12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цуканова Лариса Семеновна31

Мастер - класс «Яблочки – тильды».

(изготовление декоративного элемента для дома)

Участники 7, 8 класс.

Подготовил педагог дополнительного образования Цуканова Л.С.


Цель мастер-класса:  творческое  развитие детей среднего школьного возраста, освоение техники мягкой игрушки – тильды.

Задачи:

- познакомить учащихся с техникой изготовления мягкой игрушки - тильды.

- способствовать эстетическому развитию участников мастер - класса.

- воспитать  эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.

 
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства.

Использование наглядности:
яблочки – тильды как декоративный элемент интерьера.

схемы поэтапного выполнения изделия;
шаблоны - лекала;
материалы для практической работы.

Афоризмы о красоте и творчестве.

Материалы и инструменты, приспособления:
заготовки яблочек; листья из фетра, веточки (природный материал) или проволока, заготовка плодоножки, игла, булавки; ножницы; клеевой пистолет, нитки армированные.

План – конспект мастер-класса на тему «Яблочки - тильды»

Организационный момент: Приветствие. Введение в тему.

Наше занятие посвящено одному из самых прекрасных творений природы – яблокам, но плодам не обычным, а сделанным своими руками.
Тема мастер-класса: Яблочки – тильды.

Цель нашего занятия: научиться изготавливать интерьерное украшение для дома.

Актуализация темы:
Да будет в  доме чисто и светло,
Но все - таки, без всякого сомненья,
В домах должно поддерживать тепло
Не только паровое отопленье.

Да будет дом согласием согрет
В любое время, при любой погоде,
Пусть в Вашем доме не угаснет свет,
Который не от лампочек исходит.

Пусть в Вашем доме царствует уют,
Пусть Ваше сердце радость наполняет.
Дом не живет, когда в нем не поют,
Не любят, не смеются, не страдают.

Да будет в  доме счастье и покой,
Пусть в Вашей жизни не тускнеют краски,
Пусть в Вашем доме будет домовой,
Дом не живет, когда в нем нету сказки.

Этим стихотворением мы открываем нашу встречу.

Основной этап: Сегодня нас ожидает путешествие в мир творчества.

И наше путешествие начнем с размышлений о природе и творчестве. Природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей.

Издавна человек, восхищаясь таким прекрасным творением природы, старался передать эту красоту и в своих изделиях.
Мастерская всегда полна творчества, идей и в ней много красивых работ, сделанных вашими руками. Вот и сегодня мы выполним красивое украшение для дома. Разные мелочи, созданные своими руками, делают наш дом теплее и краше.

Путешествие начинается. Первая станция – художественная.

Почувствовать себя творцом можно прямо сейчас. Я предлагаю вам создать картину из декоративных элементов. Для этого вам потребуются материалы и приспособления.

Дети заполняют основу пустой рамки с фоном декоративными элементами, используя портновские булавки для крепления элементов.

В результате получается картина.

Звучит музыка. Учитель читает стихи.

Поэтическая страничка (музыкальное сопровождение)

Я взял альбом и карандаш,
И подошёл к столу.
Я нарисую домик наш,
И маме покажу.

Потом я нарисую мост,
Поляну, пруд и лес,
И мой рисунок очень прост
Картина без чудес.

Рисунок маме показал,
Сказала — «Молодец».
— Красиво всё нарисовал —
Мой похвалил отец.

Опять возьму я карандаш,
Не буду я играть.
Я маленький художник ваш,
Я буду рисовать.

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою -
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с большим нетерпеньем я жду,
Когда в места родные вновь приду.


Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

 Михаил Крюков

На пороге осени мы с теплом прощаемся,
На пороге осени хочется весны,
И тогда, как в сказке мы с прошлым вдруг встречаемся:
Лёгкие, весенние к нам приходят сны.

Сны такие светлые - о садах, мерцающих
В дымке бело-розовой... их не удержать!
Но в душе рождается бабочкой порхающей
Тёплое желание: сон свой вышивать.

Кружева широкие будут здесь удачными,
Чтоб изящным облаком окружить края,
Ниточки нежнейшие, розово-прозрачные,
Радостью наполнена вся душа моя!

Вышиваю бережно я весну прекрасную,
Чтоб, взглянув на вышивку, улыбнулись мы,
Окунаясь мысленно в царство света ясное
Хмурой тёмной осенью и среди зимы.

Дети закончили работу . Рассматриваем полученные картины.

Учитель читает стихи

Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная игла.

Путешествие продолжается. Следующая станция - творческая.

Техника тильда – это игрушки, которыми с удовольствием играются дети, зачастую они предназначены для декора помещения или шьются с целью дарения на какие-либо праздники. Мир игрушек тильд тоже довольно разнообразен. Куклы, зайцы, коты, ангелы, фрукты.

Некоторые особенности Тильд.
Так как в большинстве случаев игрушки сшиваются посередине корпуса. Чаще всего Тильды шьются из натуральных материалов, это лен, бязь, хлопчатобумажные ткани, иногда шерстяные. Создала она эту прелестную вещицу в 1999 году Тоне Финангер.


Приступаем к практической части. Учитель показывает этапы выполнения изделия.

Дети выполняют работу: используя заготовки яблочек - набивают синтепоном внутренность декоративного элемента, формируют яблочки, и с помощью иголки и нитки стягивают верхнюю часть. Используя клеевой пистолет производим крепление листочка и веточки, плодоножки. Яблочко готово.

Этапы выполнения размещены на доске.

Заключительный этап. Станция – уютная.

Дети демонстрируют свои поделки.

Рефлексия.

Яблочки спелые!
Целое лето
Ласковым солнышком
были согреты,
Дыханию теплого ветра
открыты,
Танцующим дождиком
чисто умыты!
До осени самой
старательно зрели,
И соком медовым
налиться успели!
Теперь
в тарелке глубокой
лежат!
Чтоб мы их отведали -
очень хотят!

Полученные декоративные элементы обязательно украсят ваш дом, привнесут уют и тепло. И мастерство, которое у вас в руках обязательно пригодится вам в жизни. Сегодня вы были художники и творцы.

О вас это стихотворение.

Магия лоскутка

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Мы возьмём в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошьём мы такое, что и не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.


Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы!

И творческих вам успехов!


Приложение

t1681156007aa.gif

​​​​​​​

t1681156007ab.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.