Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картинок с заменой действующего лица»

2
0
Материал опубликован 6 February

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок с заменой действующего лица»

Цель: отработать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок с заменой действующего лица.

Коррекционно-обучающие:

формировать целостное впечатление об изображённом на серии картинок, активизировать словарь по теме «Космос», закрепить умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Демонстрационный материал:

Сюжетные картинки – 4 шт., таблица с картинками: Земля, солнце, звезда, ракета, космонавт, спутник.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед: Проведём небольшую разминку. Посмотрите на табличку. Назовите картинки.

Дети: Земля, солнце, звезда, ракета, космонавт, спутник.

Логопед: Какой темой можно объединить эти слова?

Дети: Космос.

Логопед: Запомните картинки. Я буду закрывать по одной картинке, а вы вспоминаете слово. Выставляю цифру, вы называете слово. Молодцы.t1707220252aa.jpg

2.Основная часть.

1. Последовательное расположение сюжетных картинок.

Логопед: У меня для вас приготовлены интересные картинки. Рассмотрите картинки и расположите их в нужном порядке. Что было сначала, а что потом.

Дети помогают расположить картинки правильно.

t1707220252ab.jpg

2. Составление части рассказа по 1-й картинке.

Логопед: Рассмотрите первую картинку.

t1707220252ac.jpg

Логопед: Какое время года наступило?

Дети: Наступило лето.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Светит солнце, зелёная трава, цветы.

Логопед: Посмотрите, что в центре картинки?

Дети: Ракета и космонавт.

Логопед: Как назвать ракету другими словами?

Дети: Космический корабль.

Логопед: Рассмотрите космонавта. Космонавт взрослый или ребёнок?

Дети: Космонавт ребёнок.

Логопед: Давайте придумает ему имя.

Дети: Это Дима.

Логопед: Во что одет Дима?

Дети: Дима одет в скафандр.

Логопед: Скафандр - это специальный костюм, который защищает тело человека от вредного воздействия космического пространства.

Какое настроение у нашего космонавта?

Дети: Настроение хорошее. Он радуется.

Куда смотрит Дима?

Дети: Дима смотрит вверх, на небо.

Логопед: Что обозначает поднятая правая рука?

Дети: Он прощается с нами.

Логопед: Каждый космонавт выполняет какое-то задание. Какое задание было у Димы?

Дети: Изучить неизвестную планету.

Логопед: Космический корабль готов к полёту. Что сейчас произойдёт?

Дети: Дима сядет в ракету и полетит.

Логопед: Расскажите, что у нас получилось.

Дети: Наступило лето. Ярко светит солнце. Дима космонавт. На нём скафандр. Сегодня он полетит на неизвестную планету. Ракета к полёту готова. Старт.

Логопед: Сейчас все встали. Мы с вами тоже можем почувствовать себя космонавтами.

3. Физкультминутка:

Логопед: К запуску космической ракет приготовиться.

Дети: Есть приготовиться (отдают правой рукой честь)

Логопед: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть пристегнуть ремни. (хлопок в ладоши)

Логопед: Включить контакты.

Дети: Есть включить контакты. (щелчки пальцами)

Логопед: Завести моторы.

Дети: Есть завести моторы. (вращаем кистями рук вперёд)

Логопед: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (руки вверх) Взлетаем.

4. Составление части рассказа по 2-й картинке.

t1707220252ad.jpg

Логопед: Рассмотрим вторую картинку.

Куда летит ракета?

Дети: Ракета летит в космос, на неизвестную планету.

Логопед: Как можно заменить слово летит?

Дети: Ракета мчится. Ракета несётся.

Логопед: Какое настроение у Димы?

Дети: Мальчик радуется и удивляется.

Логопед: Что находится вокруг Димы?

Дети: Вокруг мальчика звёзды, разные спутники и планеты.

Логопед: Дима находится в ракете?

Дети: Он находится наполовину в ракете.

Логопед: Что это может значить?

Дети: Наверное, он готовится выйти в открытый космос.

Логопед: Расскажите, что мы увидели на второй картинке?

