12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Телепенина Татьяна Федоровна6528 Стаж работы 27 лет. Учитель географии высшей квалификационной категории. Классный руководитель 7 класса. Россия, Челябинская обл., Бреды Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект и презентация урока географии «Страны Западной Европы. Великобритания», 7 класс
Конспект урока географии по теме «Страны Западной Европы. Великобритания»
Тема | «Страны Западной Европы. Великобритания» | |
Класс | 7 класс | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель урока | 1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество. 2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Великобритании. 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа. 4. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности | |
Задачи урока | Обучающие | - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Северной Европы», сформировать представление о странах Западной Европы и изучить Великобританию. - сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны. |
Развивающие | - продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа; - развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников; - развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач; -развить логическое мышление, умения делать выводы. - продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации. | |
Воспитательные | - воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран, - формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Европейских стран примере Великобритании. -пробуждать интерес к изучаемой стране; - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников; - осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество. | |
УУД | Личностные | - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели, - проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению; |
Познавательные | - умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию. | |
Регулятивные | - определять степень успешности выполнения работы, самостоятельны учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. | |
Коммуникативные | - слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, -учитывать разные мнения, - планировать учебное сотрудничество. - работать индивидуально, находить решение. | |
Планируемый результат обучения | Метапредметные | - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. |
Предметные | - описывать географическое положение страны; - выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны; - называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока. | |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |
Оборудование | компьютер, политическая карта Европы, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны, плакат «Поляна Успеха», бабочки трех цветов по количеству детей |
Структура и ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Мы начнем, друзья, урок.
Будем отвечать активно,
Решать задачи оперативно.
Время зря терять не будем,
И к работе мы приступим.
Актуализация полученных ранее знаний.
- Все готовы?
- У вас на партах лежать опорные конспекты, в которых вы будете работать сегодня на уроке.
- Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О странах Европы, о том, что они делятся на 4 региона - Северная, Южная, Западная и Восточная Европа, и о странах Северной Европы). Слайд 1
- Настя назовет эти страны и обозначит их на карте красными кружками. (Норвегия, Дания, Исландия, Швеция, Финляндия)
- Сейчас Рома выполнит задание на доске, а вы точно такое же в своих листах. Нужно подобрать к словам первого столбика фразы из второго столбика.
Фенноскандия | Вулкан Гекла Суоми Обилие гейзеров Узкие и глубокие |
Фьорды | Рыболовство Сосед России Обилие озер |
Исландия | Страна болот Скандинавский полуостров и Финляндия Морские заливы Моренный рельеф |
Финляндия | Страна льда и огня Край лесов Крутые отвесные берега |
- Проверим что получилось.
Постановка темы урока.
- Итак, мы с вами побывали в странах Северной Европы. Куда же отправимся сегодня? Учебник с. 264, атлас с. 42.
- Определите регион Европы по его краткому описанию: берега этого региона омываются водами Северного моря и Бискайского залива, островная часть отделена от материковой проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. (Западная Европа) – верно.
- Назовите страны, которые относятся к Западной Европе. Вова обозначает эти страны синими кружками на карте. (Ирландия, Великобритания, Германия, Франция – большие по территории страны, маленькие – Австрия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, микрогосударства или карлики – Лихтенштейн и Люксембург)
- Какие страны можно выделить по территории?(Большие, средние для данного региона, микрогосударства - карлики).
- В какую же из этих стран мы отправимся сейчас? Узнаем разгадав ребус. Слайд 2
- Как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Западной Европы. Великобритания) Слайд 3
- Запишите тему урока.
Целеполагание.
- Мы отправляемся в Великобританию. Полное название страны – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Также ее называют Англией. Флаг, герб. Глава гос – королева Елизавета II – слайд 4
- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения)
Изучение нового материала
А) Географическое положение
- Рассмотрим географическое положение страны.
- Где расположено государство? (Расположено на островах – Великобритания, части Ирландии и на группе мелких островов. Вместе эти острова называют Британскими. Это страна – архипелаг. Еще эти острова называют «Туманным Альбионом», еще со времен Птолемея)
- Как называется столица? (Лондон)
- Подпишите ее на карте, а также Северное море и Бискайский залив и название архипелага на котором находится страна - Британские о-ва. Проверьте. Слайд 5
- Имеет ли страна соседей? Назовите ближайших. Учебник с. 264 (По суше граница проходит с Ирландией, все остальные соседи морские – ближайшие - Франция, Бельгия, Нидерланды)
Б) Особенности природы. Слайд 6
ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).
