12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Телепенина Татьяна Федоровна6528
Стаж работы 27 лет. Учитель географии высшей квалификационной категории. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Челябинская обл., Бреды
15

Конспект и презентация урока географии «Страны Западной Европы. Великобритания», 7 класс



Конспект урока географии по теме «Страны Западной Европы. Великобритания»

Тема

«Страны Западной Европы. Великобритания»

Класс

7 класс

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Великобритании.

3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

4. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

Задачи урока

Обучающие

- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Северной Европы», сформировать представление о странах Западной Европы и изучить Великобританию.

- сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны.

Развивающие

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач;

-развить логическое мышление, умения делать выводы.

- продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитательные

- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран,

- формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Европейских стран примере Великобритании.

-пробуждать интерес к изучаемой стране;

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество.

УУД

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели,

- проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению;

Познавательные

- умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию.

Регулятивные

- определять степень успешности выполнения работы, самостоятельны учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуникативные

- слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать разные мнения,

- планировать учебное сотрудничество.

- работать индивидуально, находить решение.

Планируемый результат обучения

Метапредметные

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами,

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Предметные

- описывать географическое положение страны;

- выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование

компьютер, политическая карта Европы, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны, плакат «Поляна Успеха», бабочки трех цветов по количеству детей

Структура и ход урока

Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Мы начнем, друзья, урок.

Будем отвечать активно,

Решать задачи оперативно.

Время зря терять не будем,

И к работе мы приступим.

Актуализация полученных ранее знаний.

- Все готовы?

- У вас на партах лежать опорные конспекты, в которых вы будете работать сегодня на уроке.

- Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О странах Европы, о том, что они делятся на 4 региона - Северная, Южная, Западная и Восточная Европа, и о странах Северной Европы). Слайд 1

- Настя назовет эти страны и обозначит их на карте красными кружками. (Норвегия, Дания, Исландия, Швеция, Финляндия)

- Сейчас Рома выполнит задание на доске, а вы точно такое же в своих листах. Нужно подобрать к словам первого столбика фразы из второго столбика.

 

Фенноскандия

Вулкан Гекла

Суоми

Обилие гейзеров

Узкие и глубокие

Фьорды

Рыболовство

Сосед России

Обилие озер

Исландия

Страна болот

Скандинавский полуостров и Финляндия

Морские заливы

Моренный рельеф

Финляндия

Страна льда и огня

Край лесов

Крутые отвесные берега

- Проверим что получилось.

Постановка темы урока.

- Итак, мы с вами побывали в странах Северной Европы. Куда же отправимся сегодня? Учебник с. 264, атлас с. 42.

- Определите регион Европы по его краткому описанию: берега этого региона омываются водами Северного моря и Бискайского залива, островная часть отделена от материковой проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. (Западная Европа) – верно.

- Назовите страны, которые относятся к Западной Европе. Вова обозначает эти страны синими кружками на карте. (Ирландия, Великобритания, Германия, Франция – большие по территории страны, маленькие – Австрия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, микрогосударства или карлики – Лихтенштейн и Люксембург)

- Какие страны можно выделить по территории?(Большие, средние для данного региона, микрогосударства - карлики).

- В какую же из этих стран мы отправимся сейчас? Узнаем разгадав ребус. Слайд 2

- Как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Западной Европы. Великобритания) Слайд 3

- Запишите тему урока.

Целеполагание.

- Мы отправляемся в Великобританию. Полное название страны – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Также ее называют Англией. Флаг, герб. Глава гос – королева Елизавета II – слайд 4

- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения)

Изучение нового материала

А) Географическое положение

- Рассмотрим географическое положение страны.

- Где расположено государство? (Расположено на островах – Великобритания, части Ирландии и на группе мелких островов. Вместе эти острова называют Британскими. Это страна – архипелаг. Еще эти острова называют «Туманным Альбионом», еще со времен Птолемея)

- Как называется столица? (Лондон)

- Подпишите ее на карте, а также Северное море и Бискайский залив и название архипелага на котором находится страна - Британские о-ва. Проверьте. Слайд 5

- Имеет ли страна соседей? Назовите ближайших. Учебник с. 264 (По суше граница проходит с Ирландией, все остальные соседи морские – ближайшие - Франция, Бельгия, Нидерланды)

Б) Особенности природы. Слайд 6

ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).

- Ваша задача, используя текст параграфа на с. 268 «Природа» и карту в атласе с. 42, кратко составить описание природы Великобритании, заполнив таблицу в ваших листах.

