Конспект игры КВН по теме: Зимушка-зима
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Познавательные:
активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
продолжать учить детей подбирать слова-признаки; слова-предметы;
уточнять и расширять запас конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание хоровода, двигаться в соответствии с характером музыки;
закреплять умение выполнять броски предметов в даль; упражнять в метании в горизонтальную цель
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе;
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
Логопед: Наступили холода,
Снег покрыл поля, луга,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды.
Капитаны выбирают коробочку, в которой находятся эмблемы
команд «Снежинки» и «Снеговики».
Разминка
- Расскажите какие вы!
Какие снежинки? (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т.д.).
Какие снеговики? (большие, снежные, добрые, веселые, смешные, холодные, тяжелые, белые, маленькие, красивые и т.д.)
2. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу
(поочередно каждой команде)
Разноцветная, новогодняя, электрическая (гирлянда)
Трескучий, сильный, злой (мороз)
Добрый, веселый, старенький (Дед Мороз)
Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица).
Столовая для птиц – (кормушка).
Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).
Большая куча снега. (Сугроб).
Место, где катаются на коньках. (Каток).
Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).
Блестящие, стеклянные, елочные (игрушки)
Холодная, морозная, снежная (Зима)
«Кто самый меткий»
Участники каждой команды кидают шишки в корзины. Подводится итог у кого шишек в корзине больше.
4. Загадки о зиме (поочередно каждой команде)
Художник – невидимка
По городу идет
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (МОРОЗ)
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (ЗИМА)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно! (ЛЕД)
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил
В серебряные платьица
Деревья нарядил. (СНЕГ
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала. (СНЕЖИНКА)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка- нос, в руке метла,
Боится солнце и тепла. (СНЕГОВИК)
Конкурс капитанов
В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: « Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».
Игра с мячом «Один - много»
Снежинка – много ….
Сугроб - ….
Льдинка - …
Снеговик - …
Снег - …
Мороз - …
Ледянка - …
Горка - …
Кормушка - …
Санки - …
Лыжи - …
Шуба - …
Валенки - …
Снежок - …
Снегирь - ..
«Назови ласково»
Птица – птичка, пташка
Ворона – воронушка
Синица – синичка
Воробей – воробушек
Голубь – голубок
Сова – совушка
Крыло - …
Клюв - …
Лапа - …
Перо - …
Глаз - …
Голова - …
Хвост - …
Конкур капитанов «Составь слово»
Капитаны составляют из букв слова «Зима», «Мороз»
8. «Назвать поговорки и пословицы о зиме»
Повторить хором.
Береги нос в сильный мороз!
В зимний холод, каждый молод!
Зима ни лето – в шубу одета.
9. Физкультурная пауза
Игра в снежки (под музыку).
10. Игра «Четвертый лишний»
11. Игра «Да – нет»
Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет», сначала одна команда, потом другая.
Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
На заснеженной поляне
Серый заинька играет? (Нет)
А зимой трава растет? (нет)
А сугробы тают? (НЕТ)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Жвачку, мусор? (Нет)
Конфеты? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
Вороны, сороки и совы на юг зимой улетают? (Нет)
Зимой гулять пойду, зонтик с собой возьму? (нет)
12. «Сложи картинки о зиме»
Два игрока от команды выкладывают картинку о зиме, выбирая нужные картинки
13. Хоровод
14. Подведение итогов
Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»).
5