Конспект интегрированного занятия педагога-психолога на тему «Осень» для детей среднего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 13 December 2023

Конспект

интегрированного занятия педагога-психолога

на тему "Осень"

для детей среднего дошкольного возраста


Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель.

-пополнение и уточнение знаний по теме «Осень»;

- совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников
Задачи:
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности.
• Развитие слухового внимания,мышления, памяти, восприятия.
• Развитие произвольности и самоконтроля.
• Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Осень».
• Развитие тонкой моторики рук, воображения.
Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, сегодня наше занятие я бы хотела начать с загадки

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень).

- Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

Отлично! Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Да - нет».

Слушайте мои вопросы внимательно-превнимательно и отвечайте на них только «да» или «нет».
Осенью растут цветы? 
(Нет)
Осенью растут грибы? 
(Да)
Тучки солнце закрывают? 
(Да)
Жаркий ветер прилетает? 
(Нет)
Туманы осенью плывут?
 (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? 
(Нет)
К нам букашки прилетают? 
(Нет)
Звери норки закрывают? 
(Да)
Урожай все собирают?
 (Да)
Птичьи стаи улетают? 
(Да)
Часто – часто льют дожди?
 (Д)а
Достаем мы сапоги? 
(Да)
Солнце светит очень жарко? 
(Нет)
Можно детям загорать? 
(Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? 
(Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? 
(Да)

- Какие вы все внимательные, ребята! И как мне понравилось с вами играть!

Загадка от осени «Найди ошибку»

Психолог называет заведомо неправильное действие. Дети должны найти ошибку и перечислить те действия, которые на самом деле происходят

1. «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».

2.«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»

Работа с мнемотаблицей «Осень»

t1702458323aa.jpg

Разминка «Мы осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (на носочках обернуться вокруг себя)
Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)


Графическое задание «Осенние листочки»

t1702458323ab.jpg


Игра «Встретимся опять»


Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Упражнение «Аплодисменты»

Прощание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации