12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна7430 Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием. Россия, Чувашская респ., Чебоксары Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект мастер-класса по изготовлению композиции «Дары природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по изготовлению осенней композиции
«Дары природы»
Подготовил воспитатель:
Татьяна Николаевна Блиняева
2020 год
Тема недели «Дары природы»
Цель: научить детей изготавливать осеннюю композицию (которую можно потом использовать под открытку или настенное панно).
Задачи:
- развивать творческое мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к творчеству, самостоятельно выбирать элементы композиции;
- познакомить с новыми технологиями – объёмная фигура;
- повторение счёта до 9.
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Материалы для занятия: корзина с фруктами и овощами (какие-то принести родители, какие-то с кухни взяла (на занятие), какие-то взяла из дома), картинки несъедобных грибов.
Инструменты для работы: ножницы, цветные карандаши, цветная бумага (разная, у меня она вся двухсторонняя), бумага для акварели за тонированная воспитателем перед занятием в два цвета голубой (для фона) и коричневый (для корзины можно использовать специальную бумагу для скрабукинга, клей-карандаш, шаблоны грибочков, листочков, яблочка и груши.
Форма работы: групповая. Возраст учащихся: 5 – 6 – 7 лет.
Предварительная работа: подготовим материалы для детей. Вырезаем основу для открытки размером 18 см на 18 см (мне нравятся квадратные основы, можно выбрать и другие размеры. Вырезаем корзиночку для даров природы, я ещё вырезала детям листочки разные на композицию (тем деткам которые плохо режут два – три, тем, которые хорошо режут один, я стараюсь чтобы у деток композиции были красивые чтобы они сами видели свой результат, и гордились им).
Ход работы.
Воспитатель: Входит в группу с корзиной в руках (большой, в ней овощи и фрукты, несколько грибочков. Читает стихотворение:
—Что нам осень принесла?
— Яблоки румяные, сладкий мед!
— Разных овощей полный огород!
—Золотого хлебушка на весь год!
—Дыни, яблоки, салат. Фрукты – прямо нарасхват.
Угощайся, не зевай – Добрый нынче урожай!?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Да ребятки, осень у нас щедра на подарки, чего только не подарила нашей земле Чувашской, посмотрите всё что у меня в корзине это её подарки. Что у меня тут: это что такое?
Ответы детей: Грибочки!
Воспитатель: Правильно грибочки! Кто знает, как они называются? Поднимаем руки, спрашиваю только у тех, кто поднимает руку. Ведь вы уже на следующий год пойдёте в школу, будем учиться вести себя как школьники. (Дети поднимают руки, и я спрашиваю только у тех, кто поднял руку)
Ответы детей: Опята!
Ответы детей: Маслята!
Ответы детей: Лисички!
Ответы детей: Белый гриб!
Воспитатель: Правильно Вы ребятки очень хорошо знаете грибы! Эти все грибы можно кушать после того как их сваришь или пожаришь, но есть такие грибочки, которые нельзя кушать никогда и не в каком виде!!!
Ответы детей: Да! Это мухоморы и поганки.
Воспитатель: Правильно ребята у меня тут есть картинка этих грибов, я вам их покажу чтобы вы их тоже знали в лицо (показываю картинки мухоморов и бледной поганки). И ещё ребята вы очень хорошо знаете грибочки, которые мне назвали и не ошибётесь в лесу, когда их найдёте, но я вас предупреждаю есть ещё много ядовитых в лесу грибов и ягод и вы если не знаете гриб или ягоду не трогайте, покажите мамам, папам или другим взрослым, и только если они знают этот гриб можно его сорвать, а если и они не знают, то лучше незнакомые грибы, ягоды не трогать!!! Никогда!!!
Ответы детей: Да! Хорошо!
Воспитатель: Смотрим дальше что у меня в корзинке?
Ответы детей: Да!
Воспитатель вытаскивает овощи, фрукты и ягоды из корзины дети называют их. (яблоки, груши, помидоры, картошку, свёклу, морковку, кабачки, баклажаны, капусту, дыню)
Ответы детей: Дыни не растут у нас в Чувашии!
