Конспект кружкового занятия по детской йоге «Приключение колобка зимой»

2
1
Материал опубликован 17 November 2023 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»












Конспект занятия кружка «Детская йога» с детьми средней группы


Тема: «Приключение колобка зимой»



Подготовила: инструктор по физической

культуре Тимофеева О.А.























Г.о.г. Выкса, 2022 год.



Цель: повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках ДОУ посредством занятий йогой.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан (поз йоги);

Развивающие:

развивать умение правильно дышать, расслабляться;

развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту;

укреплять мышечный корсет.

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества (силу воли, целеустремленность, выносливость, выдержку).

-воспитывать привычку к ЗОЖ, сохранять правильную осанку.


Методы и приемы: показ, объяснение, указание, выполнение статических поз, подвижная игра, индивидуальный подход , правильная постановка асан,

Средства реализации: коврики, спокойная музыка без слов.


Ход занятия


Организационный момент. Игровая мотивация.


Дети заходят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята, проходите на свои коврики, присаживайтесь.

Дети и инструктор садятся в свободную позу. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, и познакомимся с одним персонажем. Этот персонаж самый известный и самый любимый герой русских народных сказок. А кто это вы узнаете после разминки . Давайте встанем возле своих ковриков, я вам показываю, а вы повторяйте.

Инструктор говорит и показывает движения детям, дети за ним повторяют.


Пальчиковая гимнастика «Колобок»


Замесила бабушка не булку, не оладушки

Сцепив руки в «замок», дети

выполняют круговые движения влево-вправо.

Доставала из печи Руки вверх, в стороны, вниз.

Не пирог, не калачи. Повороты туловища

влево-вправо, руки в стороны.

Как поставила на стол, Приседания.

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый. Колобок!

Инструктор: Молодцы, закончили (делает заканчивающий жест). Догадались, какой герой?

Ответы детей:

Инструктор: Да, это «Колобок». Мы сегодня отправимся в зимнее путешествие с Колобком.


Инструктор: Перед путешествием , давайте сделаем себе массаж, что бы разогреть наши мышцы ( дети и инструктор сидят на ковриках, инструктор показывает детям движения , дети повторяют, обратить внимание детей ,что поглаживания нужно делать с усилием)


Самомассаж «Снеговик»

Раз рука, два рука. Дети вытягивают вперед одну

Лепим мы снеговика. руку; потом другую.

Три четыре, три четыре, Имитируют лепку снежков.

Нарисуем рот пошире. Поглаживают ладонями шею.

Пять - найдем морковь для носа, Кулачками расширяют крылья

Угольки найдем для глаз. носа.

Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу

Пусть смеется он у нас. «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь Поглаживают колени

Мы плясать его попросим. ладошками.


Инструктор: Отлично, (делает заканчивающий жест) закончили. Разогрели мышцы? Приступаем к нашей йоге, отправляемся в сказку.


Основная часть


Основные асаны по сказке «Приключение колобка зимой». Комплекс № 3.

Показ воспитателем комплекса асан, согласно тексту сказки и комплексу.


Инструктор: Я буду сказку рассказывать, а вы будите слушать и показывать знакомые позы вместе со мной.

Наступила зима. Выпало много снега.. Деревья укрылись инеем.

Солнечная поза.

( И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.1 – медленно поднять руки. 2- развести их в стороны, ладонями вверх. 3- голову поднять вверх и смотреть на потолок. 4- удерживать позу в течении 10 сек. 5- опустить медленно голову и руки.6- принять И.п.)( обратить внимание на правильное дыхание- равномерное, вдох носом ,выдох ртом)


В одном доме жили дед да баба. Вечером испекла баба колобка и положила его на окошко студить. Остыл колобок ,открыл глазки и видит кошка встала, спрыгнула с ловочки и подошла к двери.



Поза «Кошка»

( И.п.- встать на четвереньги. 1- медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. 2-дыхание ровное. 3-удерживать позу 5-6 секунд. 4- вернуться в И.п.)


Она толкнула лапой дверь. Дверь открылась. Кошка выпрыгнула за крыльцо. Колобок решил последовать за ней. Он скатился с окошка на лавку, с лавки на пол и покатился на крыльцо. Колобок посмотрел вокруг и увидел только деревья. Взобрался он на самую верхушку дерева, чтобы посмотреть, а что там за лесом. Но вокруг кроме деревьев ни чего не было.

Поза «Дерево 1»

(И.п. – встать прямо, ноги вместе. 1- сцепить пальцы в замок. 2- вывернуть кисти рук и ладони наружу. 3- вытянуть руки вперед на уровне плеч. 4-полнять руки вверх, так что бы ладони оказались за ушами. 5-ладони направлены в потолок. 6-держать голову прямо и смотреть вперед. 7-дыхание ровное, держать позу 10 сек. 8 И.п.)


Скатился Колобок с дерева, и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок, навстречу ему собачка.

Поза «Собака мордой вниз»

(И.п.- лежа на полу, лицом вниз. 1- со вздохом подняться на руках. 2- с выдохом поднять таз , с носков встать на полную ступню. 3-таз поднять максимально вверх, ноги не согнуты. 4-голова расположена между руками. 5- лицо смотрит на живот. 6- выдох, держать позу 5 сек. 6- вдох, в медленно вернуться в И.п.)


