Конспект кружкового занятия по детской йоге «Приключение колобка зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект занятия кружка «Детская йога» с детьми средней группы
Тема: «Приключение колобка зимой»
Подготовила: инструктор по физической
культуре Тимофеева О.А.
Г.о.г. Выкса, 2022 год.
Цель: повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках ДОУ посредством занятий йогой.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан (поз йоги);
Развивающие:
развивать умение правильно дышать, расслабляться;
развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту;
укреплять мышечный корсет.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (силу воли, целеустремленность, выносливость, выдержку).
-воспитывать привычку к ЗОЖ, сохранять правильную осанку.
Методы и приемы: показ, объяснение, указание, выполнение статических поз, подвижная игра, индивидуальный подход , правильная постановка асан,
Средства реализации: коврики, спокойная музыка без слов.
Ход занятия
Организационный момент. Игровая мотивация.
Дети заходят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята, проходите на свои коврики, присаживайтесь.
Дети и инструктор садятся в свободную позу. Сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие, и познакомимся с одним персонажем. Этот персонаж самый известный и самый любимый герой русских народных сказок. А кто это вы узнаете после разминки . Давайте встанем возле своих ковриков, я вам показываю, а вы повторяйте.
Инструктор говорит и показывает движения детям, дети за ним повторяют.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
Сцепив руки в «замок», дети
выполняют круговые движения влево-вправо.
Доставала из печи Руки вверх, в стороны, вниз.
Не пирог, не калачи. Повороты туловища
влево-вправо, руки в стороны.
Как поставила на стол, Приседания.
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый. Колобок!
Инструктор: Молодцы, закончили (делает заканчивающий жест). Догадались, какой герой?
Ответы детей:
Инструктор: Да, это «Колобок». Мы сегодня отправимся в зимнее путешествие с Колобком.
Инструктор: Перед путешествием , давайте сделаем себе массаж, что бы разогреть наши мышцы ( дети и инструктор сидят на ковриках, инструктор показывает детям движения , дети повторяют, обратить внимание детей ,что поглаживания нужно делать с усилием)
Самомассаж «Снеговик»
Раз – рука, два рука. Дети вытягивают вперед одну
Лепим мы снеговика. руку; потом другую.
Три – четыре, три четыре, Имитируют лепку снежков.
Нарисуем рот пошире. Поглаживают ладонями шею.
Пять - найдем морковь для носа, Кулачками расширяют крылья
Угольки найдем для глаз. носа.
Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу
Пусть смеется он у нас. «козырьком» и растирают лоб.
Семь и восемь, семь и восемь – Поглаживают колени
Мы плясать его попросим. ладошками.
Инструктор: Отлично, (делает заканчивающий жест) закончили. Разогрели мышцы? Приступаем к нашей йоге, отправляемся в сказку.
Основная часть
Основные асаны по сказке «Приключение колобка зимой». Комплекс № 3.
Показ воспитателем комплекса асан, согласно тексту сказки и комплексу.
Инструктор: Я буду сказку рассказывать, а вы будите слушать и показывать знакомые позы вместе со мной.
Наступила зима. Выпало много снега.. Деревья укрылись инеем.
Солнечная поза.
( И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.1 – медленно поднять руки. 2- развести их в стороны, ладонями вверх. 3- голову поднять вверх и смотреть на потолок. 4- удерживать позу в течении 10 сек. 5- опустить медленно голову и руки.6- принять И.п.)( обратить внимание на правильное дыхание- равномерное, вдох носом ,выдох ртом)
В одном доме жили дед да баба. Вечером испекла баба колобка и положила его на окошко студить. Остыл колобок ,открыл глазки и видит кошка встала, спрыгнула с ловочки и подошла к двери.
Поза «Кошка»
( И.п.- встать на четвереньги. 1- медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. 2-дыхание ровное. 3-удерживать позу 5-6 секунд. 4- вернуться в И.п.)
Она толкнула лапой дверь. Дверь открылась. Кошка выпрыгнула за крыльцо. Колобок решил последовать за ней. Он скатился с окошка на лавку, с лавки на пол и покатился на крыльцо. Колобок посмотрел вокруг и увидел только деревья. Взобрался он на самую верхушку дерева, чтобы посмотреть, а что там за лесом. Но вокруг кроме деревьев ни чего не было.
Поза «Дерево 1»
(И.п. – встать прямо, ноги вместе. 1- сцепить пальцы в замок. 2- вывернуть кисти рук и ладони наружу. 3- вытянуть руки вперед на уровне плеч. 4-полнять руки вверх, так что бы ладони оказались за ушами. 5-ладони направлены в потолок. 6-держать голову прямо и смотреть вперед. 7-дыхание ровное, держать позу 10 сек. 8 И.п.)
Скатился Колобок с дерева, и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок, навстречу ему собачка.
Поза «Собака мордой вниз»
(И.п.- лежа на полу, лицом вниз. 1- со вздохом подняться на руках. 2- с выдохом поднять таз , с носков встать на полную ступню. 3-таз поднять максимально вверх, ноги не согнуты. 4-голова расположена между руками. 5- лицо смотрит на живот. 6- выдох, держать позу 5 сек. 6- вдох, в медленно вернуться в И.п.)
