12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симакова Лариса Анатольевна120
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассное мероприятие «Будь природе другом» 2 класс

Цели:

- формировать у детей понятие о необходимости бережного отношения к окружающему миру;

- расширять и углублять знания учащихся о влиянии человека на природу, продолжить знакомство с экологическими проблемами;

- дать представление о той угрозе, которую представляет собой неразумное воздействие на природу;

- активизировать познавательный интерес у учащихся;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Звучит запись «Журчание ручья»

Беседа

- Где вы оказались? Что представляли?

- Какие звуки вы услышали? (Лес полон звуков: среди них голоса птиц, зверей, шум листвы, ручейка).

- Приятны ли вам были эти звуки?

- Какие чувства вызвали у вас звуки природы?

-Какое небо над вами?

- Как встретила вас природа?

- Вспомните интересный случай, который произошел с вами на природе, и опишите его.

 

Cценка

Первый турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

Второй турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки...
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы (хором): Ничей!

Третий турист:

Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Второй турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!
Первый турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки -

В море пусть плывут посылки!

Третий турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше - лес и воды!

(Один из туристов включает громко магнитофон. В это время другие туристы срывают цветы, разбрасывают банки, бутылки, бумагу и уходят).

 

Ведущий: - Ребята, таким ли гостем нужно приходить к природе? (Ответы детей).

- Конечно, человек должен быть настоящим другом и помощником природе. Тот мусор, который мы оставляем после отдыха, природа не сможет сама переработать. Банки и бутылки могут поранить животных. Стекло, как линза, улавливает солнечные лучи и может стать источником пожара.

Но страшнее всего, когда человек сознательно губит все живое.

 

Природа:

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

 

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком

Не ветер стонет - Я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

 

Уйдут, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

И не услышат за спиной,

Что листья слезы льют.

 

Ведущий:

- Ребята, а будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да, природе будет хуже! Ведь каждая сломанная веточка, сорванный цветок или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

-Знаете ли вы, как нужно вести себя в природе? Расшифруйте экологические знаки.

Конкурс "Экологические знаки".
- Ребята, определите название каждого экологического знания. А консультанты познакомят вас с интересными сведениями об окружающей среде.

1)
- Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2)
- Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
· кожура апельсина – 2 года;
· полиэтиленовые мешочки – от 10 до 20 лет;
· жестяные банки – от 80 до 100 лет;
· пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3)
- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4)
- Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5)
- Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
6)
- Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
7)
- Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
8)
- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

9)
- Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
10)
- Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тысяч видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

 

Ведущий: - Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Самое главное – соблюдать их.

- Не верю! Не верю! (Появляются дети в костюмах растений и животных)

Ландыш
- А людям всё равно!
Они рвут меня, не задумываясь. А ведь, чтобы я зацвёл с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в первый класс, успевают закончить школу!
Меня рвут и для лечебных целей. Но так неумело! А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда-то в мою честь люди складывали легенды, устраивали праздники. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту?!..
Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
 

Ведущий: - Жалко вам ландыш, ребята? Давайте попробуем его утешить. Что бы вы ему пообещали?

Бабочка
– И слышать ничего не хочу! Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Я слишком обижена на человека, чтобы прощать ему! До сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей! А вот птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать не надо, я несъедобная.
Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полёте! С каждым годом нас становится всё меньше и меньше…
- Какое настроение у вас вызывает рассказ бабочки? Почему? Что бы вы могли ей пообещать?

Жаба

- Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали , что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Муравей

- Мы, муравьи – рабочий народ, трудимся всё лето. Целыми днями таскаем хвоинки, чешуйки почек, кусочки коры – жилище строим. А мальчишки всё норовят домик наш разворошить или, того хуже, поджечь. Вот тогда нам совсем худо приходится!

Кувшинка и кубышка

(Кувшинка) - А мы в воде живём. Так и до нас добираются. Лепестки мои распускаются утром, а закрываются в сумерки. Рвут нас за красоту. Не понимают люди, что без воды и солнца мы завянем.

(Кубышка) - Мои жёлтые цветки тоже служат украшением водоёма, а корневища являются лекарством для людей. И животным я пользу приношу немалую: моими листьями и корневищами питаются бобры, ондатры и лоси, а семенами - водоплавающие птицы.

Ведущий:

-Мы не будем срывать эти прекрасные цветы! Пусть они цветут и

благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом.

Все растения и животные:

- Спасите нас! Мы уже занесены в Красную книгу! Если нас не защитить, мы скоро совсем исчезнем с лица Земли!

 

Рассказ о Красной книге (ученик рассказывает о страницах Красной книги)

Ведущий:

- Всё, что нас окружает, нуждается в защите и охране: и муравьи, и комары, и цветы, и деревья, и маленькие пичужки, и хищные волки. В природе нет ничего лишнего. Всё в природе устроено разумно. И наша задача – сохранить всё то, что мы видим в природе неизменным.

Чтецы:

Все-все,
Все на свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых! (Б. Заходер)

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса..

Солнце - в оконце,
Я - на порог.
Сколько тропинок,
Сколько дорог!
Сколько деревьев,
Сколько кустов,
Пташек, букашек,
Трав и цветов!
Сколько цветущих,
Пышных полей,
Бабочек пестрых,
Мух и шмелей! (В. Осеева)

Ведущий:

- Бывая в лесу, в роще, на берегу реки, не забывайте о правилах поведения в природе. Сохраните красоту Земли!

Дети читают стихи

Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется родиной своей. (И.Л. Холодковский)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

К. Куликова «Не разоряйте птичьего гнезда»

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора –
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно дарует все живое.

 

- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе.

За всё живое, что есть на планете!

Звучит песня «Не дразните собак»

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.