Конспект мастер-класса по изготовлению композиции «Дары природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по изготовлению осенней композиции
«Дары природы»
Подготовил воспитатель:
Татьяна Николаевна Блиняева
2020 год
Тема недели «Дары природы»
Цель: научить детей изготавливать осеннюю композицию (которую можно потом использовать под открытку или настенное панно).
Задачи:
- развивать творческое мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к творчеству, самостоятельно выбирать элементы композиции;
- познакомить с новыми технологиями – объёмная фигура;
- повторение счёта до 9.
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Материалы для занятия: корзина с фруктами и овощами (какие-то принести родители, какие-то с кухни взяла (на занятие), какие-то взяла из дома), картинки несъедобных грибов.
Инструменты для работы: ножницы, цветные карандаши, цветная бумага (разная, у меня она вся двухсторонняя), бумага для акварели за тонированная воспитателем перед занятием в два цвета голубой (для фона) и коричневый (для корзины можно использовать специальную бумагу для скрабукинга, клей-карандаш, шаблоны грибочков, листочков, яблочка и груши.
Форма работы: групповая. Возраст учащихся: 5 – 6 – 7 лет.
Предварительная работа: подготовим материалы для детей. Вырезаем основу для открытки размером 18 см на 18 см (мне нравятся квадратные основы, можно выбрать и другие размеры. Вырезаем корзиночку для даров природы, я ещё вырезала детям листочки разные на композицию (тем деткам которые плохо режут два – три, тем, которые хорошо режут один, я стараюсь чтобы у деток композиции были красивые чтобы они сами видели свой результат, и гордились им).
Ход работы.
Воспитатель: Входит в группу с корзиной в руках (большой, в ней овощи и фрукты, несколько грибочков. Читает стихотворение:
—Что нам осень принесла?
— Яблоки румяные, сладкий мед!
— Разных овощей полный огород!
—Золотого хлебушка на весь год!
—Дыни, яблоки, салат. Фрукты – прямо нарасхват.
Угощайся, не зевай – Добрый нынче урожай!?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Да ребятки, осень у нас щедра на подарки, чего только не подарила нашей земле Чувашской, посмотрите всё что у меня в корзине это её подарки. Что у меня тут: это что такое?
Ответы детей: Грибочки!
Воспитатель: Правильно грибочки! Кто знает, как они называются? Поднимаем руки, спрашиваю только у тех, кто поднимает руку. Ведь вы уже на следующий год пойдёте в школу, будем учиться вести себя как школьники. (Дети поднимают руки, и я спрашиваю только у тех, кто поднял руку)
Ответы детей: Опята!
Ответы детей: Маслята!
Ответы детей: Лисички!
Ответы детей: Белый гриб!
Воспитатель: Правильно Вы ребятки очень хорошо знаете грибы! Эти все грибы можно кушать после того как их сваришь или пожаришь, но есть такие грибочки, которые нельзя кушать никогда и не в каком виде!!!
Ответы детей: Да! Это мухоморы и поганки.
Воспитатель: Правильно ребята у меня тут есть картинка этих грибов, я вам их покажу чтобы вы их тоже знали в лицо (показываю картинки мухоморов и бледной поганки). И ещё ребята вы очень хорошо знаете грибочки, которые мне назвали и не ошибётесь в лесу, когда их найдёте, но я вас предупреждаю есть ещё много ядовитых в лесу грибов и ягод и вы если не знаете гриб или ягоду не трогайте, покажите мамам, папам или другим взрослым, и только если они знают этот гриб можно его сорвать, а если и они не знают, то лучше незнакомые грибы, ягоды не трогать!!! Никогда!!!
Ответы детей: Да! Хорошо!
Воспитатель: Смотрим дальше что у меня в корзинке?
Ответы детей: Да!
Воспитатель вытаскивает овощи, фрукты и ягоды из корзины дети называют их. (яблоки, груши, помидоры, картошку, свёклу, морковку, кабачки, баклажаны, капусту, дыню)
Ответы детей: Дыни не растут у нас в Чувашии!
Воспитатель: Растут! Эту дыню вырастили в деревне дедушка Мирославы! Сейчас есть специальные выведенные культуры дынь, арбузов, персиков, черешни и они растут у нас. А вот грецкие орехи, которые вырастил мой знакомый в Чебоксарах на даче!
Ответы детей: Вот это да!
