Конспект мастер-класса по изготовлению композиции «Дары природы»

18
16
Материал опубликован 4 October 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 11 "Ручеек" 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей" 
города Чебоксары Чувашской Республики 


Конспект занятия по изготовлению осенней композиции


«Дары природы»


t1601803964aa.jpg

Подготовил воспитатель:

Татьяна Николаевна Блиняева 


2020 год

Тема недели «Дары природы»

Цель: научить детей изготавливать осеннюю композицию (которую можно потом использовать под открытку или настенное панно).


Задачи:

- развивать творческое мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к творчеству, самостоятельно выбирать элементы композиции;

- познакомить с новыми технологиями – объёмная фигура;

- повторение счёта до 9.


Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практическая работа.


Материалы для занятия: корзина с фруктами и овощами (какие-то принести родители, какие-то с кухни взяла (на занятие), какие-то взяла из дома), картинки несъедобных грибов.

Инструменты для работы: ножницы, цветные карандаши, цветная бумага (разная, у меня она вся двухсторонняя), бумага для акварели за тонированная воспитателем перед занятием в два цвета голубой (для фона) и коричневый (для корзины можно использовать специальную бумагу для скрабукинга, клей-карандаш, шаблоны грибочков, листочков, яблочка и груши.


t1601803964ab.jpg


Форма работы: групповая. Возраст учащихся: 5 – 6 – 7 лет.


Предварительная работа: подготовим материалы для детей. Вырезаем основу для открытки размером 18 см на 18 см (мне нравятся квадратные основы, можно выбрать и другие размеры. Вырезаем корзиночку для даров природы, я ещё вырезала детям листочки разные на композицию (тем деткам которые плохо режут два – три, тем, которые хорошо режут один, я стараюсь чтобы у деток композиции были красивые чтобы они сами видели свой результат, и гордились им).


Ход работы.


Воспитатель: Входит в группу с корзиной в руках (большой, в ней овощи и фрукты, несколько грибочков. Читает стихотворение:

Что нам осень принесла?

Яблоки румяные, сладкий мед!

Разных овощей полный огород!

Золотого хлебушка на весь год!

Дыни, яблоки, салат. Фрукты – прямо нарасхват.

Угощайся, не зевай – Добрый нынче урожай!?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Да ребятки, осень у нас щедра на подарки, чего только не подарила нашей земле Чувашской, посмотрите всё что у меня в корзине это её подарки. Что у меня тут: это что такое?

Ответы детей: Грибочки!

Воспитатель: Правильно грибочки! Кто знает, как они называются? Поднимаем руки, спрашиваю только у тех, кто поднимает руку. Ведь вы уже на следующий год пойдёте в школу, будем учиться вести себя как школьники. (Дети поднимают руки, и я спрашиваю только у тех, кто поднял руку)

Ответы детей: Опята!

Ответы детей: Маслята!

Ответы детей: Лисички!

Ответы детей: Белый гриб!

Воспитатель: Правильно Вы ребятки очень хорошо знаете грибы! Эти все грибы можно кушать после того как их сваришь или пожаришь, но есть такие грибочки, которые нельзя кушать никогда и не в каком виде!!!

Ответы детей: Да! Это мухоморы и поганки.

Воспитатель: Правильно ребята у меня тут есть картинка этих грибов, я вам их покажу чтобы вы их тоже знали в лицо (показываю картинки мухоморов и бледной поганки). И ещё ребята вы очень хорошо знаете грибочки, которые мне назвали и не ошибётесь в лесу, когда их найдёте, но я вас предупреждаю есть ещё много ядовитых в лесу грибов и ягод и вы если не знаете гриб или ягоду не трогайте, покажите мамам, папам или другим взрослым, и только если они знают этот гриб можно его сорвать, а если и они не знают, то лучше незнакомые грибы, ягоды не трогать!!! Никогда!!!

Ответы детей: Да! Хорошо!

Воспитатель: Смотрим дальше что у меня в корзинке?

Ответы детей: Да!

Воспитатель вытаскивает овощи, фрукты и ягоды из корзины дети называют их. (яблоки, груши, помидоры, картошку, свёклу, морковку, кабачки, баклажаны, капусту, дыню)

Ответы детей: Дыни не растут у нас в Чувашии!

Воспитатель: Растут! Эту дыню вырастили в деревне дедушка Мирославы! Сейчас есть специальные выведенные культуры дынь, арбузов, персиков, черешни и они растут у нас. А вот грецкие орехи, которые вырастил мой знакомый в Чебоксарах на даче!

Ответы детей: Вот это да!

Воспитатель: Дыньку, грецкие орехи, яблоки и груши мы с вами после занятия попробуем все! Пока мы занимаемся нам Марина Николаевна (наша няня) их почистит и нарежет!

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какие прекрасные фрукты и овощи! какие они красивые по-своему все очень красивы так ведь?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Только мы их съедим, и не будет красоты?

Ответы детей: Ну да!