Какой румяный колобок, вкусный, наверное. Колобок, колобок, я тебя съем.

Не ешь меня, собачка, я тебе песенку спою:

Я – колобок – румяный бок.

Я зимою испечён,

На окошке я стужён.

По снежочку побежал и собачку повстречал. Давай дружить!

Понравилась песенка собачке. И покатился колобок дальше по заснеженной дорожке.

Катиться он катится и тут на встречу ему волк.

Поза «Лев»

( И.п. – встать на колени, таз опустить на пятки. 1- руки положить на колени. 2- слегка наклониться вперед. 3- сделать полный вдох, открыть рот ,высунуть язык, вытаращить глаза. 4-держать позу 5 сек. 5- выдох, медленно вернуться в И.П.)


- Какой румяный колобок, вкусный, наверное. Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я – колобок - румяный бок. Я зимою испечён,

На окошке я стужён.

По снежочку побежал и волка повстречал.

Давай дружить,

Понравилась песенка волку, он и отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.

А на встречу лиса идет. Лиса учуяла запах Колобка и решила его съесть. Спряталась она за кустом, как змея кобра и стала ждать когда он мимо прокатиться.

Поза «Кобра».

( И.п.- лежа на животе лицом вниз, ноги вместе. 1- на вдохе подняться на руках, тянуться головой вверх. 2- держать позу 5-6 сек. 3- выдох вернуться медленно в И.п.)


А Колобок катится, песенку поет и не видит хитрую лису. В это время мимо пролетал Аист.


Поза «Аист»

( И.п.- стоя, ноги вместе. 1- на вдохе руки сложить вместе поднять над головой. 2- держать позу 5 сек. 3- на выдохе медленно опускать руки вниз и коснуться пола. 4- держать позу 5 сек. 5- вдох вернуться в И.п)


Он ловил рыбу в озере, и нес ее в клюве домой. Увидел, что лиса плохое задумала, и решил помочь колобку, стал он рыбу кидать на другую дорожку, подальше от колобка

Поза «Рыба».

( И.п.- лежа на спине ,лицом вверх, ноги вместе. 1- на вдохе подняться на локтях, голову опустить максимально вниз на пол. 2- держать позу 5 сек. 3- выдох вернуться в И.П.)


Лиса учуяла запах рыбы и побежала в другую сторону, а про Колобка и забыла… Катиться Колобок дальше, а на встречу ему Дед идет, корову выгуливает. Корова идет и жует траву.


Поза «Корова».

(И.п.- сидя, на пятках, спина ровная. 1- на вдохе сцепить руки за спиной. 2- держать позу 5-7 секунд. 3 выдох медленно возврат в И.П.)


Увидел он Колобка , обрадовался, ударил посохом по земле.

Поза «Посох».

(И.п.- сидя на тазе, ноги вытянуть вперед, носки вместе. 1- на вдохе положить руки на колени и выпрямить спину. 2- держать позу 5-7 секунд. 3.- выдох вернуться в И.П.)


Снег начал таять. Появились листочки, стали распускаться цветы, показалась весна. И бабочки стали прилетать.

Поза «Бабочка»

( И.п.- сидя, согнуть ноги в коленях, соединить ступни подошвами. 1-вдох. Подвести ноги как можно ближе к животу. 2- держать позу 5-7 секунд. 3- выдох, развести ноги как можно ближе к полу. 4- держать позу 5-секунд. 5- вернуться в И.П.)

Колобок увидев дедушку, обрадовался, покатился к нему, запрыгнул ему на руки и дедушка обнял Колобка крепко прикрепко, , поцеловал и забрал обратно домой. Стали они жить поживать и добра наживать.



Инструктор: Вот такая сказка. Ну, что обхитрила лиса колобка?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте восстановим наше дыхание.

Инструктор и дети сидят на ковриках


Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку»


Инструктор: Представьте, что у вас на ладони лежит снежинка и вы стараетесь ее сдуть. Она полетела далеко-далеко. Сдуем снежинку с правой руки, а теперь с левой.



Инструктор: Молодцы, закончили (делает заканчивающий жест). Почему лиса не смогла съесть колобка?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, потому что Аист ему помог. Аист был умный, быстрый и ловкий. Давайте проверим, какие вы ловкие. Поиграем в игру, «Поймай Колобка».

Подвижная игра «Поймай колобка». Дети стоят в кругу. Колобок стоит внутри круга, в домике, а лиса стоит за кругом, дети идут по кругу и поют песенку Колобка. Как только песенка закончиться, дети отпускают руки и Колобок выбегает из домика, а лиса пытается его догнать, колобок должен попасть обратно в домик и не попасться лисе, как только Колобок забежит в домик, дети берутся за руки и закрывают проход для Лисы.


Заключительная часть.


Инструктор: Молодцы, помогли Колобку. А теперь настало время расслабления.

Звучит спокойная музыка

Релаксация «Снежная баба» ( следить за дыханием, ровное и спокойное)

Инструктор: Представьте, что каждый из вас – снежная баба, огромная, красивая. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Давайте, изобразим как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку, начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети сидя каждый на своем коврике выполняет релаксационные упражнения.

Инструктор: Наше путешествие закончилось. В какой сказке побывали?

Ответы детей.

Инструктор: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы уточнить содержание игровой мотивации в начале занятия... И ознакомиться с источниками.

17 November 2023

Похожие публикации