Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Будь природе другом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «ДОРОХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Тема: « Будь природе другом».
Учитель начальных классов
Ливенцова Лидия Алексеевна
Тема: « Будь природе другом».
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Задачи:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) выявить основные пути загрязнения природы;
в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование . Презентация «Красная книга Бежецкого района», презентация для урока, альбомные листы,
Ход урока.
1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны в лесу», «Отдел охраны на реке», «Отдел охраны в городе»
II. Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге)
– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)
– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)
– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)
– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)
– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)
– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)
- С какой целью человек создал Красную книгу. ( чтобы человек задумался что животные исчезают и он их больше не увидит) Чтобы человек берег природу.
III. Сообщение темы и задач урока.
СЛАЙД
Ребята, что вы видите на картинке?
ТЕМА нашего урока? БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
Что держат руки? Что это значит? ( природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось ?
Как вы думаете, а нужна ли природе помощь человека? Если нужна, то в чём? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать.
Видеурок (сайт www.shkola-abv.ru)
Можем ли мы представить человека вне природы? Нет невозможно...без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А чтобы мы им могли сказать? Стихотворение о правилах поведения в природе рассказывают ученики.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
- Я хочу показать нашу презентацию «Книга Бежецкого района». Что в ней не хватает»? (не хватает законов, по которым мы должны беречь природу)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте вместе создадим газету «Будь природе другом!»
Каждая группа будет создавать «Свод законов о природопользовании».
Работа в группах
У каждой группы свой маршрут:
1.маршрут. Законы в лесу. Выйти на портал http://forest.geoman.ru Лесная энциклопедия.
2. маршрут. Законы на реке. Выйти на портал http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
3. маршрут. Законы в городе. Выйти на портал http://viki.rdf.ru/
Защита законов. Презентация газеты
Рефлексия
Итог урока.