Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р.
Составила: Мартынова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №55»
Тема: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Необычный магазин.
Цель: Формирование правильного произношения звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука Р;
-закрепить правильное употребление звука в слогах, словах, фразах;
-расширять словарный запас по лексическим темам «Одежда», «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Цветы».
-совершенствовать грамматический стой речи;
-формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать зрительное внимание;
-развивать память, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, наглядные картинки красного цвета (список покупок, теневые изображения игрушек, цветы и вазы), разрезные картинки «Одежда».
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука в слогах, словах, на индивидуальных занятиях, знакомство с обобщающими понятиями на занятиях по развитию речи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: -Доброе утро, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушай загадку и попробуй догадаться, о чем оно будет.
Он живет на язычке,
В земляничке и флажке.
У меня секретов нет.
Самый яркий … (красный цвет).
Логопед: -Молодец сегодня у нас будет очень много красного цвета в заданиях. Мы с тобой отправимся в магазин.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: -Начнём наш поход в магазин и выполним упражнения для язычка.
-Отрываем окошко посмотреть, какая погода?
«Окошко»- широко открыть рот, удерживать положение под счет до 5.
-Можно идти гулять. Подходим к забору.
«Заборчик»- губы удерживать в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы.
-Идем по дороге и подходим к реке. По реке плывет парусник.
«Парус»-улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка упереть в бугорки(альвеолы) за верхними зубами.
-По дорожке возле речки бегает лошадка.
«Лошадка»-улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать языком.
-На дереве раздаются звуки дятла.
«Дятел»-улыбнуться, открыть рот, кончиком языка стучать за верхними зубами, произнося звук д-д-д.
-Где-то далеко слышно, как заводит мотор машина (ребенку предлагается завести мотор и длительно порычать).
-Недалеко кричат вороны (проговаривание слоговых цепочек с изменением высоты голоса).
Кра-КРА-кра-кра
Кра-кра-КРА-кра
КРА-кра-кра-кра
-Молодец!
— Вот мы и у цели! Перед тобой магазин.
Упражнение «Покупки»
Логопед: — Это необычный магазин, тут продаются товары красного цвет. Сначала мы посетим продуктовый отдел.
-В продуктовом отделе нам нужно купить продукты по списку. Все продукты должны быть красного цвета. Давай расскажем, что нужно купить
Ребенок проговаривает название и количество продуктов, зашифрованных в списке.
Ответ ребенка: -Нужно купить 2 красных помидора, 3 красных перца, 4 красных яблока, 2 красных вишни, 4 красных клубники, 1 красный гранат.
-Молодец, скажи, как мы можем назвать то, что мы с тобой сейчас называли?
Ответ ребенка: -Мы называли красные овощи и фрукты.
Упражнение «Узнай по тени»
Логопед: -Теперь мы с тобой посетим отдел игрушек.
-Попробуй узнать, какие красные игрушки здесь продаются?
Ребенку предлагается соотнести по контурному изображению игрушку. И назвать её.
Ответ ребенка: -На полке стоит красный мяч, красный барабан, красный робот, красное ведерко, красный медведь, красная пирамида, красная машина, красный грузовик.
Физминутка.
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон, (загибать пальцы правой и левой руки)
Колбасы и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибать и разгибать пальцы рук)
Всё купила, наконец. (рукопожатие)
Упражнение «Собери картинку»
Логопед: -Посмотри в этом отделе магазина все разобрано на части. Нужно собрать все картинки и рассказать, что здесь продают.
Ребенку предлагается собрать разрезные картинки одежды красного цвета.
(Красный берет, красные брюки, красный свитер, красная юбка, красные перчатки, красное пальто).
Ребенок отвечает полным предложением: Я собрал красные брюки и т.д.
Логопед: -Ты отлично справился с заданием. Как назовем то, что продают в этом отделе?
Ответ ребенка: -В этом отделе продают красную одежду.
Упражнение «Поставь букеты в вазы»
Логопед: -И последним мы посетим цветочный отдел. Посмотри у продавца все цветы перемешались, ведь они все красные. Нужно расставить цветы в вазы и назвать их.
Ребенку предлагается собрать букеты, так чтобы в каждой вазе стояли одинаковые цветы.
Логопед: -Расскажи, какие букеты ты собрал?
Ответ ребенка: -Я собрал букет красных роз, букет красных пионов, букет красных гвоздик, букет красных маков.
Логопед: -Молодец, ты отлично справился.
Итог занятия:
Логопед: -Тебе понравилась наша прогулка по магазину? Вспомни в каких отделах мы выполняли здания. Какого цвета были товары в магазине?
Используемые источники:
Физминутка https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/26/fizminutki-proshkina-e-d
Загадка Лика Разумова Щенок и радуга (книжка-малышка)
https://stihi.ru/2004/06/02-100
Наглядные картинки https://yandex.ru/images/search