Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р»

10
0
Материал опубликован 28 September 2023 в группе



Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р.

Составила: Мартынова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №55»

Тема: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Необычный магазин.

Цель: Формирование правильного произношения звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука Р;

-закрепить правильное употребление звука в слогах, словах, фразах;

-расширять словарный запас по лексическим темам «Одежда», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Цветы».

-совершенствовать грамматический стой речи;

-формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать зрительное внимание;

-развивать память, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, наглядные картинки красного цвета (список покупок, теневые изображения игрушек, цветы и вазы), разрезные картинки «Одежда».

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука в слогах, словах, на индивидуальных занятиях, знакомство с обобщающими понятиями на занятиях по развитию речи.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: -Доброе утро, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушай загадку и попробуй догадаться, о чем оно будет.

Он живет на язычке,

В земляничке и флажке.

У меня секретов нет.

Самый яркий … (красный цвет).

Логопед: -Молодец сегодня у нас будет очень много красного цвета в заданиях. Мы с тобой отправимся в магазин.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: -Начнём наш поход в магазин и выполним упражнения для язычка.

-Отрываем окошко посмотреть, какая погода?

«Окошко»- широко открыть рот, удерживать положение под счет до 5.

-Можно идти гулять. Подходим к забору.

«Заборчик»- губы удерживать в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы.

-Идем по дороге и подходим к реке. По реке плывет парусник.

«Парус»-улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка упереть в бугорки(альвеолы) за верхними зубами.

-По дорожке возле речки бегает лошадка.

«Лошадка»-улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать языком.

-На дереве раздаются звуки дятла.

«Дятел»-улыбнуться, открыть рот, кончиком языка стучать за верхними зубами, произнося звук д-д-д.

-Где-то далеко слышно, как заводит мотор машина (ребенку предлагается завести мотор и длительно порычать).

-Недалеко кричат вороны (проговаривание слоговых цепочек с изменением высоты голоса).

Кра-КРА-кра-кра

Кра-кра-КРА-кра

КРА-кра-кра-кра

-Молодец!

Вот мы и у цели! Перед тобой магазин.

Упражнение «Покупки»

Логопед: — Это необычный магазин, тут продаются товары красного цвет. Сначала мы посетим продуктовый отдел.

-В продуктовом отделе нам нужно купить продукты по списку. Все продукты должны быть красного цвета. Давай расскажем, что нужно купить

Ребенок проговаривает название и количество продуктов, зашифрованных в списке.

Ответ ребенка: -Нужно купить 2 красных помидора, 3 красных перца, 4 красных яблока, 2 красных вишни, 4 красных клубники, 1 красный гранат.

-Молодец, скажи, как мы можем назвать то, что мы с тобой сейчас называли?

Ответ ребенка: -Мы называли красные овощи и фрукты.t1695918894aa.png

Упражнение «Узнай по тени»

Логопед: -Теперь мы с тобой посетим отдел игрушек.

-Попробуй узнать, какие красные игрушки здесь продаются?

Ребенку предлагается соотнести по контурному изображению игрушку. И назвать её.

Ответ ребенка: -На полке стоит красный мяч, красный барабан, красный робот, красное ведерко, красный медведь, красная пирамида, красная машина, красный грузовик.t1695918894ab.png

t1695918894ac.gif

Физминутка.

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибать пальцы правой и левой руки)

Колбасы и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибать и разгибать пальцы рук)

Всё купила, наконец. (рукопожатие)

Упражнение «Собери картинку»

Логопед: -Посмотри в этом отделе магазина все разобрано на части. Нужно собрать все картинки и рассказать, что здесь продают.

Ребенку предлагается собрать разрезные картинки одежды красного цвета.

(Красный берет, красные брюки, красный свитер, красная юбка, красные перчатки, красное пальто).

Ребенок отвечает полным предложением: Я собрал красные брюки и т.д.

Логопед: -Ты отлично справился с заданием. Как назовем то, что продают в этом отделе?

Ответ ребенка: -В этом отделе продают красную одежду.

t1695918894ad.gif

t1695918894ae.gif



Упражнение «Поставь букеты в вазы»

Логопед: -И последним мы посетим цветочный отдел. Посмотри у продавца все цветы перемешались, ведь они все красные. Нужно расставить цветы в вазы и назвать их.

Ребенку предлагается собрать букеты, так чтобы в каждой вазе стояли одинаковые цветы.

t1695918894af.gif

Логопед: -Расскажи, какие букеты ты собрал?

Ответ ребенка: -Я собрал букет красных роз, букет красных пионов, букет красных гвоздик, букет красных маков.

Логопед: -Молодец, ты отлично справился.

Итог занятия:

Логопед: -Тебе понравилась наша прогулка по магазину? Вспомни в каких отделах мы выполняли здания. Какого цвета были товары в магазине?



Используемые источники:

Физминутка https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/26/fizminutki-proshkina-e-d

Загадка Лика Разумова Щенок и радуга (книжка-малышка)

https://stihi.ru/2004/06/02-100

Наглядные картинки https://yandex.ru/images/search



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации