Конспект интегрированного занятия педагога-психолога на тему «Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект
интегрированного занятия педагога-психолога
на тему "Осень"
для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель.
-пополнение и уточнение знаний по теме «Осень»;
- совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников
Задачи:
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности.
• Развитие слухового внимания,мышления, памяти, восприятия.
• Развитие произвольности и самоконтроля.
• Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Осень».
• Развитие тонкой моторики рук, воображения.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, сегодня наше занятие я бы хотела начать с загадки
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень).
- Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)
Отлично! Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Да - нет».
Слушайте мои вопросы внимательно-превнимательно и отвечайте на них только «да» или «нет».
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Д)а
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (Да)
- Какие вы все внимательные, ребята! И как мне понравилось с вами играть!
Загадка от осени «Найди ошибку»
Психолог называет заведомо неправильное действие. Дети должны найти ошибку и перечислить те действия, которые на самом деле происходят
1. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».
2.«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»
Работа с мнемотаблицей «Осень»
Разминка «Мы осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (на носочках обернуться вокруг себя)
Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Графическое задание «Осенние листочки»
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Упражнение «Аплодисменты»
Прощание