Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы на тему «Гласные звуки и буквы. Закрепление»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста на тему «Гласные звуки и буквы»
Цель: закрепление представлений детей о понятиях «гласный звук.
Задачи:
- систематизировать знания детей о гласных звуках;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- формировать умение делить слова на слоги;
- закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;
- закрепить знания о графическом образе гласных звуков;
- формировать умение пользоваться в работе двумя руками одновременно, используя задания по нейрогимнастике;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка сова, гласные буквы по количеству детей, карточки с «песенками» для прочтения, ортопедические коврики, кукольная мебель, рисунки мебели, нарисованные пунктиром, карандаши цветные.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят на ковре, педагог перед ними так, чтобы всем ребятам был виден артикуляционный аппарат педагога.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы повторим гласные звуки и буквы.
-Сядет тот, кто угадает, какой гласный звук я хочу пропеть!
Педагог молча поёт гласный звук, ребята по очереди угадывают по артикуляционному укладу, что за звук педагог спел и садятся за столы.
Основная часть:
Игра «Угадай гласный звук»
- Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Мудрая Сова. Она хочет спеть вам песенки, а вам я предлагаю поднять столько пальчиков вверх, сколько гласных звуков вы услышите.
Сова поёт: а, оа, иэ, аоу, уао, иа, эы, ыаэ, иаоы.
Игра «Прочитай и пропой»
-Молодцы, ребята! Давайте порадуем Сову и тоже споём ей песенки.
Перед вами карточки с буквами, прочитайте их, плавно сливая и пропевая гласные, и у вас получится песенка.
Дети по очереди поют: АОУ, ИАЭ, ОУО ….
- Ребята, а у кого песенки повторились? Попробуйте спеть вдвоём свою песенки.
Дети, у которых попались одинаковые песни могут пропеть хором их – по два или по три человека.
Физкультурная минутка с элементами нейрогимнастики
- Песни спели, гласные звуки угадали, а теперь давайте потанцуем.
Ребята проходят на ковёр и танцуют танец с элементами нейрогимнастики.
Игра «Раздели слово на слоги»
-Мудрая Сова приглашает вас пройти в спальню, она приготовила ещё какое-то интересное задание для вас.
-Посмотрите на стол, что вы здесь видите? (стул, шкаф, буфет, комод, табурет и т.д.)
- Ребята, тема нашей недели мебель, Сова вам предлагает перенести по коврикам мебель на «другой берег». Если в названии мебель один слог, то прыгайте туда, где один коврик, если в названии мебели два слога, то прыгайте по дорожке с двумя ковриками и т.д.
Игра «Слушай и поднимай гласную букву»
-Вы большие молодцы! Проходите в группу и садитесь на свои места.
- Сейчас Сова будет называть вам предмет мебели, а вы поднимите ту букву, гласный звук которой услышите. Будьте внимательны.
Сова: стОл, стУл, шкАф, пУф, дИвАн.
Игра «Подарок для Совы»
- Да, ребята, с Совой не заскучаешь. Но ей пора улетать в свой лес. Давайте подарим ей подарки, нарисуем мебель двумя руками одновременно. У каждого на столе есть картинка предмета мебели, возьмите два любмых карандаша в левую и в правую руку и обведите картинку, а потом раскрасьте как хотите и подарите Сове.
3. Заключительная часть
- Вот и пришла пора прощаться с Совой. Спасибо тебе, Мудрая Сова, прилетай к нам в гости ещё.
-А вам, ребята, понравилось заниматься с Совушкой?
- Что для вас было самым лёгким на занятии?
-Что понравилось больше всего?
-А какие задания вызвали для вас трудности?
-Спасибо, ребята, за занятие.