- Ваша задача, используя текст параграфа на с. 268 «Природа» и карту в атласе с. 42, кратко составить описание природы Великобритании, заполнив таблицу в ваших листах.
Особенности природы Великобритании | ||||
Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Реки | Растительный, животный мир |
Северо - запад – древние разрушенные горы - Пенинские, юго-восток - равнинный | Каменный уголь, железная руда, свинец, цинк, нефть и газ | Важную роль играет теплое течение. Морской, лето прохладное – 12-160 С, зима мягкая + 4-50 С. Пасмурно, дождливо, часты туманы. | Рек много, но они не большие. На реке Темзе стоит Лондон Северн, Клайд, Иден, Эйвон, Риббл и др. | Дуб, бук, но их почти неосталось. Лиса, заяц, белка и еж. Множество птиц, реки богаты рыбой - треска, сельдь, форель и лосось. Страна зеленых лугов. |
- Проверим.
- Почему страну называют страной зеленых лугов?
- Почему острова на которых находится Великобритания называют «Туманным Альбионом»?
- В процессе жизнедеятельности Англичан природа страны очень сильно изменена.
В) Население. Слайд 7
- Какие народы проживают в стране?
В северной части живут шотландцы, обозначим их на карте красным кружком
На северо – востоке о. Ирландия – ирландцы, потомки древнего населения Великобритании – синий кружок
На полуострове Уэльс – уэльсцы – зеленый кружок
На большей части страны проживает многочисленный народ Великобритании – англичане – желтый кружок.
- Важные качества англичан – законопослушность, практичность, консервативность - следование старым традициям, нежелание что-то менять, патриотизм, любовь к природе.
- Большая часть населения проживает в городах. Назовите наиболее крупные города страны используя карту атласа на с.45. (Лондон, Дувр, Эдинбург, Манчестер, Бирмингем и др.)
- Как же выглядят сельские населенные пункты? Посмотрим небольшой видеоролик.
Г) Хозяйство. Слайд 8
- Чем же занимается население страны?
- Великобритания – страна экономически развитая. Здесь получили развитие и промышленность и сельское хозяйство. Ваша задача из текста параграфа с. 270 и карты атласа с.45 выделить основные виды деятельности населения страны.
- Составьте по 5-10 вопросов на данную тему. По завершении задания вопросы зададите друг другу.
Д) Достопримечательности. Слайд 9-13
- Великобритания – страна не только хорошо развитого хозяйства, но и богатого культурного наследия. О достопримечательностях нам расскажет Аружан (5 слайдов - включены в презентацию)
- Мы много узнали сегодня о Великобритании.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
К какому региону относится Великобритания?
Каково полное название страны?
Как ее еще называют?
На каких островах находится?
Назовите столицу страны …
Назовите сухопутного соседа.
Как называются горы в Англии?
В какой части страны расположены?
Почему страну называют «Туманным Альбионом»?
Река на которой стоит столица.
В какой части страны протекает? Куда впадает?
Почему Великобританию называют страной зеленых лугов?
Родиной какого вида спорта считается Великобритания?
Что производят на предприятиях страны?
Хотелось бы вам побывать в этой стране?
Рефлексия
- Какую цель урока мы ставили?
- Достигли мы поставленной цели урока?
- Докажите.
«Поляна Успеха»
А теперь представьте, что мы находимся на зеленых лугах Великобритании, где увидели чудесную цветочную поляну. Но на ней почему-то нет бабочек. Давайте оживим нашу поляну.
Оцените свою работу на уроке:
- если вам все понятно –прикрепите на нашу поляну сиреневую бабочку,
- если что осталось не понятным – прикрепите желтую бабочку
- если испытываете затруднения – красную бабочку.
- Посмотрите какая у нас получилась замечательная поляна! Мы назовем ее «Поляной Успеха»
- Спасибо за работу, детки,
А я поставлю вам отметки.
Этап информации о домашнем задании. Слайд 15
Пар. 54, ответить на вопросы параграфа, составить кроссворд по данной теме (по желанию)