Воспитатель: Растут! Эту дыню вырастили в деревне дедушка Мирославы! Сейчас есть специальные выведенные культуры дынь, арбузов, персиков, черешни и они растут у нас. А вот грецкие орехи, которые вырастил мой знакомый в Чебоксарах на даче!
Ответы детей: Вот это да!
Воспитатель: Дыньку, грецкие орехи, яблоки и груши мы с вами после занятия попробуем все! Пока мы занимаемся нам Марина Николаевна (наша няня) их почистит и нарежет!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какие прекрасные фрукты и овощи! какие они красивые по-своему все очень красивы так ведь?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Только мы их съедим, и не будет красоты?
Ответы детей: Ну да!
Воспитатель: Предлагаю сделать осеннюю композицию, и запечатлеть прекрасные дары осени. Вот такие композиции вам предлагаю (показываю образцы) на выбор.
Посмотрите внимательно и решите какие элементы вы будите делать? Есть шаблоны грибочков, яблочка и груши. Предлагаю вам шаблоны листочков, на каждый стол свой комплект, меняйтесь друг с другом шаблончиками.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Выбрали? Решил каждый что он будет делать? Посмотрите внимательно на картинку, тут есть секретик! Для того чтобы элементы выглядели объёмно, ведь у нас и яблоко и груша, и грибы объемные предметы? (беру для примера яблочко) а листочки не имеют объёма поэтому их мы просто вырежем и наклеим.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Секретик объёма в том, что я вырезала (беру для примера шаблоны яблочка) 9 шаблонов яблока (больше можно вырезать шаблонов, меньше нельзя), вырезаем все шаблоны одного предмета из одинаковой бумаги!
Берём два яблочка сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующее яблочко, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Только мы не сильно сминаем «странички» чтобы можно было расправить и получить объёмное яблочко.
Когда склеим все яблочки, расправим все стороны и приступим к декарированию: это будет палочка с листочком и махрушки внизу яблочка. Палочку и махрушки мы вырежем из коричневой бумаги, листочек из зелёной.
Нарежем махрушки и склеим палочку сложив несколько раз кусочек коричневой бумаги. Махрушку тоже сложим и заклеим самый верх.
Приклеим всё это с изнаночной стороны яблочка, приклеим листочек на палочке.
По такому же принципу мы делаем грушу.
Вырезаем листочки по шаблону, можно нарезать листочки просто без шаблона с сделать на них насечки, нарисовать прожилки. Приклеиваем все элементы на фон: сначала корзинку, потом листочки, яблочко и грушу.
Работу можно украсить готовыми цветочками.
По такому же принципу мы делаем грибочки: вырезаем 7 шаблонов шляпки грибочка, вырезаем все шаблоны из одинаковой бумаги! Вырезаем одну ножку из светлой бумаги.
Берём две шляпки, сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующую шляпку, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Надо очень аккуратно стараться приклеить максимально друг на друга, детали. Стараемся не сильно сминать «странички», прижимаем и расправляем и оставляем сохнуть, чтобы получить объёмную шляпку.
Приклеиваем и расправляем шляпку, пока мы сгибаем и намазываем новую детальку нашей шляпки, другие немного подсыхают и работать очень легко со шляпкой.
Склеив семь деталей приступаем к другому грибочку. Я сделала три одинаковых грибочка, можно сделать разного цвета шляпки или ножки.
Вырезав листочки для композиции и нарисовав на них прожилки и доделав все объёмные элементы можно собрать композицию.
Приклеиваем сначала корзину потом листочки, а затем и грибочки.
Можно украсить композицию так же готовыми цветочками.
Воспитатель: Приступим к работе.
Ответы детей: Да!
После того как детки закончат свои работы мы их вешаем на выставку и обсуждаем свои впечатления от работы, и от работ других деток.
Воспитатель: Мне нравятся то что у нас получилось!! ВАМ ребята нравиться ваши работы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что было интересного в сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Было что-то что у вас не получилось сделать?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Чего вам хочется ещё сделать?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Что вы расскажите дома про наше занятие?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Ребята нам уже нарезала Марина Николаевна фрукты и овощи! Моем руки и будем пробовать то чем нас угостила земля Чувашии и Осень)))!