Конспект классного час "Будь природе другом"
Открытый классный час «Береги и люби природу»
3 класс
Цели:
- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
- формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
- формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги
(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Ход классного часа
1. Психологический настрой. Слайд
Учитель:
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Приветствие гостей.
2. Учитель:
Начнем мы наш классный час с загадок
Слайд
1) Меня частенько просят, ждут,
а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это?
(дождь)
Слайд
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце)
Слайд
3) У них на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с них мигом опадает.
(деревья)
Учитель:
-Ребята, как можно назвать это одним словом
Ученики: - Природа.
Слайд
Учитель: Да, это природа
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Слайд
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу, как мы с вами можем помочь».
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека .
3. Показ видеоролика
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы.
Чтобы вся эта красота была всегда, мы должны природу... (охранять и оберегать).
Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).
А также знать «экологические правила поведения в природе».
Давайте вспомним, что такое экология?
4. Собери пословицу. Объясни смысл.
Слайд
Сломить дерево- секунда , а вырастить- года
Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади
Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте
Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить
Лес- богатство и краса, береги свои леса
Враг природы тот, кто леса не бережет
5. «Мы твои друзья, Природа!»
Слайд
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю, убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку подбираю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы
Слайд
6.Сценка «Медведь и девочка»
Медведь:
Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу!
Кто пришел в мой лес густой?
И нарушил в нем покой?
Банки, склянки и пакеты
Ох, не справиться мне с этим!
Девочка:
Здравствуй, дедушка медведь!
Перестань скорей реветь!
Все убрать в твоем лесу
Я скорее помогу!
Медведь с девочкой убирают мусор
Медведь:
Потрудились мы не зря,
Стала чистою земля.
Я тебя благодарю
Тебе шишек подарю.
О чем эта сценка? (Дети тоже могут защитить Землю)
Слайд
7. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого
ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Спички, чтобы развести костер. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!
8. «Красная книга»
Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас — людей.
10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВЕТА Б.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
11. Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
11. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.
Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу!