озеру (сидя на корточках все берутся за руки и подаются корпусом чуть назад)

и тут он увидел как по озеру плавает целая стая красивых птиц ( поза лебедя – сидя на одной ноге другую вытягиваем назад, руки назад и вытягиваем шейку), он посмотрел на свое отражение в озере ( сидя на корточках и руки вытянуты назад) увидел, что он точь – в - точь, как эти птицы ( поза лебедя).


 

Они приняли его в свою стаю, это были лебеди - очень красивые и грациозные птицы ( в позе лебедя берутся все за руки), теперь он чувствовал себя свободной и счастливой птицей, наконец он обрел семью.

Вот такой замечательный и счастливый конец у нашей сказки.

Этап – поклон.

Стоя на коленях, руки полусогнуты на уровне груди и касаются кончиками пальцев. Отставляя в сторону правую ногу с вытянутым носком. Руки расходятся в стороны, кивок головы (повтор элемента на другую ногу).

Все встали у ковриков, повернулись друг за другом и на носочках выходят из зала.

Конец.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.