Особенности природы Великобритании

Рельеф

Полезные ископаемые

Климат

Реки

Растительный, животный мир

Северо - запад – древние разрушенные горы - Пенинские, юго-восток - равнинный

Каменный уголь, железная руда, свинец, цинк, нефть и газ

Важную роль играет теплое течение. Морской, лето прохладное – 12-160 С, зима мягкая + 4-50 С.

Пасмурно, дождливо, часты туманы.

Рек много, но они не большие. На реке Темзе стоит Лондон

Северн, Клайд, Иден, Эйвон, Риббл и др.

Дуб, бук, но их почти неосталось.

Лиса, заяц, белка и еж. Множество птиц, реки богаты рыбой - треска, сельдь, форель и лосось.

Страна зеленых лугов.

 

- Проверим.

- Почему страну называют страной зеленых лугов?

- Почему острова на которых находится Великобритания называют «Туманным Альбионом»?

- В процессе жизнедеятельности Англичан природа страны очень сильно изменена.

В) Население. Слайд 7

- Какие народы проживают в стране?

В северной части живут шотландцы, обозначим их на карте красным кружком

На северо – востоке о. Ирландия – ирландцы, потомки древнего населения Великобритании – синий кружок

На полуострове Уэльс – уэльсцы – зеленый кружок

На большей части страны проживает многочисленный народ Великобритании – англичане – желтый кружок.

- Важные качества англичан – законопослушность, практичность, консервативность - следование старым традициям, нежелание что-то менять, патриотизм, любовь к природе.

- Большая часть населения проживает в городах. Назовите наиболее крупные города страны используя карту атласа на с.45. (Лондон, Дувр, Эдинбург, Манчестер, Бирмингем и др.)

- Как же выглядят сельские населенные пункты? Посмотрим небольшой видеоролик.


Г) Хозяйство. Слайд 8

- Чем же занимается население страны?

- Великобритания – страна экономически развитая. Здесь получили развитие и промышленность и сельское хозяйство. Ваша задача из текста параграфа с. 270 и карты атласа с.45 выделить основные виды деятельности населения страны.

- Составьте по 5-10 вопросов на данную тему. По завершении задания вопросы зададите друг другу.

Д) Достопримечательности. Слайд 9-13

- Великобритания – страна не только хорошо развитого хозяйства, но и богатого культурного наследия. О достопримечательностях нам расскажет Аружан (5 слайдов - включены в презентацию)

Закрепление изученного материала.

- Мы много узнали сегодня о Великобритании.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

К какому региону относится Великобритания?

Каково полное название страны?

Как ее еще называют?

На каких островах находится?

Назовите столицу страны …

Назовите сухопутного соседа.

Как называются горы в Англии?

В какой части страны расположены?

Почему страну называют «Туманным Альбионом»?

Река на которой стоит столица.

В какой части страны протекает? Куда впадает?

Почему Великобританию называют страной зеленых лугов?

Родиной какого вида спорта считается Великобритания?

Что производят на предприятиях страны?

Хотелось бы вам побывать в этой стране? 

Рефлексия

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели урока?

- Докажите.

«Поляна Успеха»

Источник

А теперь представьте, что мы находимся на зеленых лугах Великобритании, где увидели чудесную цветочную поляну. Но на ней почему-то нет бабочек. Давайте оживим нашу поляну.

 

Оцените свою работу на уроке:

- если вам все понятно –прикрепите на нашу поляну сиреневую бабочку,

- если что осталось не понятным – прикрепите желтую бабочку

- если испытываете затруднения – красную бабочку.

- Посмотрите какая у нас получилась замечательная поляна! Мы назовем ее «Поляной Успеха»

- Спасибо за работу, детки,

А я поставлю вам отметки.

Этап информации о домашнем задании. Слайд 15

Пар. 54, ответить на вопросы параграфа, составить кроссворд по данной теме (по желанию)


Презентация
PPTX / 5.06 Мб


Опорный конспект для уч-ся
DOCX / 150.31 Кб


Найди соответствие
DOCX / 13.53 Кб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 15.12.18 в 18:39 5Ответить Пожаловаться
Интересный материал!
Телепенина Татьяна Федоровна, 15.12.18 в 18:42 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!)))
ирина, 03.02.19 в 08:56 5Ответить Пожаловаться
Замечательный урок!!! Разнообразные формы работы. Спасибо!!!
Телепенина Татьяна Федоровна, 03.02.19 в 09:05 5Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Ирина Викторовна, за внимание и отзыв!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.02.19 в 16:16 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Воропаева Елена Владимировна, 17.04.19 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Федоровна, очень интересный урок!!! Большое СПАСИБО!!!
Телепенина Татьяна Федоровна, 17.04.19 в 17:07 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна, за внимание и отзыв!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.