Конспект классного час "Будь природе другом"

0
0
Материал опубликован 24 November

Открытый классный час «Береги и люби природу»

3 класс

Цели:

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги

(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».





























Ход классного часа

1. Психологический настрой. Слайд

Учитель:

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Приветствие гостей.

2. Учитель:

Начнем мы наш классный час с загадок

Слайд

1) Меня частенько просят, ждут,

а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это?

(дождь)

Слайд

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце)

Слайд

3) У них на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с них мигом опадает.

(деревья)


Учитель:

-Ребята, как можно назвать это одним словом

Ученики: - Природа.

Слайд

Учитель: Да, это природа

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.


Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Слайд

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

сформулировали ее.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу, как мы с вами можем помочь».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека .

3. Показ видеоролика

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы.

Чтобы вся эта красота была всегда, мы должны природу... (охранять и оберегать).

Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).

А также знать «экологические правила поведения в природе».

Давайте вспомним, что такое экология?


4. Собери пословицу. Объясни смысл.

Слайд

Сломить дерево- секунда , а вырастить- года

Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади


Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте

Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить


Лес- богатство и краса, береги свои леса

Враг природы тот, кто леса не бережет


5. «Мы твои друзья, Природа!»

Слайд

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку подбираю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Молодцы


Слайд

6.Сценка «Медведь и девочка»

Медведь:

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу!

Кто пришел в мой лес густой?

И нарушил в нем покой?

Банки, склянки и пакеты

Ох, не справиться мне с этим!

Девочка:

Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь!

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с девочкой убирают мусор

Медведь:

Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Я тебя благодарю

Тебе шишек подарю.



О чем эта сценка? (Дети тоже могут защитить Землю)


Слайд

7. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого

ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Спички, чтобы развести костер. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!


8. «Красная книга»

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)

Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)


Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе.

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас — людей.


10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВЕТА Б.


Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.


11. Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.


11. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.