Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему «Гласные звуки и буквы. Закрепление»

0
0
Материал опубликован 31 January

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста на тему «Гласные звуки и буквы»


 

Цель: закрепление представлений детей о понятиях «гласный звук.

Задачи:

- систематизировать знания детей о гласных звуках;

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- формировать умение делить слова на слоги;

- закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;

- закрепить знания о графическом образе гласных звуков;

- формировать умение пользоваться в работе двумя руками одновременно, используя задания по нейрогимнастике;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушка сова, гласные буквы по количеству детей, карточки с «песенками» для прочтения, ортопедические коврики, кукольная мебель, рисунки мебели, нарисованные пунктиром, карандаши цветные.

Ход занятия:

Организационный момент:


 

Дети стоят на ковре, педагог перед ними так, чтобы всем ребятам был виден артикуляционный аппарат педагога.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы повторим гласные звуки и буквы.

-Сядет тот, кто угадает, какой гласный звук я хочу пропеть!

Педагог молча поёт гласный звук, ребята по очереди угадывают по артикуляционному укладу, что за звук педагог спел и садятся за столы.

Основная часть:


 

Игра «Угадай гласный звук»

- Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Мудрая Сова. Она хочет спеть вам песенки, а вам я предлагаю поднять столько пальчиков вверх, сколько гласных звуков вы услышите.

Сова поёт: а, оа, иэ, аоу, уао, иа, эы, ыаэ, иаоы.

Игра «Прочитай и пропой»

-Молодцы, ребята! Давайте порадуем Сову и тоже споём ей песенки.

Перед вами карточки с буквами, прочитайте их, плавно сливая и пропевая гласные, и у вас получится песенка.

Дети по очереди поют: АОУ, ИАЭ, ОУО ….

- Ребята, а у кого песенки повторились? Попробуйте спеть вдвоём свою песенки.

Дети, у которых попались одинаковые песни могут пропеть хором их – по два или по три человека.

Физкультурная минутка с элементами нейрогимнастики

- Песни спели, гласные звуки угадали, а теперь давайте потанцуем.

Ребята проходят на ковёр и танцуют танец с элементами нейрогимнастики.

Игра «Раздели слово на слоги»

-Мудрая Сова приглашает вас пройти в спальню, она приготовила ещё какое-то интересное задание для вас.

-Посмотрите на стол, что вы здесь видите? (стул, шкаф, буфет, комод, табурет и т.д.)

- Ребята, тема нашей недели мебель, Сова вам предлагает перенести по коврикам мебель на «другой берег». Если в названии мебель один слог, то прыгайте туда, где один коврик, если в названии мебели два слога, то прыгайте по дорожке с двумя ковриками и т.д.

Игра «Слушай и поднимай гласную букву»

-Вы большие молодцы! Проходите в группу и садитесь на свои места.

- Сейчас Сова будет называть вам предмет мебели, а вы поднимите ту букву, гласный звук которой услышите. Будьте внимательны.

Сова: стОл, стУл, шкАф, пУф, дИвАн.

Игра «Подарок для Совы»

- Да, ребята, с Совой не заскучаешь. Но ей пора улетать в свой лес. Давайте подарим ей подарки, нарисуем мебель двумя руками одновременно. У каждого на столе есть картинка предмета мебели, возьмите два любмых карандаша в левую и в правую руку и обведите картинку, а потом раскрасьте как хотите и подарите Сове.


 

3. Заключительная часть

- Вот и пришла пора прощаться с Совой. Спасибо тебе, Мудрая Сова, прилетай к нам в гости ещё.

-А вам, ребята, понравилось заниматься с Совушкой?

- Что для вас было самым лёгким на занятии?

-Что понравилось больше всего?

-А какие задания вызвали для вас трудности?

-Спасибо, ребята, за занятие.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации