Конспект и презентация урока географии «Страны Западной Европы. Великобритания» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока географии по теме «Страны Западной Европы. Великобритания»
Тема |
«Страны Западной Европы. Великобритания» |
|
Класс |
7 класс |
|
Тип урока |
Комбинированный |
|
Цель урока |
1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество. 2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Великобритании. 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа. 4. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности |
|
Задачи урока |
Обучающие |
- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Северной Европы», сформировать представление о странах Западной Европы и изучить Великобританию. - сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны. |
Развивающие |
- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа; - развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников; - развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач; -развить логическое мышление, умения делать выводы. - продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации. |
|
Воспитательные |
- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран, - формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Европейских стран примере Великобритании. -пробуждать интерес к изучаемой стране; - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников; - осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество. |
|
УУД |
Личностные |
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели, - проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению; |
Познавательные |
- умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию. |
|
Регулятивные |
- определять степень успешности выполнения работы, самостоятельны учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. |
|
Коммуникативные |
- слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, -учитывать разные мнения, - планировать учебное сотрудничество. - работать индивидуально, находить решение. |
|
Планируемый результат обучения |
Метапредметные |
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. |
Предметные |
- описывать географическое положение страны; - выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны; - называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока. |
|
Методы обучения |
Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
|
Формы обучения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
|
Оборудование |
компьютер, политическая карта Европы, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны, плакат «Поляна Успеха», бабочки трех цветов по количеству детей |
Структура и ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Мы начнем, друзья, урок.
Будем отвечать активно,
Решать задачи оперативно.
Время зря терять не будем,
И к работе мы приступим.
Актуализация полученных ранее знаний.
- Все готовы?
- У вас на партах лежать опорные конспекты, в которых вы будете работать сегодня на уроке.
- Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О странах Европы, о том, что они делятся на 4 региона - Северная, Южная, Западная и Восточная Европа, и о странах Северной Европы). Слайд 1
- Настя назовет эти страны и обозначит их на карте красными кружками. (Норвегия, Дания, Исландия, Швеция, Финляндия)
- Сейчас Рома выполнит задание на доске, а вы точно такое же в своих листах. Нужно подобрать к словам первого столбика фразы из второго столбика.
Фенноскандия |
Вулкан Гекла Суоми Обилие гейзеров Узкие и глубокие |
Фьорды |
Рыболовство Сосед России Обилие озер |
Исландия |
Страна болот Скандинавский полуостров и Финляндия Морские заливы Моренный рельеф |
Финляндия |
Страна льда и огня Край лесов Крутые отвесные берега |
- Проверим что получилось.
Постановка темы урока.
- Итак, мы с вами побывали в странах Северной Европы. Куда же отправимся сегодня? Учебник с. 264, атлас с. 42.
- Определите регион Европы по его краткому описанию: берега этого региона омываются водами Северного моря и Бискайского залива, островная часть отделена от материковой проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. (Западная Европа) – верно.
- Назовите страны, которые относятся к Западной Европе. Вова обозначает эти страны синими кружками на карте. (Ирландия, Великобритания, Германия, Франция – большие по территории страны, маленькие – Австрия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, микрогосударства или карлики – Лихтенштейн и Люксембург)
- Какие страны можно выделить по территории?(Большие, средние для данного региона, микрогосударства - карлики).
- В какую же из этих стран мы отправимся сейчас? Узнаем разгадав ребус. Слайд 2
- Как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Западной Европы. Великобритания) Слайд 3
- Запишите тему урока.
Целеполагание.
- Мы отправляемся в Великобританию. Полное название страны – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Также ее называют Англией. Флаг, герб. Глава гос – королева Елизавета II – слайд 4
- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения)
Изучение нового материала
А) Географическое положение
- Рассмотрим географическое положение страны.
- Где расположено государство? (Расположено на островах – Великобритания, части Ирландии и на группе мелких островов. Вместе эти острова называют Британскими. Это страна – архипелаг. Еще эти острова называют «Туманным Альбионом», еще со времен Птолемея)
- Как называется столица? (Лондон)
- Подпишите ее на карте, а также Северное море и Бискайский залив и название архипелага на котором находится страна - Британские о-ва. Проверьте. Слайд 5
- Имеет ли страна соседей? Назовите ближайших. Учебник с. 264 (По суше граница проходит с Ирландией, все остальные соседи морские – ближайшие - Франция, Бельгия, Нидерланды)
Б) Особенности природы. Слайд 6
ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).
