Конспект физкультурно-логопедического развлечения для подготовительных групп «В гостях у тетушки Метели»

7
0
Материал опубликован 11 July 2023

Конспект физкультурно-логопедического развлечения для подготовительных групп «В гостях у тетушки Метели».

Подготовила учитель-логопед

Корчагина О.В.

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

- закреплять знания детей о зиме;

- расширять и активизировать словарный запас;

-совершенствовать навыки словоизменения;

-повышать речевую активность;

- развивать речевое дыхание; совершенствовать навыки связной речи;

-развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

-развивать функцию равновесия при выполнении упражнений;

-создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя; обеспечить высокую двигательную активность.

Оборудование: шкатулка, снежинки, скамейка, игровое препятствие - горочки, обручи, массажная дорожка, снежки, раскраски.


Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор по физкультуре:

- Здравствуйте, ребята! Рада снова вас приветствовать в нашем уютном зале! Скажите какое сейчас время года? (зима)

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

В лес зимою на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

2. Занимательная разминка

Инструктор по физической культуре проводит разминку. Дети идут по залу выполняя заданные движения.

В зимний лес мы шагаем, (Идут маршевым шагом.)

Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени.)

Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе.)

И поскачут ноги прямо по дороге. (Делают подскоки.)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (Останавливаются.)

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут по следочкам.)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали. (Бегут на носках.)

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом.)

Инструктор по физкультуере:

- Ребята, посмотрите кто нас встречает в зимнем лесу!

Звучит музыка появляется тетушка Метель (учитель-логопед)

Метель:

Здравствуйте, мои ребята!

Прихожу я к вам зимой.

Белым снегом, будто ватой,

Накрываю шар земной.

Вьюжить целый день не лень,

Как зовут меня?

Дети – Метель!

- Я тетушка Метель, как хорошо, что в гости вы ко мне пришли, скучно мне одной. Ребята, а вы любите играть? Стихи сочинять, загадки отгадывать? Так может, порадуете тетушку, позабавите?

- Посмотрите, к нам прилетели волшебные снежинки. Посмотрите на них, какие они? (белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, искристые, кристальные, красивые, холодные.)

-Мои снежинки не простые, они не тают в руках.

3. Дыхательная гимнастика (под музыку)

Метель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

-Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно набираем воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Метельследит чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3- 5 раз.

- Молодцы ребята. Посмотрите, что у меня есть. Это волшебная шкатулка, а в ней много заданий для хороших ребят.Посмотрим, какое задание есть для вас? (в шкатулке на снежинках даны задания, поочередно Метель достает их и дети выполняют).

4.Договори словечко (Метель  читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).

Метель:

- Первое задание «Договорить словечко». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и добавляйте однокоренные слова.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые…
снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…
снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…
снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…
снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…
снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…
снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…
снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…
снег!
Метель:
- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

 - Молодцы, справились с заданием.

5. Упражнение для развития мелкой моторики..

- А вот и второе задание. Чтобы пальчики не замерзли, сделайте гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Метель:

-Какие хорошие ребята ко мне в гости пришли. А спортом вы любите заниматься? А ну ка покажите мне какие вы ловкие, сильные, да умелые.

6. Круговая тренировка (под музыку)

Инструктор по физкультуре:

-Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

- Ребята, давайте покажем тетушке Метели, какие мы ловкие и умелые.

По залу расставляем снаряды: скамейка, игровое препятствие - горочки, обручи, массажная дорожка. Дети идут друг за другом, выполняя задания и преодолевая препятствия.

Игра «Собери снежки». По залу рассыпаются снежки, дети должны взять один снежок и принести в корзинку, потом пойти за новым и так пока все снежки соберут.

Метель:

- Как же весело и хорошо! И я с вами похохотала, повеселилась. Смотрю устали вы немного, присядем в кружок. Посмотрим, что шкатулка для нас приготовила?

7. Загадки

Метелица:

- Отгадайте без оглядки,

Мои зимние загадки!

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Растет она вниз головой.

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и потечет. (Сосулька.)

Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

По снегу прокатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...

(Зима)

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в ...

(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он - ...

(Февраль)

Метелица:

- Посмотрите, в шкатулке снежок появился. Давайте и с ним поиграем.

8. Игра «У кого в руках снежок» (со «снежком»)

Метель:

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит словечко и повторит все предложение заново.

Зимой метель… (метёт). Ночью ветер в трубах… (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк… (воет). Зимой медведь в берлоге... (спит). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке… (замерзает). Иней на деревьях… (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой… (греется). Зимой насекомые… (прячутся). Снег под ногами зимой… (скрепит). Дети птиц зимой… (кормят). Ребята из снега снежную бабу… (лепят). Зимой дети в снежки …(играют).

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята.а я так люблю танцевать, а вы умеете?

10. Флэшмоб «Зима». Проводит инструктор по физкультуре.

Инструктор по физкультуре:

-Конечно умеем, сейчас мы покажем вам, тетушка Метель, как красиво мы танцуем. Ребята становитесь врассыпную.

11 Итог.

Метель:

- Как хорошо с вами ребята, а вам нравится у меня в гостях?

Инструктор по физкультуре:

- Вот и нам пора прощаться, в группу нужно возвращаться.

Метель:

- Пришло время нам расстаться. А чтобы вы помнили онашей встречи, хочу подарить вам раскраски из моей шкатулки.

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми,

Никогда не лениться,

Уму – разуму учиться!

- Встретимся следующей зимой.До свидания, ребята!

Инструктор по физкультуре (дети строятся друг за другом и идут выполняя движения):

Мы с лесной лужайки вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Мы из леса в сад шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы прощаемся с зимой

И спешим скорей домой

Дети идут по кругу и на выход из спортивного зала к себе в группу.


















Список использованных источников

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-muzykalno-poyeticheskoi-gostinoi-v-srednei-grupe-zima.html


http://azovlib.ru/2-uncategorised/2050-2017-12-05-13-13-01


https://www.chitalnya.ru/work/3447162/







6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации