Материал на проверке

Конспект игры КВН по теме: Зимушка-зима

0
0
Материал опубликован Вчера в 17:04
Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима» Итоговое занятие по лексико-грамматической теме «Зима» (подготовительная группа)

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».


Задачи:


Познавательные:

активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

продолжать учить детей подбирать слова-признаки; слова-предметы;

уточнять и расширять запас конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание хоровода, двигаться в соответствии с характером музыки;

закреплять умение выполнять броски предметов в даль; упражнять в метании в горизонтальную цель

Воспитательные:

прививать любовь к родной природе;

формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.














Ход игры


Логопед: Наступили холода,

Снег покрыл поля, луга,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)


Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды.

Капитаны выбирают коробочку, в которой находятся эмблемы

команд «Снежинки» и «Снеговики».

Разминка

- Расскажите какие вы!

Какие снежинки? (лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т.д.).

Какие снеговики? (большие, снежные, добрые, веселые, смешные, холодные, тяжелые, белые, маленькие, красивые и т.д.)



2. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу

(поочередно каждой команде)

Разноцветная, новогодняя, электрическая (гирлянда)

Трескучий, сильный, злой (мороз)

Добрый, веселый, старенький (Дед Мороз)

Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица).

Столовая для птиц – (кормушка).

Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).

Большая куча снега. (Сугроб).

Место, где катаются на коньках. (Каток).

Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).

Блестящие, стеклянные, елочные (игрушки)

Холодная, морозная, снежная (Зима)


«Кто самый меткий»

Участники каждой команды кидают шишки в корзины. Подводится итог у кого шишек в корзине больше.


4. Загадки о зиме (поочередно каждой команде)

Художник – невидимка

По городу идет

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (МОРОЗ)


Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА)


Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно! (ЛЕД)


Как будто белой скатертью

Он крышу застелил

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (СНЕГ


Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. (СНЕЖИНКА)


Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка- нос, в руке метла,

Боится солнце и тепла. (СНЕГОВИК)


Конкурс капитанов

В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).

Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.

Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: « Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».



Игра с мячом «Один - много»

Снежинка – много ….

Сугроб - ….

Льдинка - …

Снеговик - …

Снег - …

Мороз - …

Ледянка - …

Горка - …

Кормушка - …

Санки - …

Лыжи - …

Шуба - …

Валенки - …

Снежок - …

Снегирь - ..


«Назови ласково»

Птица – птичка, пташка

Ворона – воронушка

Синица – синичка

Воробей – воробушек

Голубь – голубок

Сова – совушка

Крыло - …

Клюв - …

Лапа - …

Перо - …

Глаз - …

Голова - …

Хвост - …

Конкур капитанов «Составь слово»

Капитаны составляют из букв слова «Зима», «Мороз»


8. «Назвать поговорки и пословицы о зиме»

Повторить хором.

Береги нос в сильный мороз!

В зимний холод, каждый молод!

Зима ни лето – в шубу одета.


9. Физкультурная пауза

Игра в снежки (под музыку).

10. Игра «Четвертый лишний»


11. Игра «Да – нет»


Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет», сначала одна команда, потом другая.

Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.


А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

На заснеженной поляне

Серый заинька играет? (Нет)

А зимой трава растет? (нет)

А сугробы тают? (НЕТ)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Жвачку, мусор? (Нет)

Конфеты? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

Вороны, сороки и совы на юг зимой улетают? (Нет)

Зимой гулять пойду, зонтик с собой возьму? (нет)


12. «Сложи картинки о зиме»


Два игрока от команды выкладывают картинку о зиме, выбирая нужные картинки

13. Хоровод


14. Подведение итогов


Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»).



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.