Какой румяный колобок, вкусный, наверное. Колобок, колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, собачка, я тебе песенку спою:
Я – колобок – румяный бок.
Я зимою испечён,
На окошке я стужён.
По снежочку побежал и собачку повстречал. Давай дружить!
Понравилась песенка собачке. И покатился колобок дальше по заснеженной дорожке.
Катиться он катится и тут на встречу ему волк.
Поза «Лев»
( И.п. – встать на колени, таз опустить на пятки. 1- руки положить на колени. 2- слегка наклониться вперед. 3- сделать полный вдох, открыть рот ,высунуть язык, вытаращить глаза. 4-держать позу 5 сек. 5- выдох, медленно вернуться в И.П.)
- Какой румяный колобок, вкусный, наверное. Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я – колобок - румяный бок. Я зимою испечён,
На окошке я стужён.
По снежочку побежал и волка повстречал.
Давай дружить,
Понравилась песенка волку, он и отпустил Колобка. Покатился колобок дальше.
А на встречу лиса идет. Лиса учуяла запах Колобка и решила его съесть. Спряталась она за кустом, как змея кобра и стала ждать когда он мимо прокатиться.
Поза «Кобра».
( И.п.- лежа на животе лицом вниз, ноги вместе. 1- на вдохе подняться на руках, тянуться головой вверх. 2- держать позу 5-6 сек. 3- выдох вернуться медленно в И.п.)
А Колобок катится, песенку поет и не видит хитрую лису. В это время мимо пролетал Аист.
Поза «Аист»
( И.п.- стоя, ноги вместе. 1- на вдохе руки сложить вместе поднять над головой. 2- держать позу 5 сек. 3- на выдохе медленно опускать руки вниз и коснуться пола. 4- держать позу 5 сек. 5- вдох вернуться в И.п)
Он ловил рыбу в озере, и нес ее в клюве домой. Увидел, что лиса плохое задумала, и решил помочь колобку, стал он рыбу кидать на другую дорожку, подальше от колобка
Поза «Рыба».
( И.п.- лежа на спине ,лицом вверх, ноги вместе. 1- на вдохе подняться на локтях, голову опустить максимально вниз на пол. 2- держать позу 5 сек. 3- выдох вернуться в И.П.)
Лиса учуяла запах рыбы и побежала в другую сторону, а про Колобка и забыла… Катиться Колобок дальше, а на встречу ему Дед идет, корову выгуливает. Корова идет и жует траву.
Поза «Корова».
(И.п.- сидя, на пятках, спина ровная. 1- на вдохе сцепить руки за спиной. 2- держать позу 5-7 секунд. 3 выдох медленно возврат в И.П.)
Увидел он Колобка , обрадовался, ударил посохом по земле.
Поза «Посох».
(И.п.- сидя на тазе, ноги вытянуть вперед, носки вместе. 1- на вдохе положить руки на колени и выпрямить спину. 2- держать позу 5-7 секунд. 3.- выдох вернуться в И.П.)
Снег начал таять. Появились листочки, стали распускаться цветы, показалась весна. И бабочки стали прилетать.
Поза «Бабочка»
( И.п.- сидя, согнуть ноги в коленях, соединить ступни подошвами. 1-вдох. Подвести ноги как можно ближе к животу. 2- держать позу 5-7 секунд. 3- выдох, развести ноги как можно ближе к полу. 4- держать позу 5-секунд. 5- вернуться в И.П.)
Колобок увидев дедушку, обрадовался, покатился к нему, запрыгнул ему на руки и дедушка обнял Колобка крепко прикрепко, , поцеловал и забрал обратно домой. Стали они жить поживать и добра наживать.
Инструктор: Вот такая сказка. Ну, что обхитрила лиса колобка?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте восстановим наше дыхание.
Инструктор и дети сидят на ковриках
Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку»
Инструктор: Представьте, что у вас на ладони лежит снежинка и вы стараетесь ее сдуть. Она полетела далеко-далеко. Сдуем снежинку с правой руки, а теперь с левой.
Инструктор: Молодцы, закончили (делает заканчивающий жест). Почему лиса не смогла съесть колобка?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, потому что Аист ему помог. Аист был умный, быстрый и ловкий. Давайте проверим, какие вы ловкие. Поиграем в игру, «Поймай Колобка».
Подвижная игра «Поймай колобка». Дети стоят в кругу. Колобок стоит внутри круга, в домике, а лиса стоит за кругом, дети идут по кругу и поют песенку Колобка. Как только песенка закончиться, дети отпускают руки и Колобок выбегает из домика, а лиса пытается его догнать, колобок должен попасть обратно в домик и не попасться лисе, как только Колобок забежит в домик, дети берутся за руки и закрывают проход для Лисы.
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, помогли Колобку. А теперь настало время расслабления.
Звучит спокойная музыка
Релаксация «Снежная баба» ( следить за дыханием, ровное и спокойное)
Инструктор: Представьте, что каждый из вас – снежная баба, огромная, красивая. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Давайте, изобразим как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку, начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Дети сидя каждый на своем коврике выполняет релаксационные упражнения.
Инструктор: Наше путешествие закончилось. В какой сказке побывали?
Ответы детей.
Инструктор: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Кияйкина Наталья Федоровна