12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ульянова Наталия Сергеевна129
Россия, Удмуртская респ., Глазов
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
10

Конспект урока «Будь природе другом!»



Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах поведения в природе; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы);

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход урока:



1. Повторение пройденного материала (5 мин.)

Верные и неверные утверждения.

При дыхании человек использует углекислый газ. (-) Кислород

Наука о животных называется ботаника. (-) Зоология

Звери выкармливают своих детёнышей молоком. (+)

Этот зверём питается ягодами, орехами, желудями, грибами. Хвост служит рулём, а иногда и парашютом. Это заяц. (-) Это белка.

Растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде называются домашние. (-) Культурные

Листья комнатных растений нужно протирать для того, чтобы они могли дышать. (+)

Вот так цветочек! Да он больше тарелки, а в высоту, как кукуруза. Он называется так потому, что всегда поворачивается к солнышку. Ему нужно много тепла и света, чтобы созрели семена. Их часто называют просто семечками. Это подорожник. (-) Подсолнух.

Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. (+)

В Красную книгу занесена купальница европейская. (+) (Как в народе называют это растение? Италмас).

Зубр стал эмблемой Всемирного фонда природы. (-) Панда (СЛАЙД 1)

Проверка вместе с учащимися. Оцените свою работу. 1 ошибка - «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» 2. Сообщение темы и задач урока (10 мин.)

Всё что нас окружает называется … (природой). Природа делится на два вида. (Живая и неживая). Почему нет карточек, где неживая природа. (Мы не будем о ней сегодня говорить). Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек). Взаимосвязаны ли эти слова?

(СЛАЙД 2) Вывод: чтение учителем и учениками.

Чтение стихотворения учениками по указке шёпотом.

Я сорвал цветок,- и он увял.
Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

П.Гвоздеслав.

Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. Предположения записываются на доске. Откройте учебники на 92 странице. Кто был ближе к теме урока? (Будь природе другом!)

(СЛАЙД 3) Чему мы должны научиться на уроке? Определите цели урока.

Куда я могу расположить эту карточку на доске? Почему? (В центре, т.к. эти слова будут главными на уроке).

Послушайте музыку, куда мы с вами отправляемся? (В лес, на полянку).

Открывается доска. На ватмане изображена красивая поляна с вырезанными цветами, которые легко взять. Опишите поляну. Что вы видите? (Насекомые, цветы). Мы решили сорвать один цветок и подарить … (Ученик выходит к доске и срывает цветок, передавая однокласснику.) Данная игра продолжается несколько раз.

Что исчезнет, когда не будет цветов? Какая стала полянка? Ваши ощущения. Что бы вы хотели сделать? (Вернуть цветы на место.) Можем ли мы так же сделать в природе. Почему?

3. Ориентировочный этап (15 мин.)

На адрес нашей гимназии поступили жалобы от обитателей лесов и вод. Отгадайте кто это?

1 жалоба

“Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?” От кого эта жалоба? (От совы)

(СЛАЙД 4) Что вы знаете о совах? (Рассказывает заранее подготовленный ученик).

(С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна!)

2 жалоба

Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых-вредителей садов и огородов”.

(СЛАЙД 5) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Истребляет насекомых - вредителей сельского хозяйства. Если в доме завелись тараканы принесите жабу – они исчезнут.

Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

Исходя из того, что мы только что услышали, я предлагаю вам следующие экологические ситуации. Обсудите их в группах и выскажите своё мнение о поступках детей. (Карточки зелёного цвета).

1 ситуация

Прочитайте вместе экологические ситуации.

Пятилетний Рома со старшим братом Валерой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Рома ни разу не видевший её, пугается. Валера утешает его, отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Рому”. Мальчики идут дальше.

Устно ответьте на вопросы:

Правильно ли поступил Рома? Какие чувства он к себе вызывает?

Как поступили бы вы в этой ситуации?

2 ситуация

Прочитайте вместе экологические ситуации.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

Устно ответьте на вопросы:

1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?

3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

4. Физ-ка (3 мин.)

5. Практическая работа (5 мин.)

Я предлагаю вам найти в “Правилах поведения в природе” ошибки и выписать в тетрадь только правильные предложения. (Выдаются карточки жёлтого цвета).

1 вариант

Губи деревья (ломай ветки, делай надписи, собирай сок)

Гуляй в лесу только по тропинкам.

Подкармливай зверей и птиц зимой.

Редкие растения не охраняй,- они всё-равно вымрут.

Не сори там, где отдыхаешь.

2 вариант

Никогда не наноси вреда природе.

Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

Не убивай зверей, птиц и все другие творения природы.

Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

Не трогай жилищ животных и их детёнышей.

3 вариант

Не засоряй родников и речек.

Разоряй муравейники, их и так очень много.

Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

Никогда не наноси вреда природе.

Один ученик с каждого варианта читает ответы. Каждый ученик оценивает себя.

(СЛАЙД 6) Посмотрите на слайд. Внимательно рассмотрите схему. Почему многие растения и животные встречаются всё реже?

(СЛАЙД 7) При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. (На слайде «экологические знаки» Правил друзей природы).

Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

Стихотворение о правилах поведения в природе рассказывают ученики.

(СЛАЙД 8) – Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

(СЛАЙД 9) – Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

(СЛАЙД 10) – Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.

(СЛАЙД 11)– И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

6. Рефлексия (5 мин.)

Заканчивая наш урок, мне хотелось бы услышать ваши мысли, вывод по сегодняшнему уроку.

Я на уроке узнал …

На уроке меня удивило …

Я бы хотел похвалить своих одноклассников за …

Оцените вашу работу на уроке с помощью смайликов.

Д.з. Придумать правила друзей природы и нарисовать свои специальные знаки.
Будь природе другом!
PPT / 1.23 Мб

Видео
MP3 / 782.04 Кб

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Нургалиева Ляля Равильевна, 15.07.17 в 14:55 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная работа!
Ульянова Наталия Сергеевна, 17.07.17 в 15:48 0 Ответить Пожаловаться
Ляля Равильевна, спасибо за добрые слова в адрес моей работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.