- Ваша задача, используя текст параграфа на с. 268 «Природа» и карту в атласе с. 42, кратко составить описание природы Великобритании, заполнив таблицу в ваших листах.
Особенности природы Великобритании |
||||
Рельеф |
Полезные ископаемые |
Климат |
Реки |
Растительный, животный мир |
Северо - запад – древние разрушенные горы - Пенинские, юго-восток - равнинный |
Каменный уголь, железная руда, свинец, цинк, нефть и газ |
Важную роль играет теплое течение. Морской, лето прохладное – 12-160 С, зима мягкая + 4-50 С. Пасмурно, дождливо, часты туманы. |
Рек много, но они не большие. На реке Темзе стоит Лондон Северн, Клайд, Иден, Эйвон, Риббл и др. |
Дуб, бук, но их почти неосталось. Лиса, заяц, белка и еж. Множество птиц, реки богаты рыбой - треска, сельдь, форель и лосось. Страна зеленых лугов. |
- Проверим.
- Почему страну называют страной зеленых лугов?
- Почему острова на которых находится Великобритания называют «Туманным Альбионом»?
- В процессе жизнедеятельности Англичан природа страны очень сильно изменена.
В) Население. Слайд 7
- Какие народы проживают в стране?
В северной части живут шотландцы, обозначим их на карте красным кружком
На северо – востоке о. Ирландия – ирландцы, потомки древнего населения Великобритании – синий кружок
На полуострове Уэльс – уэльсцы – зеленый кружок
На большей части страны проживает многочисленный народ Великобритании – англичане – желтый кружок.
- Важные качества англичан – законопослушность, практичность, консервативность - следование старым традициям, нежелание что-то менять, патриотизм, любовь к природе.
- Большая часть населения проживает в городах. Назовите наиболее крупные города страны используя карту атласа на с.45. (Лондон, Дувр, Эдинбург, Манчестер, Бирмингем и др.)
- Как же выглядят сельские населенные пункты? Посмотрим небольшой видеоролик.
Г) Хозяйство. Слайд 8
- Чем же занимается население страны?
- Великобритания – страна экономически развитая. Здесь получили развитие и промышленность и сельское хозяйство. Ваша задача из текста параграфа с. 270 и карты атласа с.45 выделить основные виды деятельности населения страны.
- Составьте по 5-10 вопросов на данную тему. По завершении задания вопросы зададите друг другу.
Д) Достопримечательности. Слайд 9-13
- Великобритания – страна не только хорошо развитого хозяйства, но и богатого культурного наследия. О достопримечательностях нам расскажет Аружан (5 слайдов - включены в презентацию)
Закрепление изученного материала.
- Мы много узнали сегодня о Великобритании.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
К какому региону относится Великобритания?
Каково полное название страны?
Как ее еще называют?
На каких островах находится?
Назовите столицу страны …
Назовите сухопутного соседа.
Как называются горы в Англии?
В какой части страны расположены?
Почему страну называют «Туманным Альбионом»?
Река на которой стоит столица.
В какой части страны протекает? Куда впадает?
Почему Великобританию называют страной зеленых лугов?
Родиной какого вида спорта считается Великобритания?
Что производят на предприятиях страны?
Хотелось бы вам побывать в этой стране?
Рефлексия
- Какую цель урока мы ставили?
- Достигли мы поставленной цели урока?
- Докажите.
«Поляна Успеха»
А теперь представьте, что мы находимся на зеленых лугах Великобритании, где увидели чудесную цветочную поляну. Но на ней почему-то нет бабочек. Давайте оживим нашу поляну.
Оцените свою работу на уроке:
- если вам все понятно –прикрепите на нашу поляну сиреневую бабочку,
- если что осталось не понятным – прикрепите желтую бабочку
- если испытываете затруднения – красную бабочку.
- Посмотрите какая у нас получилась замечательная поляна! Мы назовем ее «Поляной Успеха»
- Спасибо за работу, детки,
А я поставлю вам отметки.
Этап информации о домашнем задании. Слайд 15
Пар. 54, ответить на вопросы параграфа, составить кроссворд по данной теме (по желанию)
Порошина Ольга Анатольевна
Телепенина Татьяна Федоровна
ирина
Телепенина Татьяна Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воропаева Елена Владимировна
Телепенина Татьяна Федоровна