12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Галаева855
Россия, Крым респ., г. Севастополь
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект  мастер-класса для обучающихся 1 класса

Тема: « Фантазии на тему: Осенний пейзаж в технике гуашь без предварительного наброска простым карандашом с последующим наклеиванием сухих листьев»

Дата проведения: 28.10.2020г.

Время:35 минут

Место проведения: ГБОУ СОШ №12 г. Севастополя, кабинет №2, 1А класс

Разработчик: учитель начальных классов Галаева Татьяна Николаевна

Цель: научить работе с гуашевыми красками без предварительной прорисовки простым карандашом.

Задачи:

Образовательная: Ознакомить с новой техникой рисования без прорисовки простым карандашом с последующим наклеиванием сухих листьев.

Развивающая: развивать умение пользоваться кистями разной толщины; дать представление выразительности цветовой палитры на примере сочетания: желтый, оранжевый, красный, чёрный.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству, аккуратность в выполнении работы.

Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение рисунка в технике гуашь с последующим наклеиванием сухих листьев акации.

Методическое оснащение:  загадки на осеннюю тематику.

Методы: интерактивный
Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.

Материалы и инструменты:  гуашь: жёлтая, оранжевая, красная, чёрная, кисти разной толщины: широкая, средняя, тонкая; листы А4; вода; баночка для воды; влажные салфетки; сухие листья акации; клей-карандаш.

Структура мастер-класса:

  1. Вступительная часть: раскрытие темы, содержания занятия и его ожидаемые результаты;
  2. Основная часть: рассказ, о технике мастер-класса используя наглядные выполнение; пояснение тех элементов работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер;

участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;

  1. кульминация творческого процесса: выставка работ;
  2. рефлексия: самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем необычном занятии- сегодня вы посетите мастер-класс по рисованию. Надеюсь, вам будет интересно, познавательно и полезно. Итак, начнём…

  1. Вступительная часть

-Ребята вы любите загадки? (ответы). Отлично, тогда  сейчас я загадаю несколько загадок, а вы отгадаете их и узнаете тему нашего мастер-класса!

Загадки:

  1. Пришла без красок и без кисти.

 И перекрасила все листья…(Осень)

  1. Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…»(Осень)

- Кто скажет тему нашего мастер-класса? (Осень)

- Подумайте и скажите, за что вы любите осень? (ответы).

- В какие цвета красит осень природу? (ответы).

Сегодня мы попробуем изобразить осень яркую, насыщенную, выразительную, тёплую… 

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

гуашь: жёлтая, оранжевая, красная, чёрная, кисти разной толщины: широкая, средняя, тонкая; листы А4; вода; баночка для воды; влажные салфетки; сухие листья акации; клей-карандаш.

e1605003442.jpg
  1.  Основная часть
  1. Подготовка к работе:- Проверьте  свои рабочие места, всё ли готово? Вспомните технику безопасности на уроке ИЗО (Совместное повторение правил).
  2. Объяснение этапов выполнения работы:
  1. начнём работу над пейзажем с создания фона: берем широкую кисть, обмакиваем её в воду, удаляем лишнюю воду, затем макаем кисть в жёлтую гуашь и рисуем большой овал в центре листа:
  2.      /data/files/n1605003906.jpg (1920x2560)
    ​​​​​​​
  3. Промываем  кисть, удаляем лишнюю воду, набираем оранжевую гуашь, рисуем овал большего размера.
  4. /data/files/n1604990247.jpg (2)/data/files/l1605003375.jpg (1920x2560)
  5. Набираем на кисть немного воды, лишнюю воду удаляем, проводим по границе между жёлтым и оранжевым цветом, стараясь «подружить» краски:
  6. /data/files/r1605003338.jpg (1920x1440)
    3
    JPG / 583.09 Кб
  7. Моем кисть, удаляем лишнюю воду, набираем красную гуашь, рисуем самый большой овал:
  8. /data/files/u1605003290.jpg (1920x1440)
    4
    JPG / 676.13 Кб
  9. Набираем на кисть воды, проводим по границе между оранжевым и красным, стараемся «подружить» краски:
  10. /data/files/s1604990537.jpg (5)/data/files/z1605003261.jpg (1920x1440)
  11. начнём работу над прорисовкой дерева: берем среднюю кисть, обмакиваем её в воду, набираем чёрную гуашь, начинаем рисовать ствол:-прижимаю кисть внизу, в центре листа, веду руку вверх, как бы извиваясь и ставя кисточку вверху на кончик, ведь не бывает в природе прямых, как столб, стволов деревьев!
  12. /data/files/q1604990579.jpg (6)/data/files/g1605003226.jpg (1920x1440)
  13. Прорисовываем большие ветки, снова обмакиваем среднюю кисть в воду, удаляя лишнюю, набираем чёрную гуашь, начиная снизу ствола, ведем вверх и в стороны ветви, ставя кисть на кончик  вверху:
  14. /data/files/b1604990625.jpg (7)/data/files/y1605003180.jpg (1920x1440)
  15. /data/files/n1605003202.jpg (1920x1440)
    8
    JPG / 1.1 Мб
  16. Промываем  среднюю кисть, берем тонкую кисть, обмакиваем её в воду, удаляя лишнюю, набираем чёрную гуашь, прорисовываем мелкие сучки: от основания больших ветвей ведем тонкие отростки вверх и в стороны, ставя кисть на кончик вверху:
  17.  /data/files/z1604990694.jpg (9)/data/files/b1605003130.jpg (1920x1440)/data/files/u1605003076.jpg (1920x1440)
  18. Сушим работу, берем сушёные листья акации, клей-карандаш, мажем каждый лист клеем и начинаем украшать дерево, не забывая приклеить листочки под деревом, ведь на дворе листопад - осенние листья так приятно шуршат под ногами!
  19. /data/files/d1605002545.jpg (10)/data/files/b1605003025.jpg (1920x1440)/data/files/l1605002990.jpg (1920x1440)
  20. Кульминация. Выставка работ:



s1605002696.jpg

​​​​​​​

a1605002744.jpg

мастер-класс
DOCX / 8.12 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.