12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гульнара Пшембаева20

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема : «Будь природе другом!»

Цель : Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека.

Задачи :

- Расширить представление о влиянии деятельности человека на природу.

-Уточнить знания об охране природных богатств .

-Формировать экологическое сознание школьников.

Ход урока

1 . Повторение изученного на прошлом занятии .

( на слайде несколько книг , среди них красная книга )

-Что вы видите на слайде ? ( слайд 1 разные книги)

- Какая книга привлекла ваше внимание ? (красная книга )

-Что вы знаете об этой книге ? ( она говорит об опасности )

-Что в ней написано ? ( туда занесены редкие и исчезающие животные)

2. Изучение нового материала.

- Зачем создали эту книгу? ( чтобы люди знали какие виды исчезают)

-Значит эти растения и животные нужно беречь? А зачем ?( их мало)

- Нужно ли человеку заботиться о природе?

- Кем по вашему должен быть человек природе ?( другом и врагом)

- Почему ?

- О чем мы должны поговорить на сегодняшнем уроке?

( о природе , об охране , о животных …)

- Тема урока «Будь природе другом!»

На доске

(на экране слайд 2)

- А почему другом ?

-Всегда ли человек по дружески относится к природе?

- Это ,ребята большой вопрос?

-Значит нам нужно доказать «Всегда ли человек природе друг

-Для того чтобы это доказать , посмотрим что нам предлагает Муравейка..

Откройте учебник на стр. 92 ( читает хорошо читающий ребенок )

Составим маршрутный лист нашего урока.

- что мы должны узнать на уроке читаем в учебнике .

-Я предлагаю вам поработать следующим образом .

Маршрутный лист ( на доске и у детей на парте)


 

План

Отметка о выполнении (+,--)

Самооценка

1

Узнать о поступках людей.

   

2

Познакомиться с правилами друзей природы.

   

3

Научиться рисовать и читать экологические знаки.

   

4

Представить свою работу классу.

   

5

Моя работа на уроке .

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вырази свое настроение .

 


 

- Кто такой друг? Какие поступки совершают друзья ?

- Кто такой враг ? Какие он совершает поступки ?

- По отношению к природе у людей тоже разные поступки .

Оцените поступки людей которые представлены на слайде .

Если поступок плохой по отношению к природе , покажите красный сигнал , если поступок хороший – зеленый.

(слайд5)

Доказали ли мы , что человек природе друг.

А узнали о разных поступках людей ?

Отметьте в маршрутном листе выполнение .

- Как и на прошлых уроках нам помогут Сережа и Надя.(слайд 6)

Посмотрите и расскажите, что придумали ребята?

Работа в учебнике на стр.93.

Сейчас мы выполним следующее задание , нужно закрыть листом прописанные правила , оставить открытыми только знаки .

Посмотрев на знак , можем ли мы определить о чем он нам говорит .

Доказали ли мы , что человек природе друг.

Познакомились ли мы с правилами друзей природы ?

Отметьте в маршрутном листе выполнение

Физминутка

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

 

Посмотрите ребята , на доске дерево .

Чего на нем не хватает ?

Сейчас мы с вами нарядим это дерево.

-Для этого мы поработаем в паре (слайд 7)

Вспомним как нужно работать в паре , какие правила нужно соблюдать .

Слайд

1 Выслушать мнение того, с кем работаешь в паре .

2.Работать дружно.

3.Находить общее решение .

4. Уметь его изложить (представить) всему классу.

- На каждой парте лежат правила, вам нужно нарисовать к правилу экологический знак .( можно пользоваться цветными карандашами , фломастерами и т.д. ) 5 мин.

Правила --- рисуют знаки .

Не ломай растения .

Не обижай животных.

Не разорять гнезда.

Не разводить костры .

Не раскидывать мусор

Не загрязнять водоемы.

Не охотиться на животных.

Не шуми в лесу.


 

Доказали ли мы , что человек природе друг

Научились рисовать и читать экологические знаки.

Отметьте в маршрутном листе выполнение.


 

- Теперь представьте свои правила .( покажите , поднимите свои листы)

- Покажите знаки которые вы нарисовали ,

- А теперь ребята из другой пары озвучат эти правила .

- Отгадай чужой знак .

Какая пара желает объяснить их знак.

Подводим итог практической работы .

(наклеивают на дерево листочки и знаки вокруг него.)

Доказали ли мы , что человек природе друг

Представили ли вы свою работу классу.

Отметьте в маршрутном листе выполнение.

- Молодцы ребята.

- Достаточно ли мы привели доказательств .

- Действительно ли мы убедились ,что человек природе друг ?

- Но не одни мы с вами пытаемся спасти природу.

(слайд

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Итог урока.

-Сколько много информации мы собрали о том , что человек природе друг.

- Можете ли вы про себя сказать что ты друг природы , докажи своими поступками.

-А теперь вернемся к цели урока. (Доказать что человек природе друг)

-Доказали ли мы ,что человек природе друг ?

-А теперь, я хочу прочитать вам статью «Мир глазами кузнечика».

Откройте учебник на стр.94 . поставьте пальчик и следите за мной .

-Выскажите свое мнение .

-Хорошо ли поступили мальчики?

-Как бы вы себя чувствовали на месте этого кузнечика?

- Какая для вас травка ? А для кузнечика?

-Какие для вас цветы? А для кузнечика?

- Откройте раб. Тетрадь на стр 63.

-Выполните рисунок в окошке ,(домашнее задание )

-Что мы сделали полезного на уроке?

(разработали экологические знаки)

Ребята, где можно использовать эти знаки?

(можно показать другим ребятам, сделать газету и т.д.)

Мы достигли цели урока ?

Все пункты маршрутного листа выполнены?

Оцените свой вклад в работу урока .

Отметь на шкале тот балл от1 до 9 , который соответствует вашей работе на уроке.

Отметьте смайлик своего настроения от проделанной нами работы.

Огромное спасибо , ребята , вам за урок , за активную работу .

Вы все поработали очень хорошо , и надеюсь каждый из вас поставил себе высокий балл.

 


 


 

Маршрутный лист

План

Отметка о выполнении (+,--)

Самооценка

1

Узнать о поступках людей.

 

!

!

!

2

Познакомиться с правилами друзей природы.

   

3

Научиться рисовать и читать экологические знаки.

   

4

Представить свою работу классу.

   

5

Моя работа на уроке .

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вырази свое настроение .

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.