Воспитатель: Предлагаю сделать осеннюю композицию, и запечатлеть прекрасные дары осени. Вот такие композиции вам предлагаю (показываю образцы) на выбор.


t1601803964ac.jpgt1601803964ad.jpg


Посмотрите внимательно и решите какие элементы вы будите делать? Есть шаблоны грибочков, яблочка и груши. Предлагаю вам шаблоны листочков, на каждый стол свой комплект, меняйтесь друг с другом шаблончиками.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Выбрали? Решил каждый что он будет делать? Посмотрите внимательно на картинку, тут есть секретик! Для того чтобы элементы выглядели объёмно, ведь у нас и яблоко и груша, и грибы объемные предметы? (беру для примера яблочко) а листочки не имеют объёма поэтому их мы просто вырежем и наклеим.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Секретик объёма в том, что я вырезала (беру для примера шаблоны яблочка) 9 шаблонов яблока (больше можно вырезать шаблонов, меньше нельзя), вырезаем все шаблоны одного предмета из одинаковой бумаги!

t1601803964ae.jpg


Берём два яблочка сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующее яблочко, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Только мы не сильно сминаем «странички» чтобы можно было расправить и получить объёмное яблочко.

t1601803964af.jpg


t1601803964ag.jpg


Когда склеим все яблочки, расправим все стороны и приступим к декарированию: это будет палочка с листочком и махрушки внизу яблочка. Палочку и махрушки мы вырежем из коричневой бумаги, листочек из зелёной.

t1601803964ah.jpg


Нарежем махрушки и склеим палочку сложив несколько раз кусочек коричневой бумаги. Махрушку тоже сложим и заклеим самый верх.

t1601803964ai.jpg


Приклеим всё это с изнаночной стороны яблочка, приклеим листочек на палочке.


t1601803964aj.jpg

По такому же принципу мы делаем грушу.

Вырезаем листочки по шаблону, можно нарезать листочки просто без шаблона с сделать на них насечки, нарисовать прожилки. Приклеиваем все элементы на фон: сначала корзинку, потом листочки, яблочко и грушу.


Работу можно украсить готовыми цветочками.

t1601803964ak.jpg

t1601803964al.jpg


По такому же принципу мы делаем грибочки: вырезаем 7 шаблонов шляпки грибочка, вырезаем все шаблоны из одинаковой бумаги! Вырезаем одну ножку из светлой бумаги.


t1601803964am.jpg

Берём две шляпки, сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующую шляпку, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Надо очень аккуратно стараться приклеить максимально друг на друга, детали. Стараемся не сильно сминать «странички», прижимаем и расправляем и оставляем сохнуть, чтобы получить объёмную шляпку.


t1601803964an.jpg

t1601803964ao.jpg


Приклеиваем и расправляем шляпку, пока мы сгибаем и намазываем новую детальку нашей шляпки, другие немного подсыхают и работать очень легко со шляпкой.

Склеив семь деталей приступаем к другому грибочку. Я сделала три одинаковых грибочка, можно сделать разного цвета шляпки или ножки.

t1601803964ap.jpg


Вырезав листочки для композиции и нарисовав на них прожилки и доделав все объёмные элементы можно собрать композицию.


t1601803964aq.jpg

Приклеиваем сначала корзину потом листочки, а затем и грибочки.

t1601803964ar.jpg

Можно украсить композицию так же готовыми цветочками.

t1601803964as.jpg


Воспитатель: Приступим к работе.

Ответы детей: Да!

После того как детки закончат свои работы мы их вешаем на выставку и обсуждаем свои впечатления от работы, и от работ других деток.

Воспитатель: Мне нравятся то что у нас получилось!! ВАМ ребята нравиться ваши работы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что было интересного в сегодняшнем занятии?

Ответы детей: Ответы деток.

Воспитатель: Было что-то что у вас не получилось сделать?

Ответы детей: Ответы деток.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей: Ответы деток.

Воспитатель: Чего вам хочется ещё сделать?

Ответы детей: Ответы деток.

Воспитатель: Что вы расскажите дома про наше занятие?

Ответы детей: Ответы деток.

Воспитатель: Ребята нам уже нарезала Марина Николаевна фрукты и овощи! Моем руки и будем пробовать то чем нас угостила земля Чувашии и Осень)))!

t1601803964at.jpg

t1601803964au.jpg


t1601803964av.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна, спасибо за подробный мастер-класс! Беру в копилку!

4 October 2020

Благодарю )))Жду вашего ))) у вас я уверенна будет очень достойная работа )))

4 October 2020

Замечательный мастер-класс!

4 October 2020

Благодарю )))

4 October 2020

Великолепно получилось! Молодцы! Благодарю за отличную работу и идею!

4 October 2020

Благодарю )))

4 October 2020

Отлично! Спасибо за интересный мастер-класс!

4 October 2020

Благодарю )))

4 October 2020

Очень красиво!

4 October 2020

Благодарю )))

4 October 2020

Очень нравятся Ваши мастер-классы! Спасибо Вам за новую интересную разработку!

4 October 2020

Благодарю ))) очень приятно )))

4 October 2020

Отлично поработали, Татьяна!!! Спасибо за мастер-класс!!!

4 October 2020

Благодарю )))

5 October 2020

Татьяна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!! Прекрасный мастер-класс! Чётко и подробно! Спасибо! В копилочку!

10 December 2020

Благодарю )))

10 December 2020