Воспитатель: Дыньку, грецкие орехи, яблоки и груши мы с вами после занятия попробуем все! Пока мы занимаемся нам Марина Николаевна (наша няня) их почистит и нарежет!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какие прекрасные фрукты и овощи! какие они красивые по-своему все очень красивы так ведь?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Только мы их съедим, и не будет красоты?
Ответы детей: Ну да!
Воспитатель: Предлагаю сделать осеннюю композицию, и запечатлеть прекрасные дары осени. Вот такие композиции вам предлагаю (показываю образцы) на выбор.
Посмотрите внимательно и решите какие элементы вы будите делать? Есть шаблоны грибочков, яблочка и груши. Предлагаю вам шаблоны листочков, на каждый стол свой комплект, меняйтесь друг с другом шаблончиками.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Выбрали? Решил каждый что он будет делать? Посмотрите внимательно на картинку, тут есть секретик! Для того чтобы элементы выглядели объёмно, ведь у нас и яблоко и груша, и грибы объемные предметы? (беру для примера яблочко) а листочки не имеют объёма поэтому их мы просто вырежем и наклеим.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Секретик объёма в том, что я вырезала (беру для примера шаблоны яблочка) 9 шаблонов яблока (больше можно вырезать шаблонов, меньше нельзя), вырезаем все шаблоны одного предмета из одинаковой бумаги!
Берём два яблочка сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующее яблочко, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Только мы не сильно сминаем «странички» чтобы можно было расправить и получить объёмное яблочко.
Когда склеим все яблочки, расправим все стороны и приступим к декарированию: это будет палочка с листочком и махрушки внизу яблочка. Палочку и махрушки мы вырежем из коричневой бумаги, листочек из зелёной.
Нарежем махрушки и склеим палочку сложив несколько раз кусочек коричневой бумаги. Махрушку тоже сложим и заклеим самый верх.
Приклеим всё это с изнаночной стороны яблочка, приклеим листочек на палочке.
По такому же принципу мы делаем грушу.
Вырезаем листочки по шаблону, можно нарезать листочки просто без шаблона с сделать на них насечки, нарисовать прожилки. Приклеиваем все элементы на фон: сначала корзинку, потом листочки, яблочко и грушу.
Работу можно украсить готовыми цветочками.
По такому же принципу мы делаем грибочки: вырезаем 7 шаблонов шляпки грибочка, вырезаем все шаблоны из одинаковой бумаги! Вырезаем одну ножку из светлой бумаги.
Берём две шляпки, сгибаем пополам, и склеиваем между собой одной стороной. Откладываем, берём следующую шляпку, складываем и приклеиваем к тем двум которые отложили, и склеиваем между собой одной стороной. Чтобы получилась как книжка. Надо очень аккуратно стараться приклеить максимально друг на друга, детали. Стараемся не сильно сминать «странички», прижимаем и расправляем и оставляем сохнуть, чтобы получить объёмную шляпку.
Приклеиваем и расправляем шляпку, пока мы сгибаем и намазываем новую детальку нашей шляпки, другие немного подсыхают и работать очень легко со шляпкой.
Склеив семь деталей приступаем к другому грибочку. Я сделала три одинаковых грибочка, можно сделать разного цвета шляпки или ножки.
Вырезав листочки для композиции и нарисовав на них прожилки и доделав все объёмные элементы можно собрать композицию.
Приклеиваем сначала корзину потом листочки, а затем и грибочки.
Можно украсить композицию так же готовыми цветочками.
Воспитатель: Приступим к работе.
Ответы детей: Да!
После того как детки закончат свои работы мы их вешаем на выставку и обсуждаем свои впечатления от работы, и от работ других деток.
Воспитатель: Мне нравятся то что у нас получилось!! ВАМ ребята нравиться ваши работы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что было интересного в сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Было что-то что у вас не получилось сделать?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Чего вам хочется ещё сделать?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Что вы расскажите дома про наше занятие?
Ответы детей: Ответы деток.
Воспитатель: Ребята нам уже нарезала Марина Николаевна фрукты и овощи! Моем руки и будем пробовать то чем нас угостила земля Чувашии и Осень)))!
Володченкова Ольга Алексеевна
Татьяна
Панов Егор Игоревич
Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Татьяна
Москвина Оксана Валентиновна
Татьяна
Елена Владимировна
Татьяна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Татьяна
Янова Татьяна Викторовна
Татьяна