Дети: Ракета полетела в космос. Вокруг Димы звёзды, разные спутники и планеты. Он готовится выйти в открытый космос. Такой красоты он никогда не видел.

5. Составление части рассказа по 3-й картинке.

t1707220252ae.jpg

Логопед: Переходим к третей картинке.

Куда приземлился Дима?

Дети: Космический корабль приземлился на неизвестную планету.

Логопед: Что Дима видит вокруг?

Дети: Вокруг он увидел зелёные горы, реки, цветы.

Логопед: Как можно назвать неземное существо?

Дети: Инопланетянин.

Логопед: Кого увидел Дима?

Дети: Дима увидел инопланетянина.

Логопед: Как выглядит инопланетянин? Чем отличается от человека?

Дети: Он похож на необычное животное, только ходит на двух ногах. На голове антенны. По три пальца на руках и ногах. Между пальцами перепонки, как у лягушки.

Логопед: Какое выражение лица у инопланетянина?

Дети: Он улыбается. Наверное, он добрый.

Логопед: Кто гость на этой планете, а кто хозяин?

Дети: Мальчик гость, а инопланетянин хозяин.

Логопед: Как ведут себя в гостях?

Дети: В гостях ничего не ломают, не бросают мусор, не кричат.

Логопед: Нахождение на неизвестной планете может быть опасным?

Дети: Да, там может быть опасно.

Логопед: Что хотели сделать мальчик и инопланетянин.

Дети: Они хотели дотронуться друг до друга и поздороваться.

Логопед: Расскажите часть рассказа по этой картинке:

Дети: Космический корабль приземлился на неизвестную планету. Вокруг были зелёные горы, реки, цветы. Вдруг Дима увидел какое-то существо. Это инопланетянин. Они долго смотрели друг на друга и решили поздороваться.

6.Составление части рассказа по 4-й картинке.

Логопед: А вот теперь самое интересное. Я вам показала не все картинки. У меня есть ещё одна. Как вы думаете, что произошло дальше?

t1707220252af.jpg

Дети: Дима подружился с инопланетянином. Они вместе будут играть. А потом вместе полетят на Землю.

Логопед: Посмотрите последнюю картинку. Что произошло?

Дети: Это был сон. Зазвонил будильник.

Логопед: Посмотрите на лицо мальчика. Он ничего не может понять.

О чём он думает?

Дети: Он думает, что это было на самом деле?

Логопед: Что висит над Диминой кроватью?

Дети: Над Диминой кроватью висит рисунок о космосе.

Логопед: Это Димин рисунок?

Дети: Да, он его нарисовал в детском саду.

Логопед: Расскажите, что произошло на этой картинке?

Дети: Вдруг раздался звон. Дима ничего не мог понять. Он проснулся и увидел будильник. На стене висит рисунок о космосе. Значит всё ему приснилось.

Логопед: Давайте придумает название для нашего рассказа.

Дети: Вот так сон. Путешествие на другую планету.

 

Логопед: Расскажите эту историю от своего имени, как будто этот сон приснился каждому из вас.

Дети: Наступило лето. Ярко светит солнце. Я космонавт. На мне скафандр. Сегодня он полетит на неизвестную планету. Ракета к полёту готова. Старт.

Ракета полетела в космос. Вокруг меня звёзды, разные спутники и планеты. Я готовлюсь выйти в открытый космос. Такой красоты я никогда не видел.

Космический корабль приземлился на неизвестную планету. Вокруг были зелёные горы, реки, цветы. Вдруг я увидел какое-то существо. Это инопланетянин. Мы долго смотрели друг на друга и решили поздороваться.

Вдруг раздался звон. Я ничего не мог понять. Я проснулся и увидел будильник. На стене висит рисунок о космосе. Значит всё мне приснилось.

3. Итог занятия.

Логопед: Вам понравился рассказ, который мы сочинили.

Интересно было бы побывать на другой планете?

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Вспомните картинки, которые вы запоминали в начале занятия.

Дети: Земля, солнце, звезда, ракета, космонавт, спутник.

Занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации